↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
17 сентября 2015
Aa Aa
#к_неизведанным_приключениям

Отчёт, полный субъективизма. Мнение исключительно моё, не претендующее на объективность и отражает реальность, данную мне и только мне в ощущениях =)

Номинация № 1
про то, как хохмы про БДСМ и чистую романтику стали правдой...

Каждую вторую среду (Шерлок)
хорошо написано, вполне добротно и вроде как даже вписывается в ключ. Картинка яркая, разные города, в которых происходят встречи, описаны со вкусом и действительно ощутимо различно. Это красиво, чёрт подери.
Единственное, у меня, как у человека, незнакомого с Шерлоком ВВС встаёт вопрос к видевшим канон - Шерлок правда такой примороженный на всю голову или автор передавливает?
Потому что хоть фик и нормальный, а знакомиться с каноном как-то не хочется, учитывая, что гг ведёт себя, как марсианин на задании компартии. Ну или как биоробот, которому забыли вшить эмоциональный блок.

Спектр ощущений (Доктор Кто)
Хм… Из плюсов - отсылки к сериям «Долгая игра» и «Плачущие ангелы», использован приём временного парадокса, который закольцованно поддерживает сам себя. Т.е. матчасть канона вписана хорошо и интересно.
Сам жанр бдсм отыгран автором тоже неплохо, хотя с явными признаками профессионализма. Чувствуется набитую руку. Обычно такой текст можно ожидать либо от гостей с дайри, либо от профессиональных снейджеристов и люмионщиков, строгающих пвп-шки к конкурсам и без пачками.
Я бы ставила на снейджеристов, потому что Клара и Двенадцатый получились вканонными и похожими на себя, а вот Десятый - такой абстрактный Доктор в вакууме, на месте которого мог бы быть любой другой.
Из минусов - длинная вставка с поющими хиппи. Привет дайри и особенно хогвартснет, не можем не засунуть героям в руки гитару и долго, со вкусом описывать, как руки перебирают струны, как прядь волос падает на лоб, а звуки мелодии растворяются в предрассветных сумерках. Это мой личный кинк, но я бессюжетные вставки с музыкантами не люблю.

Часть тебя (ПЛиО)
О, это реально здорово. Как уже многие замечали - но я ещё раз добавлю - в точности пойман и стиль Мартина, и характеры персонажей. Полный эффект погружения, вживаешься и сопереживаешь от начала и до конца.
Безумный ключ, который ничего, кроме нервного хихиканья лично у меня не вызывает, - и тот здесь прекрасно вписался.
И даже сама по себе тема непростого канонного пейринга Джейме/Серсея, которая в самом тексте ПЛиО вроде как существует, но редко показывается «изнутри» - показана точно и психологически выверено.
Однозначно мой выбор. Даже сомнений никаких.

Номинация №2
«В общем, все умерли…» Хотя на самом деле всё не так просто.

Очень люблю читать темы, где участвует слово «безумие» ))) Правда люблю.

"Чудовище" и Чаровница (миры Толкина, Сильмарилион)
Это миссинг по Сильмарилиону. Я настаиваю, что именно миссинг, а не АУ, потому что никто не доказал, что такого не было и вообще нечто похожее в оригинале проскальзывает.
Для человека неподготовленного стиль может показаться пафосным и/или тяжёлым. Но в этом весь сильм. В конце концов, это стилизация под миф, а не боевое фэнтези.
Поэтому, не знаю как это примут люди, незнакомые с каноном, а я заявляю - верю. И намёк на «Красавицу и чудовище» в названии вполне оправдан - а это моя любимая сказка, так что… Плюс.

Ветер с моря (Однажды в сказке)
Что это? Вот просто - что это?
Если бы я когда-то бросила смотреть Однажды, я бы наверное подумала, что режиссёры сменили траву. Но я не бросила, поэтому могу констатировать - не только АУ, но и ООС. Равномерно распределённое АУ, в котором мир абсолютно не похож на Однажды ни по духу, ни по стилю (вы же понимаете, что я имею в виду не географию). И равномерно распределённый ООС, в котором Нила не узнаешь. Нет, он и так был персонажем с невыраженным характером, но это просто переписывание с нуля. Ровно с тем же успехом он мог быть Семом из ВК, Невиллом из ГП или… ну не знаю, Кагыром из Ведьмака. Кто этот человек?
Но всё же АУшка заставляет грустить больше ООСа. Автор любит писать что-то загадочное про женскую магию, стихии и таинственные случайные встречи. Что-то на полпути межу Амели и Шоколадом, только чуть по-мрачнее. Это само по себе неплохо, только вот оставляет впечатление ориджа.
Да, я знаю, многие напишут, что фик хороший. Многие из этих многих будут как раз из тех, кто не смотрел исходник. Ну что ж, воля ваша. А это моя злая имха.

Долгий путь (Алиса в Стране чудес)
Это очень, очень, очень, очень здорово! Шикарный текст, один из лучших на конкурсе, а если по языку и исполнению - то вообще самый лучший.
Дух бёртоновской (и именно бёртоновской!) Алисы с непередаваемой чудинкой, перекличкой между мирами, красочной атмосферой викторианского блошиного рынка из воплощённых грёз.
Некоторые моменты «напоминаний» про Страну чудес в реальном мире - и наоборот - напомнили мой некогда любимый фильм «Куда приводят мечты». Но здесь всё гораздо светлее и оптимистичнее.
Рекомендую, хотя этот фик уже и не нуждается в рекомендациях =)
p.s. А за пару дней до публикации мне попался вот этот комикс:
http://vk.com/feed?section=notifications&w=wall-35887784_1319915
как-то удивительно в тему.

Зачем я живой (Шерлок)
Это песец, товарищи. Я порой нормально читаю слэш. Не всегда, но очень часто. Но эти высосанные откуда-то там страдашки персонажей, которые… не Холмс, не Ватсон, не Лейстрейд, не Майкрофт - а просто компания геев с определённой внешностью.
Всё, что они говорят и делают, от первого до последнего слова, как-то неуловимо ООСно и отдаёт пониманием, что героев можно было бы назвать по-другому и ничего бы не изменилось. Канон, где ты?
Ещё один минус - диалоги, сильно-сильно отдающие картоном. Так беззастенчиво, истерично и без всякой интриги могли бы общаться разве что очень сильно пьяные люди.

Люблю ненавидеть (ПЛиО)
Хм… серединка на половинку. Часть с Бейлишем нравится. Часть с Джоффри непонятна, статична и картонна. В саммари обозначено «Что должна чувствовать хрупкая девушка, оказавшаяся наедине с тираном…» - и так далее. Так вот. Непонятно, что она должна чувствовать. Автор говорит, что она ощущает то-то и то-то, но по тексту это не заметно. Никаких душевных переживаний не передано.
Кроме того, текст слишком изобилует выдержками из канона. Фанфик, который на 80% процентов просто переписывание главы канона своими словами… ну это как-то слишком.
Но странное дело - как только дело возвращается обратно к Бейлишу - всё стабилизируется и снова становится читабельным. Возможно, автору просто нечего сказать про пейринг Джоффри/Санса, а Бейлишу она симпатизирует?

Обратная сторона ненависти (Люди Икс)
Фандом я не знаю. Что сказать - тоже не знаю. Фик об отношениях. Нет, вроде там есть какие-то важные темы про восприятие себя, но в сущности это очень подростковый фичок, на полпути между фикбуком и фанфиксом. От фанфикса - грамотность, от фикбука это шестнадцатилетнее повествование, разбитое на блоки. Очень сильно девочковое, с демонстративно вычеркнутыми личными местоимениями и существительными вместо глаголов, чтобы можно было создать иллюзию присутствия.
Думаю, что каждый третий, кто садился писать гет, когда-нибудь да делал что-то в этом стиле. Главное, на этом не останавливаться. Потому что все эти «мягкие губы», «ненавидел свою жизнь за то, что…», алкоголь рекой, разговоры за жизнь, «частичка себя» (не часть, а именно «частичка»), «он со мной лишь физически»… такого фанфикшена слишком, слишком много.
Нет. Не надо так.

Пряничный домик (Доктор Кто)
И снова хувиана… Что сказать? Я не объективна, поскольку отношусь к той группе товарищей, которые так и не простили Десятого за финт ушами с параллельным миром и Розой. Поэтому я внутренне солидарна с автором, который сказал, что сказки здесь не будет.
Стиль нормальный, повествование слегка перезакрученное - не знаю, как это съедят люди, не привыкшие к временным парадоксам и прочему. Чуть-чуть сквикнул образ Розы «сильной девочкой», которая поругавшись не плачет, а занимается работой, ибо она выше этого. Такое небольшое мс на пустом месте. С другой стороны, Роза в каноне и так немножко мс (чуть-чуть, совсем чуть-чуть, не бейте тапком).
Да! Понравилось, что Десятый похож на Десятого (в отличие от эпизодических ролей в «Спектре ощущений» и «Кубе»)
Вывод: скорее да.

Номинация №3
Какая-то левая песня и много ненависти и мести.

Выбор Дендрарии (Доктор Кто)
Из плюсов: событийный ряд вполне точно отражает то, что и правда происходит в Докторе Кто: приземление в каком-то хорошем месте, неожиданные проблемы, тёрки с местными жителями, детишки (которых жалко) и моральная дилемма.
Девятый вполне вканонен.
Из минусов: что-то не так с языком и повествованием. Привкус картона не исчезает, многие детали кажутся лишними, герои слишком экзальтированными, а отдельные части повествования - проходными и бессодержательными.
Вывод: не показывайте этот фик Стивену Моффату, он может внезапно вдохновиться и решить его экранизировать.

История, рассказанная сэром Мелифаро из Ехо Трише, пока та резала цветы и фрукты для салата (Лабиринты Ехо)
Не дочитала. Потому что Мелифаро бесил. Общая туповатость и симптомы расстройства внимания, побуждавшие его повторять по несколько раз и невовремя отвлекаться. Вы как хотите, а я расцениваю это как ООС.
Мелифаро немного шумный и экстравагантный, но умный и быстро соображающий, вдобавок единственный «оперативник» на всю еховскую шатию-братию. Он если и отвлекается, то чтобы создать настроение или над кем-то приколоться. А рассказчик он хороший и последовательный, «Обжора-Хохотун» тому подтверждение.

Месть Скайвокера (Звёздные Войны)
Хм, а очень даже ничего так. Канон всё никак не посмотрю, но… Опять захотелось посмотреть. Потому что вещица занятная.

Седьмая сила (Дозоры)
Девичий пафос. Она такая все ненавидящая, насмешливая и глумливая. Познавшая всё, стерва и ранимая натура в одном флаконе. Хвала богам, что это джен, а не гет…
Податель сего фика явно с фанфикса и принадлежит к женской его части, причём из женской «за тридцать». Роковые бабы, мстящие системе и мужикам и называющие подопечных «мальчиками» - это по их части.
Ну и плюс - суперсила Алисы, позволяющая ей быть самим Сумраком… ну это не в какие сюжетные ворота.
Смысл в этом фике умер (имхо, имхо, имхо). Впрочем, сам язык по-своему неплох, есть занятные задумки вроде закипающего и охлаждающегося виски (если это не из канона выдрано, я последнюю книгу не читала).

Номинация № 4
Опять подозреваю организаторов в троллинге… Потому что скрестить «воскрешение мёртвых» с нестандартным пейрингом - это в духе самых злостных фикбучных творений. Невеста Франкенштейна мод он.

Handicap (Звёздные войны)
Нет. Спасение девчушек с идеальной внешностью героем в условно сияющих доспехах? Да вы издеваетесь в натуре.

Клац (Мстители)
Очень здорово. Настроенчески. Мне понравилось. Этот ритм, этот пульс, эта тихая истерика нервных клеток человека, который работает без перерыва и уже слишком устал, чтобы остановиться. Как это знакомо )))
Заклинание отчаяния, вины и самой смерти - своим рассудком, волей и профессионализмом. Состояние на пределе и за пределом, когда ты просто ДОЛЖЕН сделать невозможное. Я люблю такие вещи )
Сразу предупреждаю - там не чистый джен, а зачем-то преслэш (и на этапе преслэша первый раз догадываешься, что это писала женщина). Но всё равно это очень здорово и круто, хоть я и не знаю канона. Мой выбор ))

На грани безумия (Алиса в Стране чудес)
У автора хорошо получился Чеширский кот. Просто прекрасно. Взять бы этого кота и аккуратно вырезать из этого фанфика, потому что…
Всё остальное сквикает постоянно. Автор не чурается своей явной неприязни к Миране (нет, это полностью её личное дело, конечно, я тоже её не очень люблю), поэтому некоторая гротескность её характера прямо-таки бросается в глаза.
ПОВ Шляпника… заставьте меня это развидеть. Пафос, надрыв, сентименты - и нет какой-то краткости и искренности, которая бы больше соответствовала масштабу произошедшего. Истерическое и очень поверхностное повествование с претензией на высокую трагедию. Простите, но нет.
Это моя имха, автор. Да, я знаю, что я ничего не понимаю и не смыслю, что мои фички отстой и прочее-другое. Можете не спорить. Это моя имха и я её имею. Всё.

Нарцисса в Стране чудес (Алиса в Стране чудес)
Гости с дайри? Сюрреализм и нарочито неапетитные детали повествования с хитровыеб…. хитрозакрученными сравнениями и ассоциациями.
Формально и по композиции фик выше среднего. Но ассоциировать его с Алисой не очень хочется, с ГП тоже. Нарцисса - просто блондинка в Чудес, без признаков характера персонажа. Многие диалоги несколько странноваты и заставляют задуматься - может, Нарцисса просто обкурилась и это сон?

Однажды я вернусь (Шерлок)
написано «На основе сюжета фильма Эффект бабочки». Не просто на основе. Это вполне себе ретейлинг с коэффициентом сходства порядка 70%. Но если вы не смотрели Эффект Бабочки, возможно, вам понравится. Хотя нет, язык всё-таки тяжеловат.

Номинация №5
Ну очень размытая тема…

Всё чудесатее и чудесатее (Алиса в Стране чудес)
Сюррка, обильное цитирование, много диалогов и винигрет. Ну не знаю… Это не моя трава.

Куб (Доктор Кто)
Отсылка к сериям типа «всё внимание на спутника» вроде «Поверни налево» и «Выбор Эми», плюс всякие моральные дилеммы насчёт человечества а-ля «Зверь внизу». Однако, стоит заметить, что дух канона предполагает, чтобы спутник оказался не перепуганным бараном, а вполне способным сопротивляться до конца и сломать систему.
Опять же, Роза просто кричит что человечество достойно спасения, но не говорит, почему. Доктор славен своим пафосом, но пафосом доказательным...
Поэтому - нет. Не очень удачный косплей, где всё зависит от персонажа, появившегося на три секунды в конце. Может оставить очень и очень превратные представления о каноне.

Разбитое Зазеркалье (Алиса в Стране чудес)
Вот это точно дайри. Повествование качественное, но насколько качественное, настолько же артхаузное, апокалиптичное и мрачное. Как будто побывала на беливе восьмого приблизительно созыва, когда там был сплошной «Волдеморт победил», оборотни и прочие одноногие собачки.
Текст сам по себе хорош. Но неприятен. Читать скептикам и мизантропам, а также тем, кто осилил фильмы Германики и Звягинцева.
Я так не хочу!

Номинация №6

Deus in conpedibus (Доктор Кто)
Если набрать в поисковике Мастера в инкарнации Гарольда Саксона и запретить показывать фики, содержащие «особо жестокие сцены» - то в результатах не будет ничего. Факт известный, одновременно прискорбный и логичный. Так что ничего удивительного в появлении этого фика нет…
Вторая половина вполне даже ничего и даже с идеей.
Первая прошла под лозунгом «если птице отрезать руки, если ноги отрезать тоже, эта птица умрёт со скуки, потому что сидеть не сможет». Автор долго и с обилием повторов рассказывает, каких именно частей тела и в каком порядке лишили Гарольда Саксона. Но это не «особо жестокая сцена», простите. Ему отрезали палец, потом ещё палец, а потом ещё… А уж сколько раз ему ноги отрезали… - это всё абстракция. Мозг её (слава богу) не воспринимает. Отрезали и отрезали. Понять, что этот человек страдал, логически можно. Но почувствовать, начать сопереживать… нет. Вы слишком масштабные травмы ему нанесли. Не вышло.

Мята (Шерлок, Голодные игры)
Хм, сумбурно. Вроде довольно хорошо написано, но вторая вселенная - настолько не моя трава, что даже сложно описать...
По результатам точно поняла, что ни за что не стану смотреть Голодные игры.
17 сентября 2015
5 комментариев
Чем ближе к концу списка, тем меньше комментариев под фанфиками. Почему так? Или мне все это кажется?
>> Почему так?
потому что чаще начинают читать с начала списка.
asm
Просто иногда это печалит. Хотя в пятой номинации много комментариев.
> Я настаиваю, что именно миссинг, а не АУ, потому что никто не доказал, что такого не было и вообще нечто похожее в оригинале проскальзывает
AU это, AU. После уничтожения Древ Моргот не мог менять хроа, застрял в теле великана.
Fluxius Secundus
Однако никто не доказал, что он не может создать соответствующую иллюзию ))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть