↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Cheery Cherry
22 декабря 2015
Aa Aa
Черкну тут по-быстрому, может, когда-нибудь в более полноценную заметку разрастется.
Я думаю, что больше всего поклонниц #слэш'а попадают в него через переживание "женщиной быть плохо", с любой конкретикой (виновата, что красивая, виновата, что некрасивая, тебе не нужны достижения, потому что ты же девочка, ты можешь жить только по маршруту семья-муж-дети, потому что ты же девочка, ты глупа и живешь эмоциями, потому что ты же девочка, и так далее). Слэш даёт возможность разрешить его.
Одна категория женщин отчётливо ищет разрешения на близость и тепло. Они не могут написать тот же самый флафф, заменив одного из героев женщиной, потому что тогда станет явным, что им вот так, вот так, вот до того надо, чтобы их не списывали со счетов, а любили просто так. Если их посадить писать гет, то им нужно будет придумывать оправдания: героиня должна будет быть очень интересной - интереснее, чем имеющийся сейчас герой, - сильной, женственной... и вот тогда она дотянет до того, чтобы ей "разрешили" проявлять все чувства и просить поддержки. Слэш даёт способ написать о своих чувствах и потребностях так, чтобы от них никто, даже сам автор, не отмахнулся: "да это же девчачье".
Другую привлекает другое: никаких сюси-пуси, ничего этого девчачьего. Персонажи - значимые личности, живут действием, и они... мужики они, вот что! "С чего мне про трепетных барышень и цветочки читать". Эту категорию сложно поймать за руку - объяснение "да просто так острее", и всё тут; писатель чувствует больше степеней свободы персонажей, читатель больше увлечён и заведён, да и в конце концов, почему нет? Но мне кажется, что это тоже форма переживания "женщиной быть плохо"; если первый случай - это идентификация себя через персонажа и разрешение внутреннего конфликта через его ситуацию, то второй - попытка избежать этого конфликта, уйти в среду, где о нём ничего, вообще ничего-ничего не напоминает.
И конечно, расцвет слэша возможен только в масскульте. Тот слэш, что встречался раньше и имеет неосторожность встречаться сейчас (неосторожность - потому что раз и два) был по-честному об однополых отношениях, а не завуалированной психотерапией для угнетённых девочек.
Я категорически не согласна со взглядом "ну, вот мужчинам одна девушка - клёво, а две ещё лучше; и тут всё то же самое, только наоборот". Могу предположить, что популярность фема как раз намечает тот уровень, который можем объяснять физиологическими причинами (фап-фап-фа-а-ап, а, а...) Слэша значительно больше, и прежде чем списывать это на преобладание женского пола в читательской аудитории, особенно фанфиков, я бы задумалась, а не потому ли женщин приходит больше, что в обществе есть: а) большая группа людей с общей проблемой - преимущественно женщины; б) лёгкий, очень ненавязчивый способ её разрешить - не нужно признавать, что эта проблема вообще есть, не нужно заниматься самокопаниями, просто читаешь, и тебе становится лучше. (И определённого пласта гета это тоже касается.)
Может, если бы у мужчин выделялось какое-то частое глубинное переживание, которое так же бессознательно облегчалось бы, то в фандомах их тоже видели бы чаще. (Что бы можно назвать... недостижимость желаемого себя либо инфантильность - и нагибаторы?)
#фанфики #не_забыть
22 декабря 2015
2 комментариев из 16
strangеr
Наверное, мы читаем разные книги. Ибо я постоянно нахожу глубокие женские персонажи. Другое дело, что мне обычно лень писать, и я по большей части мысленно рассказываю себе истории.
Ррррр, предлагаю СЖЕЧЬ strangеr за слепоту к женским перррррсонажам! И вообще, какая ррррразница - фик или орррридж, один фиг надо психологию придумывать. Ну если это только не пропущенная каноносцена, где (не везде такое возможно) можно обойтись чисто каноном; или не жёсткий вканонник, где предполагается, что у Арагорна нет штанов и вообще, что в каноне не описано (включая особенности психологии), того нет, и самому нефиг додумывать. Ррррр!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть