Коллекции загружаются
#ПризнаниеКнижногоЧервячка
Современные авторы, особенно романов, вызывают у меня недоверие. Но я абсолютно неожиданно оказалась покорена Джоджо Мойес. С одной стороны, ее романы лишены всякой слащавости, и обычно у ее персонажей есть проблемы поважнее, чем любовь, и все это грамотно решается по ходу событий, но с другой - описание чувств ее героев настолько правильное, что веришь сразу. Честно говоря, я давно не встречала автора, чьи книги могу покупать спокойно, зная, что деньги потрачены не зря. И хотя "До встречи с тобой" - не самая оригинальная в плане идеи книга, но в своем роде она написана и была закончена вполне логично, она действительно покоряет своим развитием отношений, за которые очень переживаешь. Родители Уилла отчаялись вернуть к жизни парализованного сына и ищут ему сиделку, которая могла бы снова пробудить в нем интерес к жизни, и ею становится Луиза Кларк, девушка с необычным вкусом в одежде и с верой в целительную силу чая. Их взаимоотношения начинаются с недоверия и споров, но развитие их любви, хоть и предсказуемо, но очень смешно и трогательно. Человеку, не настроенному к романам скептически, трудно остаться безразличным. Ее конец шокирует, так как обычно романам подобное не к лицу, но здесь это лишь подчеркивает адекватность автора в отношении любви. У романа вышло продолжение, После тебя, но, по моему мнению, оно не в пример слабее первой книги, хоть и дополняет реальными чертами влюбленность Кларк. И все же, надо отдать должное Мойес: она не повторяется, вводя в историю нового мужчину для Луизы. Это немногим дано, описать историю любви, не похожую на первую, ведь вроде бы все предпосылки к этому имеются. И все же восторга она не вызывает абсолютно, может быть, потому что Луиза больше не такая, как была в первой книге, и ее утерянная жизнерадостность и уникальность больше не радуют глаз. И тут я не мейнстримщик, потому что я предпочитаю "Один плюс один", просто отличный такой роад-трип с крайне характерными персонажами и моим любимым поворотом событий в стиле "Все тайное становится явным". У Мойес никогда не повторяются образы девушкк и женщин, выступающих на переднем плане, и здесь это Джес, у которой нет денег, но есть гениальная дочь Танзи и неродной сын Никки. Ей нужно попасть на олимпиаду по математике, чтобы ее дочь смогла обучаться в школе, где ценят умных детей, и ей в этом помогает, казалось бы, почти незнакомый человек. Это путешествие в машине раскрывает не только характеры Джес и Эда, но и их прошлое, интересные личности детей и чудесные маленькие детали на пути к тому, чтобы быть вместе. Читая Танцующую с лошадьми, понимаешь, что Мойес грамотно подходит к своим сюжетам, подбирая им базу. Я не знаток и не любитель лошадей, а потому меня слегка раздражала эта часть истории, но, тем не менее, это не история Наташи и Мака, которые должны либо развестись окончательно, либо спасти свой брак, а именно маленькой девочки и ее лошади, которая осталась со своей мечтой против целого мира. Думаю, что эта история - отличный пример того, когда отношения слегка за кадром, а главной темой становятся взаимоотношения взрослых и подростков. Тогда же ее Ночная музыка абсолютно другая. Главная героиня, Изабелла, слишком далека от реального мира, который оказался с ней лицом к лицу сразу после смерти мужа. Это тоже не роман о любви в полном его значении, это скорее история взросления взрослой женщины, как бы глупо это не звучало. Она не вызвала у меня симпатий, но эта битва за Испанский дом затягивает, и для меня лично он оказался главным здесь героем. И последняя прочитанная мною, Вилла "Аркадия" вообще словно написана другим человеком. Мало того, что здесь откровенно присутствует фемслэш, так она почти не касается отношений мужчин и женщин. По ощущениям, это была самая продуманная, самая долгая книга из всех прочитанных мною, она затрагивает сразу несколько времен, мест и героев действия, перескакивая с одного на другое. Удивительно, но много лет спустя все наконец вернулось к этому дому и разрешилось, держа в напряжении в течении нескольких, очень важных по-своему историй. Даже если типичная лав-стори Мойес о Луизе и Уилле покажется вам избитой и неинтересной, то на ваш выбор есть еще куча ее книг, каждая из которых различается между собой как небо и земля. Я никогда не видела, чтобы у одного автора были настолько разные темы в книгах. Все они написаны качественно, с сюжетом, который затягивает, даже если главные персонажи вам не по душе, а потому прежде всего Мойес для меня - очень талантливый автор и главное открытие прошлого года. А теперь лично я жду ее экранизацию, и я надеюсь, что они не превратят и без того подробную, но очень искреннюю историю любви в пошлый и бездетальный романчик. 23 апреля 2016
1 |
WIntertime
Вся серия выглядит так, и хотя книги узнаваемы и приятны на вид, они действительно не очень подходят. "Один плюс один", кстати, совсем другая на вид. Кому что запоминается, все же до этой социализации и момента, когда она ищет, чем занять Уилла, половина книги, когда она уже прямо захотела, чтоб он жил и узнала правду, и вторая книга акцентирует внимание на том, что, вот без Уилла она перестала быть собой. Проблема инвалидов просто не должна раскрываться на богатом мальчике, тут скорее... Про желание жить, воспоминание о том, каким ты был и то, что таким уже не будешь, всю адаптацию он может купить, устроить любое занятие, но к себе он уже не адаптируется... |
Elinberg Так в том-то и проблема, что богатый мальчик в социально адаптированной под все случаи жизни Англии все равно чувствует на себе отторжение общества и разные мелкие неудобства.
Ну, в случае с Лу, Уилл послужил эдаким пинком под зад. Если бы не было написано, что она в него влюбилась, а они стали бы друзьями, для развития её личности ничего бы не изменилось. А вот её отношение к нему строится как раз на этой "любви" (была там любовь или не была - не очень понятно, но сильная дружеская привязанность дала бы то же самое). Конечно, любовь добавила остроты ощущений для читателей. |