↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
NeoAuthor
26 января 2016
Aa Aa
#фанфик_Гарри_Поттер_и_Архимаг

Я дошел до первой экшен сцены. Но мучают сильные сомнения - зацените, пожалуйста, вот этот небольшой кусочек (всего 2400 символов). Не слишком ли кроваво? А верибельно вообще?

----------

На улице Гарри присоединился к группе жителей Тисовой улицы, большинство из которых были в пижамах или даже только в одном нижнем белье. Почти все оказались босыми, кроме себя Гарри заметил только еще одного человека в домашних тапочках. Группу сопровождали шесть человек с автоматами, они пустыми ничего не выражающими глазами смотрели на полуголых людей, направляя своё оружие то на одного, то на другого. Люди не смели даже перешептываться. Им говорили идти, они шли, им говорили стоять, они останавливались.

Другие люди с оружием выгоняли на улицу всё новых и новых жителей Литтл Уингинга из их домов. Изредка раздавались громкие хлопки, бьющие по ушам. Гарри никогда раньше не слышал звуков выстрелов, но теперь понял, что это были именно они. Из одного дома, откуда послышался сначала угрожающий крик, затем непонятный шум, а затем выстрел, вошедший туда минуту назад вооруженный мужчина вышел без пленника и с одеждой, испачканной в крови.

Процессия продвигалась через центр городка по направлению к зловещей пирамиде. Чем дольше они шли, тем больше становилось крови на тех, кто выгонял людей из домов. И среди пленников попадались люди с различными травмами и ранами.

В один дом, участок вокруг которого был огорожен очень низеньким заборчиком, вошли два человека с автоматами, раздались выстрелы, причём звук как минимум одного выстрела сильно отличался от остальных, потом минуты две ничего не происходило. Толпа пленников и их охранники стояли и ждали. Минуты через три на крыльцо дома выполз один из вошедших туда людей. Он с трудом продвигался, опираясь только на руки, вся нижняя часть его тела была в крови. Мужчина переполз через порог и рухнул на ступеньки крыльца. В этот момент у Гарри в мозгу вспыхнуло узнавание — это был мистер Коулс.

Один из шести охранников, которые до сих пор только направляли на пленников оружие и командовали идти или стоять, переступил через заборчик, сделал шагов пять по направлению к крыльцу, а потом остановился. Секунд десять он стоял на месте, после чего навел дуло автомата на раненого мистера Коулса и выстрелил.

Муж, той, кто так радовалась пришедшей в её семью беде и ходила по всему городку, рассказывая на каждом углу о своём горе, лежал в луже крови на чужом крыльце, а на его губах появлялись и лопались кровавые пузыри.

Охранник невозмутимо вернулся на своё место и неорганизованная толпа пленников пошла дальше.
----------
26 января 2016
20 комментариев из 32
Впечатление для начала, что над городом распылили похуин.
Komisar Онлайн
лан, отписываюсь и скрываю, ибо судя по всему это будет продолжатся и дальше.
~Simmons~
Вот теперь спасибо, хотя вынужден возразить/пояснить:

>>нам очень важно знать, что дом был огорожен низеньким забором.
Добавил это специально, чтобы был визуальный маркер, чтобы читатель хоть как-то мог представить себе этот дом в череде всех остальных, отделить его от предыдущего, откуда вышел человек без пленника.
Ещё заборчик был придуман для фразы "Один из шести охранников, <...>, переступил через заборчик, сделал шагов пять по направлению к крыльцу". Потому что движению этого человека тоже надо было придать хоть какое-то визуальное описание.

>>"как минимум" убрать, это долго читается.
Возможно. Да.

>>- "минуты". Видимо Гарри стоял с секундомером, подмечая каждое событие.
Я ведь не пишу "две минуты и пять секунд", я всегда пишу, подчеркивая примерность цифры, "минуты две", "минуты три", "секунд десять". Не знаю как лучше описать такие временные промежутки, не добавляя ненужных подробностей, для заполнения пауз. Ну, не строчить же "потом, потом, затем, затем"...

>>- "нижняя часть" - какая нижняя часть? Может ему яйца прострелили или это низ живота?
Намерено ухожу от подробностей. Точное место ранения не важно, кто из читателей, что представит, то и будет.

>>- Он с трудом продвигался, опираясь только на руки, - "он полз".
Возможно.

>>- и рухнул на ступеньки крыльца - я бы заменил. "Рухнул" - это когда поскользнулся на льду, а не когда полз.
На что, например?

Altra Realta
Впечатление для начала, что над городом распылили похуин.

К сожалению, да. Как и у всех молодых авторов, которые пишут не романс, у меня проблема с описанием эмоций :(
Показать полностью
NeoAuthor
Шта?
вы не обидчивый, но мне вас скрывать?
ХА.
Кто-то явно заблуждается.
>>Ну, хоть какой-нибудь пример с пояснениями? Я затем и пишу, чтобы сделать текст лучше. Но критика без объяснения подробностей - почти бесполезна :(

А давайте в личку, реально, это пахнет если не соавторством то гаммингом - и громадной простыней в частности. Если вам реально нужно улучшение качества текста.
Пеппи Чокнутый Носок
Эм... так я открыто пишу, что мне нужна гамма :)
Сейчас напишу в личку.
NeoAuthor
Ошибка. Я возрастной автор, который не умеет в эмоции, зато умеет в описания.
Это не возраст - это личный опыт. А рецепт тут - сроки и обстоятельства.
simmons271
Например, можно переписать само предложение.
1. Шести охранников будет мало на такую толпу. Прикиньте количество и рассчитайте, что охранники а) должны следить за всеми б) успеть отреагировать.

Исходите вот из чего. Расстояние от охранников до пленников - метров пять, не меньше, чтобы они успели среагировать, если на них кинутся. Расстояние между охранниками - метров пять-десять, чтобы иметь свободу для маневра и не бояться зацепить товарища. Примерное количество охраны - один охранник на от десяти до двадцати человек - с большим количеством не справиться.

Почитайте историю, например, поищите сведения, сколько фашистов конвоировали пленных гражданских. Сколько русских солдат вели пленных немцев по Москве после окончания ВОВ, посмотрите фотографии. Прикиньте, чем они были вооружены, каков состав пленных - если больше женщин и детей, то количество охранников может быть меньше.

2. Глаза охранников не могут ничего не выражать. Они могут быть равнодушными, но не выражающими - нет. Невыражение в глазах обозначает замедленную мыслительную деятельность, как правило. Или ее осутствие. А охранникам надо реагировать на пленников и подмечать их поведение.

3. Нахрена охраннику стоять аж десять секунд перед выстрелом? Выполз Коулс, охранник подошел, промежду прочим застрелил и пошел дальше. Обыденное дело, как обертку пнуть. А не так, что он стоял и душевно мучился.

Хотя опять же - если охранники под воздействием какой-то ментальной хрени, то это может объяснить и пустые глаза, и задержку с убийством - сражение с собственной совестью вопреки полученному приказу.
Показать полностью
София Риддл
ну, может и правда охранники под воздействием чего-либо. Поэтому и глаза у них ничего не выражают.

В ГП что-то такое есть?
Окромя Империуса ниче в голову не лезет.
София Риддл
"охранники" под империусом и это не боевики, а рабочие со стройки :)
Операцию планировали ГП-шные маги при минимальной консультации со стороны неустановленных маглов.
Описываемая группа собирала людей не со всего городка, а только с пары улиц.

Обо всём этом будет сказано чуть позже.
Gavry
Автор, а автор! Вы зачем это делаете, а? Для паблисити, что ли? Опубликуйте, вас прочтут и может даже откомментируют. А так у вас на все один ответ - было сказано раньше или будет сказано потом.
Gavry
Стоп, стоп. Это первый кусок, который я опубликовал в отрыве от контекста. До этого я публиковал всё подряд в процессе написания. Люди жаловались и я остановился.

Цель проста - понять, сойдёт ли мой стиль, достаточно ли интересно я пишу. Хочется определиться с этими моментами и внести необходимые изменения в свои установки до того, как накатаю 100-200-1000 Кб.
Gavry
NeoAuthor
А вы так все равно не поймете. И если вы пишете только для того, чтобы вас почитали и похвалили - лучше не писать вообще. А если вам есть что сказать - валяйте.
Пятница Онлайн
NeoAuthor
Отправляйте на публикацию фик и делайте все это там! Блоги не для этого. Для того что вы хотите на сайте существует другой функционал.
"Растянутая глиста колонны остановилась, сморщившись в сокращающуюся кучку — было видно, как пленные пытаются покинуть первый ряд, не желая попадаться на глаза поднявшим стволы конвоирам. Зато кто-то покинул строй, размашисто растолкав мешающих выйти. К конвоирам решительно направлялась баба с прической совсем как у когда-то мелькавших в Городе панков — кровь склеила ее длинные волосы в какое-то невообразимое сооружение.

Сережик упреждающе поднял винтовку в лоб чокнутой, но Ахмет опустил его ствол — баба не дурила, она вполне нормально свихнулась. Он ясно чувствовал, как превратившиеся в один организм пленные замерли в ожидании развязки, как хищно их внимание ловит нюансы реакции конвоиров. Баба, направлявшаяся к ним с безумной улыбкой, была бы смертельно опасна, будь Серега сейчас один. Такой вполне под силу убирать пули со своего пути, а в ближнем бою с безумицей у Сереги шансов нет. Сияющие безумием глаза бабы красноречиво свидетельствовали о том, что сейчас Сереге пришлось бы бороться с человеком, открывшим в себе неизвестное, у баб оно открывается легче; особенно когда кто-то трогает их детей. Да, человек, какой бы он ни был, все-таки самое опасное творение природы, и нельзя спускать толпу со сворки, показывая ей такое. Такое надо ломать, тут же, не теряя ни секунды, забивать еще глубже, чем было до.

Хотя пленные вообще не при делах. Что они — так, кучка еще не убитого мяса. Это не они действуют сейчас, ими орудует, как пешками, нечто гораздо большее. Это Мир. Сила, поделившаяся с тобой своей частью, никогда не перестанет пробовать тебя на излом — и это всегда будет начинаться вот так же безобидно. Стрелять — слабость. Если толпа почувствует, все может перевернуться в одно мгновенье, у толпы нет памяти, ее надо побеждать всегда, каждым движением.

…Ух как мы сверлим то… Крута, крута. Однако поздно, подруга, тебе к стенке пора… — Ахмет отделился от Сереги и незаметно обтек размашисто шагающую бабу слева, выставив руку поперек, чуть ниже шеи. Бабу снесло, как кеглю. Не давая очухаться, Ахмет крепко взял ее за липкий хрустящий ворот и быстрым шагом поволок в сторону кучки замерших пленных, с трудом преодолевая сопротивление глубокого снега. Остановившись в четырех-пяти шагах, Ахмет обвел взглядом их грязные лица, стараясь воткнуть взгляд в каждый широко распахнутый глаз.

Баба тем временем поднялась на четыре кости и замерла, словно раздумывая, впиться ли зубами в соблазнительно близкую голень врага или все-таки подняться и разорвать ему горло ногтями. Какое она приняла решение, узнать никто не смог — приклад кургузой винтовки вбил ее обратно в снег. Внимательно глядя на толпу, Ахмет перехватил винтарь двумя руками и принялся мощно долбить в район утонувшей в снегу башки. Вякнуть она успела только раз, утробно взвыв после первого попадания, на втором в снегу что-то глухо треснуло, и каждый следующий удар сопровождался все более сочным хрустом и чавканьем. Толпа, отступая с каждым ударом, сбилась в тесную группу, хоть никто больше и не старался спрятаться за соседа.

— Ком, суки, — угрожающе каркнуло существо, и пленные почти побежали и больше не пытались даже оглядываться."
Показать полностью
Heinrich Kramer
Ужасно.

Проблема в том, что вот Комисар выше написал, мол у меня тут не боёвка, а описание. Он не прав, у меня именно кусок экшена. Просто маленький кусок. Я намерено убрал всё лишнее, ибо мне надо увеличить скорость повествования. Я сейчас не описываю ночное нападение на городок, а описываю развязку сюжета который нагнетался в предыдущих 40 Кб текста.

Но, похоже, я действительно зря это опубликовал. Читатели не понимают, чего я добиваюсь, выкладыванием текста в блог.

Отдельное спасибо Софии Риддл и Смимонсу - вот их комментарии были полезны.
Пятница Онлайн
NeoAuthor
Народ понимает чего вы хотите добиться, но для этого на этом же сайте есть специальный раздел.
simmons271
NeoAuthor
Можно ещё скачать книгу "Хатынь" Алесь Адамович (вроде такое имя у автора) и там посмореть описание.

- Смимонсу хДДД

Heinrich Kramer
подобно тяжело читается
Пятница
увы, но ТС предполагает что отзывы о речи не входят в обязанности гаммы... Ну таки что ж - бывает.
Я переписал эту сцену, добавил кучу подробностей. Не могу понять, получилось лучше или я зря затормозил повествование. Это будет понятно только при чтении в контексте всего произведения, но всё же приведу новый вариант:

----------

На улице Гарри присоединился к группе жителей Тисовой улицы, большинство из которых были в пижамах или даже только в одном нижнем белье. Почти все оказались босыми, кроме себя Гарри заметил только еще одного человека в домашних тапочках. Все Дурслеи тоже были здесь, Вернон испугано вращал глазами, Петуния висела у него на плече, то ли успокаивая мужа, то ли в поисках защиты. Дадли закрывал рукой правый глаз и имел очень растерянный вид. Группу сопровождали шесть человек с автоматами, одеты все были почти одинаково, в далеко не новую, но явно магловскую одежду. Они пустыми, ничего не выражающими глазами смотрели на полуголых людей, переводя своё оружие с одного на другого. Это безразличие, отсутствие лишних движений и лишних слов пугало до ужаса. Люди не смели даже перешептываться. Семьи сбились в тесные группки, а несчастные одиночки… кто мял подол футболки или пижамы, кто обхватил себя руками, а кто беззвучно плакал.

И в это время люди не стояли на месте, а тихонько шли. Жуткие маглы с оружием даже не подгоняли и не говорили идти. Они просто начинали приближаться. И люди, стоящие перед ними, пытались отойти, толкали тех, кто стоял дальше, те следующих и вся толпа делала несколько шагов вперед. Передние охранники в это время тоже делали несколько шагов, задавая направление движения. Хотя какое направление, пленников просто вели вперед по Тисовой улице.

Другие люди с оружием выгоняли на улицу всё новых и новых жителей Литтл Уингинга из их домов. Изредка раздавались громкие хлопки, бьющие по ушам. Гарри никогда раньше не слышал звуков выстрелов, но теперь понял, что это были именно они. Из одного дома, откуда послышался сначала угрожающий крик, затем непонятный шум, а затем выстрел, вошедший туда минуту назад вооруженный мужчина вышел без пленника и с испачканной в крови одеждой.

В конце Тисовой улицы маглы как-то очень ловко, снова почти без слов повернули бесформенную кучу пленников, которая насчитывала уже человек сорок, на улицу Магнолий. Стало ясно, что их ведут к зловещей пирамиде. Чем дольше они шли, тем больше становилось крови на маглах, выгоняющих людей из домов. И среди пленников всё чаще попадались люди с различными травмами и ранами.

В один дом, участок вокруг которого был огорожен очень низеньким заборчиком, вошли два человека с автоматами. Раздались выстрелы, причём стреляли не только автоматы, что было понятно даже Гарри. Потом какое-то время ничего не происходило. Толпа пленников и их охранники стояли и ждали. Минуты через три на крыльце дома показался один из вошедших туда людей. Он с трудом передвигался, опираясь только на руки, вся нижняя часть его тела была в крови. Мужчина переполз через порог и свалился на ступеньки крыльца, выбившись их сил. В этот момент у Гарри в мозгу вспыхнуло узнавание — это был мистер Коулс.

Ближайший из охранников, переступил через заборчик, сделал несколько шагов по направлению к крыльцу, а потом остановился. Десять томительных секунд он стоял, смотря на раненого, а забитые, испуганные, боящиеся лишний раз громко вздохнуть жители городка Литтл Уингинг, бывшего совсем недавно самым скучным местом на земле, смотрели на них обоих. Потом этот охранник навел дуло автомата на раненого мистера Коулса и выстрелил.

Муж, той, кто так радовалась пришедшей в её семью беде и ходила по всему городку, рассказывая на каждом углу о своём горе, лежал в луже крови на чужом крыльце, а на его губах появлялись и лопались кровавые пузыри.

Убийца невозмутимо вернулся на своё место. Снова задние охранники сделали несколько шагов к пленникам, а передние прошли несколько шагов от них. В толпе раздавались сдавленные рыдания и приглушенный мат, но на большее никто не решился. А впереди уже виднелся ангар, построенный пару дней назад. Ещё вчера люди, которые сейчас без раздумий пускали в ход оружие, были всего лишь непонятными строителями на экранах телевизоров.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть