↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lados Онлайн
9 марта 2016
Aa Aa
#HP #матчасть_своими_руками #чушь_в_каноне #mageia_russica
Читая куски про американскую колдунскую историю, не могу не плеваться и не фейспалмить. Так что, кхм, продолжу хэдканонить про своё, родное.

Изначально на славянских землях было два типа магов (чародеев), ни один из которых не пользовался палочками: это коренные травники-зельевары и пришлые викингские рунники. Обе профессии, естественно, были наследственными, знания переходили от учителя к ученику напрямую, периодически сильно беднея по дороге. Ни о какой "магической общественности" говорить, разумеется, на тот момент нельзя, тем более, что славянское язычество (в отличие от скандинавского) было к магии весьма враждебно.

Изменилась ситуация, когда к власти пришла Ольга, ученица Олега Вещего и жена его ставленника Игоря. Частью её решения принять курс на сближение с христианским миром было открытие школ - как обычных грамматических, так и посвящённых обучению магов. Преподавать в них должны были приглашённые греческие специалисты и болгары из Охридского Лицеума.
Тогда же в Новгороде открылась первая мастерская по изготовлению волшебных палочек, основанная учеником самого Трисвета I Грегоровича.

После смерти Ольги, однако, последовала краткая реакция; при Святославе и в начальный период правления Владимира возобновились преследования иноверцев и колдунов. В частности, был убит старший наставник киевской школы, крещёный варяг Феодор. Однако история шла своим чередом: в 988 году всё встало на свои места, и в Киеве была торжественно открыта Схола Магика (также известная, как Чародейская Семинария). Туда принудительно отправлялись дети старше семи лет, проявившие колдовской дар. По окончании школы они, как и в Византии, причислялись к младшему духовенству с чином "магос". В обязанности магосов (вскоре переименованных просто в волшебников) в частности входило обеспечение магической поддержки княжеским войскам.

Эта мера привела к краткой, но очень острой вспышке межнациональной вражды: многочисленные киевские евреи протестовали против изъятия и обращения в христианскую веру своих одарённых детей. Однако на общем фоне протестов против образования (матери отказывались отдавать сыновей даже в самую обычную школу) это было каплей в море, которую легко проигнорировали.
При Ярославе в программу Зельеварения были введены наработки славянских колдунов, что заложило традиционный уклон русских школ в эту сторону.
9 марта 2016
2 комментариев из 9
Lados Онлайн
Asteroid , в каком "сообществе"? Вы мыслите современными категориями)))
Нет никакого сообщества. Есть отдельные разрозненные племена, разделённые на отдельные же поселения, в некоторых из которых есть свой колдун (кузнец, горшечник...). Для возникновения сообщества нужна радикально иная общественная организация, а она возможна только вследствие письменной революции.
Письменная же революция случается... пока неясно, почему именно, но далеко не всегда и обычно предшествует фазе создания государственности.

Те же шаманы никуда не ездили до XIX века, когда отдельные племена не смирились с фактом объединённости под эгидой Российской Империи и не осознали себя как части единого целого. А индейские племена, например, так и остались во внутренней изоляции - и в итоге никакого обмена опытом нет, в каждой резервации (даже внутри одного племени) собственная микро-традиция (в ремесле, в частности), постепенно отмирающая.
Lados
По моим представлениям, шаманы разных племен не конкуренты друг другу, более того шаман не только посредник между людьми и духами, знание психологии позволяло им быть мирными посредниками даже между враждующими племенами.
Где-то я читал о ярмарках на которых собирались представители многих племен, на время ярмарки всякая вражда останавливалась. Вроде бы тогда же шаманы собирались обсудить свои шаманские дела, почему бы им и знаниями не обменяться?
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть