↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ReFeRy
14 апреля 2016
Aa Aa
#книги #размышления

Читаю последнюю книгу серии Архимаг и в очередной раз задумываюсь - авторов боевой фантастики часто обвиняют в том, что они излишне красочно описывают боёвку. Но ведь, если бы не было красочных описаний, то не было бы вообще такого жанра. Бой на мечах один на один должен заканчиваться в несколько движений, магическая дуэль, с учётом описываемых авторами реальностей, чаще всего тоже должна заканчиваться одним-двумя заклинаниями.

Вот битву больших войск можно описывать довольно долго, не сильно отходя от реалистичности, только здесь вопрос в том, с чьей позиции описывать. Чаще всего авторы описывают конкретные моменты битвы с позиции, приближенной к первой линии боя, кровь-кишки-мясо-смерть, солдату/магу/танкисту/зверодемону кажется, что всё ревёт, шумит, мечется и именно в этот момент решается судьба всей кампании. Но с позиции генерала бой идёт только на тоненькой линии, в нём участвует только одна десятая/сотая/тысячная всех войск, и от исхода той или иной минуты боя не зависит практически ничего. А с позиции одного из воинов в задних рядах так и вообще ничего не происходит - ему ничего не видно, а может быть даже ничего не слышно и рек крови нет, и вражеской магии не чувствуется и судьба никакая не решается. Для кого-то целая многолетняя военная кампания может пройти без единого обнажения меча.

Есть такие книги, которые сюжета вообще не содержат, они состоят из сплошных битв, будь то война или один проход данжа в литРПГ. Обычно это последние или центральные книги серий - там происходят многочисленные боестолкновения, реализуются всевозможные заготовки, которые описывались в предыдущих книгах (заклинания, орудия, приёмы, договоры, тактики) и достигается результат, который зачастую заранее известен. И весь интерес книги... в том самом красочном описании боёвки и в конкретной реализации заготовок. Ну, и ещё в условиях смерти конкретных персонажей, если таковые присутствуют кроме главных, они-то выживают в 99% случаев.

И здесь приходит понимание, что, если ты пишешь книгу и рассчитываешь когда-то описывать красочную боёвку, то её с самого начала книги придётся описывать красочно, а не реалистично, иначе читателю придётся перестраиваться на ходу, а это плохо.

#пишу_литрпг #пишу_фанфик #пишу_фэнтези
14 апреля 2016
5 комментариев из 11
Asteroid

Я? По опыту. Он длится лишь секунды, от момента когда оппоненты решаются на столкновение.
Asteroid

По поводу свалки, опять все зависит от магов. Слишком сложно обсуждать возможность или не возможноть свалок, при отсутствии знаний о возможностях магов. Вот к примеру, у того же Зыкова, несмотря на огромную силу магов, свалки все равно присутствуют.
EnGhost
А поподробнее можно о опыте?
По поводу Зыкова, так он же просто следует тенденции, ведь придумывать новое крайне сложно. Перечитал всю серию недавно, в первой книге столько штампов. )))
Опыт исторического фехтования. Да, есть правила, есть ограничения, но вполне себе отражает действительность. Правда, я сейчас подумал, в фулл стальном бугурте схватка длится дольше. Причем много дольше. До двух трех минут.
Я пишу фанфик первый раз, если не считать маленького рассказика- пародии. И вот дошел до сцены боя гг с двумя противниками. Понадобилось дня три, чтобы сначала в голове всё уложилось, а потом - хрясь, на бумагу. Если интересно - 2 часть девятой главы, бой на арене. "Кривыми дорожками". В конце главы, что бы всю не читать.
Описать боевку задача для меня показалась не такой лёгкой...

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть