Коллекции загружаются
#литература #размышления
Оч.много букв. В блогах часто мелькают посты о том, какой должна быть книга, чтобы стать современным бестселлером или, по крайней мере, чтобы иметь коммерческий успех. Мой последний читательский опыт дает точный ответ на этот вопрос. Во-первых, действие должно происходить в Париже и окрестностях и нести французский колорит. В ней должно быть много диалогов и мало описаний. Среди ГГ должны присутствовать: 1) Одинокий, очкастый, заикающийся интеллигент, которого все принимают за чокнутого. На самом деле он умен, щедр, добр, пускает к себе пожить посторонних людей, оказывается из богатой благородной семьи королевских кровей. Безразличные родители-аристократы, старый пыльный дом в центре Парижа с антикварными ценностями, отсутствие любовных отношений. 2) Одинокая, больная, брошенная детьми, но несгибаемая старушка, которую хотят отправить в богадельню. Выбирается оттуда благодаря посторонней, но доброй душе. 3) Талантливая художница, ушедшая из дома и бросившая живопись, потому что… потому что. Работает ночной уборщицей, имеет очень тонкий душевный склад, слушает классическую музыку, подкармливает бездомного парня-наркомана с голодной собачкой, пускает их жить в свою холодную конуру. Да, анорексия, мать с суицидальными наклонностями, несчастная любовь присутствуют. 4) Простой деревенский парень, гоняющий на мотоцикле, работоголик и талантливый повар. Беспорядочные половые связи, брутальность, изнасилованная мать, не сделавшая в своё время аборт, но впоследствии бросившая дитя присутствуют. Трахает всех подряд, находится в поиске настоящей любви. Все герои очень одиноки и страдают. Умные цитируют выдающихся людей и исторические книги, остальные демонстрируют простую житейскую мудрость. Все находят своё счастье. Хэппи энд. Прям очень хэппи. ГГ уезжает, она приходит его провожать, он говорит: скажи, чтобы я остался, тогда я останусь. Она его любит, но молчит, потому что… потому что. Он уезжает, она рыдает, но он не уехал. Это написала «восходящая звезда европейской прозы» Анна Гавальда, которая, судя по вики, заработала не один миллион на этой книге, «Просто вместе» называется. Самое главное, что я это прочла до конца, практически не отрываясь, пару раз утерла слезу (да, я жалею собачек, анорексичных девушек, но особенно - незаслуженно одиноких бабушек), в конце воскликнула «так не бывает!» и подумала: Анна Гавальда молодец. Если хотим издаваться - берём пример. 7 февраля 2016
3 |
WIntertime
*Хочется ощутить себя в компании умных, мудрых и душевных людей. Это точно. Моя жизнь - счастье, ибо в компании таких людей я, в основном, и нахожусь. И все равно я это прочла и не могу сказать, что книга плоха. Вовсе нет. Видимо, книги-фильмы-катастрофы, суровая социалка, анитиутопии уже не удивляют и не трогают. |
Home Orchid
Так я Гавальду читала. Она пишет хорошо, хотя очень косит под Клер Галлуа. Впрочем, проблемы Гавальда поднимает немного другие. |
WIntertime
О, хоть кто-то! Никто ее не читал, хотя в Европе знают и фильмы сняли. Клер Галлуа не знаю. Сначала мне напомнило немного Цвейга, но она не дотягивает до него, у него язык чудесный и всегда буря чувств в стакане воды. Её проблемы мне интересны, в том же "Я её любил, я его любила" вопрос о том, что выбрать, семью или внезапную любовь, остается открытым. Но здесь она переборщила, имхо, концентрация нетипичных героев такова, что с ними перестаешь себя мало-мальски идентифицировать, и они кажутся чужими. |
Home Orchid
Я Галлуа в детстве читала, "Здравствуй, грусть", "Шито белыми нитками" и еще что-то. Вот "Грусть" больше похожа на Гавальду, хотя Галлуа все-таки больше уделяет внимание внутрисемейным отношениям. Но вроде Гавальду "новой Галлуа" не только я называю, не уверена, но, по-моему, где-то я читала отзыв на нее и тоже такое было. Джоджо Мойес тоже похоже пишет, но более реалистично, без этого налета романтизма. |
"Здравствуй, грусть" это Саган, читала в детстве, зашло.
Мойеса не читала, посмотрю. |
Home Orchid
А, точно, чего-то у меня это перемешалось. Они прост похожи по стилю и были у меня в одном сборнике, называющемся "Здравствуй, грусть". Вот тогда и Саган похожа на Гавальду. Джоджо Мойес написала "До встречи с тобой" и что-то, но я только один пока читала, у другого аннотация мне не зашла |
Тоблерон
|
|
Ну я ее читала (Гавальда, Гавальду? Не знаю как правильно). Кое-как домучила одну ее книгу и все, больше я ее читать не буду.
Розовые сопли с претензией...на что? Да хрен его знает на что. Имха. |
Судя по описанию, стопроцентно женская проза.
|
Заяц
Там действительно склоняется к так называемой женской прозе, но выписано довольно логично. (Ахтунг: я не говорю, что женщины или мужчины не могут писать достоверную психологию и эмоции. Я о том, что называется "стопроцентная женская проза" (сопли-сопли-он меня не любит- нет любит-нет не любит-слезы-он меня любит - я победила) и "стопроцентная мужицкая проза", которая обычно ограничиваются "по морде получай - я крут - о, друг помер, печаль, пойду набухаюсь - ну короче пострадал я немного - с ноги всем обижальщикам - я победиль") 1 |
Ну, Санд, Бронте, Остин тоже женская проза.
Женская проза сейчас: автор – женщина, центральная героиня – женщина, проблематика так или иначе связана с женской судьбой: любовь, семья, дети. |
WIntertime
Ты отлично описала суть гендерной прозы) Мне кажется, что такую карикатурную от более качественной отличают детали и легкая неправильность персонажей и сюжета. Когда пытаешься очистить чью-то историю - настоящую или вымышленную - от всех деталей, в конечном счете, получаются очень похожие сюжеты. Так что, если в чем-то и есть разница, то именно в них. А еще в той особой неистребимой вере человека, которая говорит ему, что происходящее с ним сейчас и ближайшее будущее, содержит что-то новое и обещает что-то еще более интересное. |