↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
inevitable
17 июля 2016
Aa Aa
Критика - это описание того, как сделал бы критик на месте автора, если бы он был на месте автора.
Как бы он поступил, если бы у него были возможности автора, аудитория автора, удачливость автора, гонорары и авторская биография.
Но ничего этого у критика нет, поэтому он критик.
© shnurovs
17 июля 2016
33 комментариев из 120 (показать все)
> не могу писать в жару

Вот и я тож... В будни мало времени, а по выходным так уматываюсь на жаре, что ужас просто.
kreinberry
нет, нам не завидно :) "Нам" почти 36, "мы" работаем с молодежью, и у "нас" здесь немного иные причины для раздражения нежели зависть (зависть вообще не мое, увы :)) Но это другой разговор. наш диалог сейчас касается исключительно высказывания:

"Критика - это описание того, как сделал бы критик на месте автора, если бы он был на месте автора.
Как бы он поступил, если бы у него были возможности автора, аудитория автора, удачливость автора, гонорары и авторская биография.
Но ничего этого у критика нет, поэтому он критик."

Это высказывание обиженного графомана, не имеющее к истине никакого отношения. Во-первых, потому что речь не о критике, а о критиканстве (а то, что автор высказывания не видит в этих понятиях разницы опять же говорит о многом :)); во-вторых... если я - автор фиков с несколькими тысячами читателей, комментариев и десятками рекомендаций - раскритикую фик автора, у которого всего три сотни читателей, два десятка комментов и одна рекомендация "от Фенрировны", это чего у меня в таком случае не хватает? Удачливости, возможностей или гонораров того, кого я критикую? :) Упс... гениальность и мудрость высказывания как-то слегка тупеет и ографоманивается :D
Показать полностью
Великий Ворон
Крысёныш
так и живём.
Великий Ворон
А вы не готовьтесь, не надо.
Правило, о котором говорит kreinberry - оно, конечно, работает. Не всегда тупо напрямую - но, в целом, да, случается то, на что ты настроен и чего ждёшь. В глобальном смысле. Хотя работает это, как ни странно, с некоторым перекосом - в том смысле, что если ждать только позитива, неприятности тоже будут. )) С другой стороны, и обратное верно: если ждать один негатив, позитив будет, но вы его или не увидите, или внимания не обратите.
Если хотите защищаться от подобных отзывов - попробуйте написать что-то вроде "автор знает, что находится ещё в начале писательского пути, работает над собой и с благодарностью принимает конструктивную критику". Может помочь. А может и нет... но хотя бы не спровоцирует.
Kedavra
я имела ввиду не вас лично, а тех, кому не нравятся подобные экземпляры. завидно - тоже вопрос формулировки.

если мы говорим о высказывании, то это высказывание не писателя вовсе, и касается оно, разумеется, критиканства, потому что именно с этим человек сталкивается каждый день в соцсетях (как любая медийная личность, которая ведет соцсети). Если применить его к этому уютному сайтику, разумеется, оно не подойдет, потому что здесь так или иначе - клуб любителей.

если вы критикуете с 1000 активно критикуете фик начинающего писателя, у меня только вопрос - зачем оно вам надо?)
Великий Ворон
Аlteya
было время, когда я верила только в хорошее и это мне не помогло. Так что я не уверена во всех этих правилах. Конечно, ваш вариант выглядит куда мягче, но всё равно выдаёт неопытного автора, а я ведь совсем не такая, даже если косячу.
> "автор знает, ... и с благодарностью принимает конструктивную критику"

Во всяком случае, "отличный фик, а автор - ***!" никогда не напишут, Вы правы.
Великий Ворон
Крысёныш
здесь нужен прищуренный смайлик.
> если вы критикуете с 1000 активно критикуете фик начинающего писателя, у меня только вопрос - зачем оно вам надо?)

Чтобы он стал лучше, разумеется. Или -- высказать "фе", когда потратил время на прочесть, а там "ужас-ужас". Чтобы другие читатели были в курсе.
Великий Ворон
Вы меня озадачили.
Если вы не считаете себя неопытным автором - а считаете опытным, видимо - тогда зачем вообще все эти оговорки? Раз вы сами про себя уже всё знаете? Не пишите ничего - и просто игнорируйте подобные отзывы.
Я просто подумала, что вы не так давно начали писать и чувствуете себя не очень уверенно. ) Не обижайтесь, пожалуйста - я мало читаю сейчас и мало кого знаю тут.
kreinberry
"если вы критикуете с 1000 активно критикуете фик начинающего писателя, у меня только вопрос - зачем оно вам надо?)" - это был не мне, но я выскажусь. )
Я обычно не критикую, а просто закрываю, если мне что-то не понравилось... да я практически всегда так делаю! Но бывают исключения. Когда прочитала - и всё было здорово, но что-то среди этого испортило всё впечатление. И вот тогда... )) Ну и я могу просто не знать, начинающий автор или нет. И высказаться. )
Altra Realta
> менту советовали "Глухаря" посмотреть, для пущей верибельности.

наоборот. я рекомендовал прекратить смотреть сериалы про ментов.
а хороший наброс получился.
Gavry
kreinberry
А вот смотрите. Мерлин с ним, со Шнуровым - он знал, на что идет. Давайте про фанфики. Вот пришла я читать фик. Если он полное гуано - я его, скорее всего, дропну сразу. Я придирчивый читатель, мне на кактусы время тратить жалко. А вот если текст неплох, но я вижу в нем недостатки, ошибки, логические несвязанности - да, я напишу об этом в комментах. Это мое право, как читателя, точно так же, как у других читателей есть право указать на недостатки моих фиков.
Великий Ворон
Аlteya
а средняя опытность бывает? Я знаю, что многому ещё должна научиться, и всегда нахожу что-то новое. Но и пишу уже 11 лет, что-то офигела, когда подсчитала.
Я всегда была уверена лишь в своём творчестве, потому меня и задевают "мнения" ни о чём. Это мой последний оплот. Но и сейчас я во многом сомневаюсь, потому что хочу стать признанной писательницей, а это очень трудно без денег и связей.
>>если вы критикуете с 1000 активно критикуете фик начинающего писателя, у меня только вопрос - зачем оно вам надо?)

Не знаю, зачем критикуют другие, но я делаю это только в том случае, если текст мне в целом зашел и я вижу потенциал, но некоторые ляпы и шероховатости меня смущают. Т.е. в принципе делаю это для того, чтобы автор увидел "огрехи", проанализировал и, возможно, исправил (или показал бы мне, где я что-то упустила и почему мнение мое ошибочно). И по той же причине (мне в принципе нравится текст) я критикую всегда очень и очень осторожно и тактично, эгоистично боясь ранить автора и отбить у него желание писать дальше.

Тексты которые мне не понравились совсем я тупо закрываю и забываю, тратить время на разбор дерьма мне недосуг.

А зачем критикуют другие человеки? О_о
Gavry
Я жеж не против.) Тут просто из цитатки шнурова вылез идеологический спор об отличиях критики и критиканства. Это все споры о формулировках, которые обречены сами по себе.
По поводу критики фанфиков - тут так же, как у вас есть право высказаться, у автора есть право обидеться, потому что существуют люди, которые всю критику воспринимают как указание на то, что они плохие и все, что они делают, плохо. И им надо с собой работать самим, ибо выхода нет. В основном речь идет, конечно, о тех, кто дочитывает каку до конца и потом долго и усиленно уверяет автора в том, что ему необходимо не тревожить мир своим творчеством - это грустно и мне не понятно. Но я, опять же, ничего с этим поделать не могу, ибо мир - не мой розовый садик =)
Великий Ворон
Средняя? Наверное. ) Но вот смотрите: я вас совсем не знаю, и по тому, что вы написали в шапке, по вашему посту и по вашему стилю общения я сделала (ошибочный) вывод, что вы начинающий писатель. ))
И вы знаете, вы сейчас противоречите сами себе. Вы или уверены в своём творчестве - или вас задевают мнения "ни о чём". Потому что уверенность на то и уверенность, чтобы вас такие вещи не задевали. :)
Ну и я бы поспорила про признанность, связи и деньги. В России, вероятно, да - без них непросто. С другой стороны, признанность дают читатели - купить её не получится. А издаться сейчас может любой... и мне попадались примеры авторов, начинавших без ничего как раз в интернете - и добившихся. Так что всё реально.
Kedavra
Вот и я не знаю! Тут собрались только те, кто критикует конструктивно, поэтому спросить не у кого)

Вообще, я тут решила, что русский язык слишком многогранен, и в нем можно начать идеологический спор о чуйствах верующих даже со слова "Носок". Круто, я считаю.
> потому что хочу стать признанной писательницей

Для этого прежде всего надо бросить писать фанфики. Прежде всего. Клянусь своим хвостом.
Gavry
kreinberry
Такому автору можно только посоветовать писать в стол и не показывать никому, кроме проверенных друзей )))
Великий Ворон
Аlteya
ну, истории мимопроходящих о том насколько всё реально меня всегда очень трогают, это сарказм, конечно. А мои работы нравятся читателям и это я знаю, некоторых даже вдохновляют. Впрочем, мы потеряли нить разговора, и если вы не понимаете моих чувств, то лишь потому что не знаете моей истории, а рассказывать её мне не досуг, если честно.
Великий Ворон
Крысёныш
зачем бросать-то?)
Великий Ворон > зачем бросать-то?)

Так поступали известные мне фанфикшн-райтеры, которые выбились в авторы собственной прозы. Говорили: фанфики жрут время, силы, а выхлоп ноль. Ориджи другое дело, конечно. Но -- на английском надо начинать с повести (говорят). С рассказов, говорят, начинать бессмысленно. С другой стороны, Каганов советовал начинать с рассказов. Но это когда было-то?

Я вообще сомневаюсь, что сейчас есть экологическая ниша для писателей (а не "копирайтеров"). Разве что для души, а зарабатывать чем-то другим при этом.
Великий Ворон
Крысёныш
подумываю начать писать на английском, но мне для этого нужно язык как следует выучить. У меня фанфики не жрут много времени, а вот ориджиналы ещё как, может, потому что пишу их старательнее, даже не знаю. Я писала повести, романы в сотню с лишним страниц, последний вытянула на триста с лишним. Мои идеи хороши, но над текстом надо ещё много работать.
Даже если стану зарабатывать чем-то другим, всё равно стану писательницей из упрямства.
> Даже если стану зарабатывать чем-то другим, всё равно стану писательницей из упрямства.

Тогда да. Но, если честно (это не критика, а только лишь мнение), Вам стилистически надо много расти ещё. Кстати, переводы с английского на русский могли бы поднять владение английским (не сильно, но до определённого уровня) и владение русской стилистикой (тут хоть до упора).
Великий Ворон
Крысёныш
ну, может у меня даже на английском будет лучше получаться. Нет, я хочу научиться думать на английском, а не переводить русские фразы на иностранный. Так что буду читать книги в оригинале.
> Так что буду читать книги в оригинале.

Тут могу посоветовать следующее: лучше взять книжку, которую уже читали в хорошем русском переводе (я брал Г. Уэллса; теперь можно взять посовременнее чего, да хоть ГПиМРМ)). Тогда на более-менее знакомом контексте Вы увидите как реализуется мысль на другом языке. Ну, и дальше уже читать что интереснее, это понятно.
Великий Ворон
Крысёныш
в любом случае спасибо за совет) Хоть я и не просила.
*вздыхает*

Да я не со зла же... что знал -- рассказал, "и совесть моя чиста" =)
Великий Ворон
Крысёныш
я трудный человек, что тут скажешь. Но у меня даже свои сталкеры есть в сети, кому-то нравится такое видимо.
Великий Ворон
Вот вы своим ответом на что рассчитывали? (" истории мимопроходящих о том насколько всё реально меня всегда очень трогают, это сарказм, конечно.") Походя оскорбили и пнули человека, который с вами общался достаточно вежливо и с симпатией, как мне кажется. А сами, при этом, обижаетесь на любое грубое слово. Вы с чего взяли, что я мимопроходящая? Вы меня вообще знаете? И да - я не знаю вашу историю и, в целом, сейчас уже не уверена, что хочу знать. Зато вы подтвердили тезис о том, что очень обидчивые люди крайне легко обижают других, так что некоторая практическая польза от нашего разговора есть.
Да ладно, я не обиделось вовсе. Так, как-то слово за слово, начал рассказывать, что знаю о литературной деятельности; а она действительно не спрашивала, так что "лекция" была, быть может, неуместна.

Но я тут, как Дамблдор, могу сослаться на "я желал лишь блага" и развести руками =)
О, фиялки на марше и бякинг в эпистолярной форме. Полторы сотни комментов на тему "ну я же такая ранимая, я не могу положить болт на этих гадких критиков, которые мне никто, но смеют критиковать меня и мои ШЕДЕВРЫ". А суть в том, что таким ранимым не место в сети, потому что сеть беспощадно честна и расскажет тебе о тебе даже то, в чем ты сам боишься себе признаться.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть