Коллекции загружаются
#книги #размышления
Читаю последнюю книгу серии Архимаг и в очередной раз задумываюсь - авторов боевой фантастики часто обвиняют в том, что они излишне красочно описывают боёвку. Но ведь, если бы не было красочных описаний, то не было бы вообще такого жанра. Бой на мечах один на один должен заканчиваться в несколько движений, магическая дуэль, с учётом описываемых авторами реальностей, чаще всего тоже должна заканчиваться одним-двумя заклинаниями. Вот битву больших войск можно описывать довольно долго, не сильно отходя от реалистичности, только здесь вопрос в том, с чьей позиции описывать. Чаще всего авторы описывают конкретные моменты битвы с позиции, приближенной к первой линии боя, кровь-кишки-мясо-смерть, солдату/магу/танкисту/зверодемону кажется, что всё ревёт, шумит, мечется и именно в этот момент решается судьба всей кампании. Но с позиции генерала бой идёт только на тоненькой линии, в нём участвует только одна десятая/сотая/тысячная всех войск, и от исхода той или иной минуты боя не зависит практически ничего. А с позиции одного из воинов в задних рядах так и вообще ничего не происходит - ему ничего не видно, а может быть даже ничего не слышно и рек крови нет, и вражеской магии не чувствуется и судьба никакая не решается. Для кого-то целая многолетняя военная кампания может пройти без единого обнажения меча. Есть такие книги, которые сюжета вообще не содержат, они состоят из сплошных битв, будь то война или один проход данжа в литРПГ. Обычно это последние или центральные книги серий - там происходят многочисленные боестолкновения, реализуются всевозможные заготовки, которые описывались в предыдущих книгах (заклинания, орудия, приёмы, договоры, тактики) и достигается результат, который зачастую заранее известен. И весь интерес книги... в том самом красочном описании боёвки и в конкретной реализации заготовок. Ну, и ещё в условиях смерти конкретных персонажей, если таковые присутствуют кроме главных, они-то выживают в 99% случаев. И здесь приходит понимание, что, если ты пишешь книгу и рассчитываешь когда-то описывать красочную боёвку, то её с самого начала книги придётся описывать красочно, а не реалистично, иначе читателю придётся перестраиваться на ходу, а это плохо. #пишу_литрпг #пишу_фанфик #пишу_фэнтези 14 апреля 2016
3 |
Asteroid
Эммм, первое в свалке боя тебе вообще не до того чтобы что-то там оценивать, второе даже в поединке один на один сам поединок будет длиться секунды, да готовиться и решаться может и будут минуты, но поединок все равно мгновенен. А насчет магов, так это вообще полностью зависит от хедканона магов. Вот к примеру, брать днд-шную магию, там весь поединок магов будет укладываться в 1-2 раунда, т.е. в те же 7-10 сек. Ах, да, сейчас только заметил, что я в предыдущем посте забыл добавить одно уточняющее обстоятельство. Под поединками по фехтованию я имел ввиду именно историческое фехтование, а не спортивное, хотя и оно тоже подходит для данного случая. |
EnGhost
С чего вы взяли, что бой один на один будет длиться секунды? Я свою точку зрения обосновал, вы же просто делаете голословные заявления. Теперь о "свалке", кто сказал, что она вообще будет в маг. мире? Если она есть, то там много решает строй и выдержка. Насчет магии: так никто и не спорит, что всё зависит от основы маг. системы. А с днд системой не знаком. |
Asteroid
По поводу свалки, опять все зависит от магов. Слишком сложно обсуждать возможность или не возможноть свалок, при отсутствии знаний о возможностях магов. Вот к примеру, у того же Зыкова, несмотря на огромную силу магов, свалки все равно присутствуют. |
EnGhost
А поподробнее можно о опыте? По поводу Зыкова, так он же просто следует тенденции, ведь придумывать новое крайне сложно. Перечитал всю серию недавно, в первой книге столько штампов. ))) |