↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Сенектутем
15 января 2016
Aa Aa
#тэг_для_скрыта нужен тут, очевидно, ибо, чую, вызову я недовольство у людей с обеих сторон.

Всякий раз, когда кто-то умирает, мне становится интересно, почему люди начинают себя вести... так, как себя ведут, в общем.
При этом в этот самый момент и не спросишь -- обидятся. Может, виду не подадут, но расстроятся. А если не спросить сразу, отложить на потом -- вопрос забывается.

У меня самого недавно умерла родственница, сравнительно близкая, и общался я с ней немало. Ей было уже за 90, но она была крутая. Естественно, не во всем лично я был с ней согласен, как не согласен хоть в чем-то с каждым человеком. Но я ценил некоторые ее жизненные позиции и уважал за определенные качества. Даже считал одним из сильнейших людей из тех, что я знаю.
И вот когда люди говорили речи, плакали, обходили в определенном направлении гроб и совершали прочие обряды, мне казалось, что таким образом они проявляют неуважение к нормальному умершему человеку.

При этом я не берусь обвинять плачущих в лицемерии, фальши или чем-то подобном. Я верю, что им больно. Но не могу понять двух вещей.
Почему больно? И, что еще менее понятно, почему эта боль так странно проявляется?

Мне не бывает больно от чьей-то смерти, независимо от моего отношения к человеку. И я не понимаю, нужно ли это считать черствостью или чем-то таким. Я просто не понимаю, почему это вообще может или должно причинять боль. Мне бывает больно от страданий живого человека, даже незнакомого. Ибо он страдает. А мертвый -- уже нет.

Наконец, если упомнить трансгуманизм, иммортализм и прочие, то интуитивно я поддерживаю эти идеи. "Интуитивно" потому, что вопрос сложный, мне неизвестно, действительно ли это не вызывает фатальных проблем. Но если бы не вызывало, то да, было бы очень даже хорошо, если бы люди не умирали. Особенно если бы заодно не старели и не болели. Но из этой установки никак не следует боль от того, что кто-то уже умер.
15 января 2016
10 комментариев из 56 (показать все)
Матемаг Онлайн
Я сознаю эту тщету... ну не всегда, но очень, очень часто. Это ничего не изменит. Максимум - на некоторое время переключит в привычное сознавание этой тщеты. Вне зависимости от того, кто умер.

"убоявшись смерти, вы так "выдрессировали" себя, чтобы вычеркнуть её из сознания" - 0_0 Нет. Я боюсь смерти, пусть теперь уже и не так сильно. Но я смирился с ней. Я встретил осознание своей смертности лицом к лицу. Я знаю, что меня ждёт буквально ничто после смерти. Нет никаких раев и адов. Но это не повод переживать. Я могу погрустить насчёт этого. Но я должен распорядиться оставшимся мне временем максимально эффективно. У меня много дел, а смерть может прийти в любой момент. Надо торопиться.
Матемаг
Насчёт "надо торопиться" - о, да! Меня в этом отношении очень подтолкнула смерть Северда, а потом, спустя несколько месяцев - подобная же смерть софорумчанина с другого форума.
Воистину, страшит то, что "внезапно смертны".(с).
Матемаг Онлайн
А меня - смерть отца.
Pinhead Мне нравится слово эгоизм и я даж написала, что он хорош сам по себе (так как обеспечивает выживаемость индивидуума).

Однако в данном случае эгоизм не имеет никакого отношения к оплакиванию изменений своей жизни из-за чьей-то смерти, вместо оплакивания самого мертвеца и его ощущений (которых нет). И я даже пояснила, почему. На что вы мне ответили, что есть либо эгоизм, либо альтруизм, и ничего между. Я возразила, приведя аналогии. Вы сказали, что я эмоциональна, почему-то присовокупив, что эгоизм носит для меня негативную коннотацию.
Диагностицирую отсутствие логичного диалога в нашей дискуссии. Не вижу целесообразности продолжать.
старая перечница
Прямое. Pinhead выше уже написал, что люди горюют о потере. У вас был кот, вы присваивали ему человеческие чувства, потому что не можете присваивать других(вы не кот), и однажды он умер. У вас горе, вы кота "очень любили" и потеряли. Память теперь лишняя, по сути зря старались её накапливая, а заодно старались не думать о смерти, от чего ваши надежды превзошли время жизни кота. Смерть - разрушенные надежды - горе.
Не было бы у вас самообмана о вечном коте, не было бы надежд, не было бы ложных человеческих чувств к животному и смерть кота на вас никак не повлияла бы, просто пошли и купили бы новую игрушку, похожую на старую.
ymnik
К игрушкам привязываются точно также.
Матемаг Онлайн
Лол. Механизм привязывания одинаков для любого объекта. И что?
О, я вернулся и прочитал. Благодарю зашедших на огонек.
Какого-то осознания, как и почему, конечно, не приходит, но мазочки в мою картину мира добавляются постепенно.

Мне вспомнилось было, что еще в "Детстве" Толстого затрагивалась тема того, что чужая смерть вызывает странную реакцию у людей. Решил освежить воспоминания и понял, что там дела не совсем так, как мне помнилось.
>Я верю, что им больно. Но не могу понять двух вещей.
Почему больно? И, что еще менее понятно, почему эта боль так странно проявляется?

Как раз поэтому. Ибо _им_ больно. Что их оставили. Их бросили. Причем если умирает близкий человек, это проявляется красочнее. Себя они жалеют.

Когда год назад я потерял отца, я тоже грустил. Он больше не вернется к любимой жене, не будет балагурить за ужином, не успеет доделать всё так, как хотел, и если он после смерти наблюдает, ему было бы больно от того, как все не радужно повернулось.

Но вот моя мать чаще просто рыдала, потому что "как же ты мог меня оставить". Я не осуждаю, это даже не лицемерие, просто себя люди жалеют намного чаще и подолгу, а вот умершим отводится отвратная роль повода.
Выздоравливайте
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть