Коллекции загружаются
#тэг_для_скрыта нужен тут, очевидно, ибо, чую, вызову я недовольство у людей с обеих сторон.
Всякий раз, когда кто-то умирает, мне становится интересно, почему люди начинают себя вести... так, как себя ведут, в общем. При этом в этот самый момент и не спросишь -- обидятся. Может, виду не подадут, но расстроятся. А если не спросить сразу, отложить на потом -- вопрос забывается. У меня самого недавно умерла родственница, сравнительно близкая, и общался я с ней немало. Ей было уже за 90, но она была крутая. Естественно, не во всем лично я был с ней согласен, как не согласен хоть в чем-то с каждым человеком. Но я ценил некоторые ее жизненные позиции и уважал за определенные качества. Даже считал одним из сильнейших людей из тех, что я знаю. И вот когда люди говорили речи, плакали, обходили в определенном направлении гроб и совершали прочие обряды, мне казалось, что таким образом они проявляют неуважение к нормальному умершему человеку. При этом я не берусь обвинять плачущих в лицемерии, фальши или чем-то подобном. Я верю, что им больно. Но не могу понять двух вещей. Почему больно? И, что еще менее понятно, почему эта боль так странно проявляется? Мне не бывает больно от чьей-то смерти, независимо от моего отношения к человеку. И я не понимаю, нужно ли это считать черствостью или чем-то таким. Я просто не понимаю, почему это вообще может или должно причинять боль. Мне бывает больно от страданий живого человека, даже незнакомого. Ибо он страдает. А мертвый -- уже нет. Наконец, если упомнить трансгуманизм, иммортализм и прочие, то интуитивно я поддерживаю эти идеи. "Интуитивно" потому, что вопрос сложный, мне неизвестно, действительно ли это не вызывает фатальных проблем. Но если бы не вызывало, то да, было бы очень даже хорошо, если бы люди не умирали. Особенно если бы заодно не старели и не болели. Но из этой установки никак не следует боль от того, что кто-то уже умер. 15 января 2016
11 |
А меня - смерть отца.
|
Pinhead Мне нравится слово эгоизм и я даж написала, что он хорош сам по себе (так как обеспечивает выживаемость индивидуума).
Однако в данном случае эгоизм не имеет никакого отношения к оплакиванию изменений своей жизни из-за чьей-то смерти, вместо оплакивания самого мертвеца и его ощущений (которых нет). И я даже пояснила, почему. На что вы мне ответили, что есть либо эгоизм, либо альтруизм, и ничего между. Я возразила, приведя аналогии. Вы сказали, что я эмоциональна, почему-то присовокупив, что эгоизм носит для меня негативную коннотацию. Диагностицирую отсутствие логичного диалога в нашей дискуссии. Не вижу целесообразности продолжать. 1 |
старая перечница
Прямое. Pinhead выше уже написал, что люди горюют о потере. У вас был кот, вы присваивали ему человеческие чувства, потому что не можете присваивать других(вы не кот), и однажды он умер. У вас горе, вы кота "очень любили" и потеряли. Память теперь лишняя, по сути зря старались её накапливая, а заодно старались не думать о смерти, от чего ваши надежды превзошли время жизни кота. Смерть - разрушенные надежды - горе. Не было бы у вас самообмана о вечном коте, не было бы надежд, не было бы ложных человеческих чувств к животному и смерть кота на вас никак не повлияла бы, просто пошли и купили бы новую игрушку, похожую на старую. |
ymnik
К игрушкам привязываются точно также. 1 |
Лол. Механизм привязывания одинаков для любого объекта. И что?
1 |
Выздоравливайте
|