↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ReFeRy
14 апреля 2016
Aa Aa
#книги #размышления

Читаю последнюю книгу серии Архимаг и в очередной раз задумываюсь - авторов боевой фантастики часто обвиняют в том, что они излишне красочно описывают боёвку. Но ведь, если бы не было красочных описаний, то не было бы вообще такого жанра. Бой на мечах один на один должен заканчиваться в несколько движений, магическая дуэль, с учётом описываемых авторами реальностей, чаще всего тоже должна заканчиваться одним-двумя заклинаниями.

Вот битву больших войск можно описывать довольно долго, не сильно отходя от реалистичности, только здесь вопрос в том, с чьей позиции описывать. Чаще всего авторы описывают конкретные моменты битвы с позиции, приближенной к первой линии боя, кровь-кишки-мясо-смерть, солдату/магу/танкисту/зверодемону кажется, что всё ревёт, шумит, мечется и именно в этот момент решается судьба всей кампании. Но с позиции генерала бой идёт только на тоненькой линии, в нём участвует только одна десятая/сотая/тысячная всех войск, и от исхода той или иной минуты боя не зависит практически ничего. А с позиции одного из воинов в задних рядах так и вообще ничего не происходит - ему ничего не видно, а может быть даже ничего не слышно и рек крови нет, и вражеской магии не чувствуется и судьба никакая не решается. Для кого-то целая многолетняя военная кампания может пройти без единого обнажения меча.

Есть такие книги, которые сюжета вообще не содержат, они состоят из сплошных битв, будь то война или один проход данжа в литРПГ. Обычно это последние или центральные книги серий - там происходят многочисленные боестолкновения, реализуются всевозможные заготовки, которые описывались в предыдущих книгах (заклинания, орудия, приёмы, договоры, тактики) и достигается результат, который зачастую заранее известен. И весь интерес книги... в том самом красочном описании боёвки и в конкретной реализации заготовок. Ну, и ещё в условиях смерти конкретных персонажей, если таковые присутствуют кроме главных, они-то выживают в 99% случаев.

И здесь приходит понимание, что, если ты пишешь книгу и рассчитываешь когда-то описывать красочную боёвку, то её с самого начала книги придётся описывать красочно, а не реалистично, иначе читателю придётся перестраиваться на ходу, а это плохо.

#пишу_литрпг #пишу_фанфик #пишу_фэнтези
14 апреля 2016
2 комментариев из 11
Опыт исторического фехтования. Да, есть правила, есть ограничения, но вполне себе отражает действительность. Правда, я сейчас подумал, в фулл стальном бугурте схватка длится дольше. Причем много дольше. До двух трех минут.
Я пишу фанфик первый раз, если не считать маленького рассказика- пародии. И вот дошел до сцены боя гг с двумя противниками. Понадобилось дня три, чтобы сначала в голове всё уложилось, а потом - хрясь, на бумагу. Если интересно - 2 часть девятой главы, бой на арене. "Кривыми дорожками". В конце главы, что бы всю не читать.
Описать боевку задача для меня показалась не такой лёгкой...

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть