Коллекции загружаются
Несколько слов о происхождении экзотических блюд
...суши - это когда нищий японский рыбак (которого на берегу за блеск ножа просто зарубит любой самурай) сидит в море в лодке и, торопясь, срезает дольками мясо со свежепойманной рыбы, потому что развести огонь нельзя. Лодка-с, понимаете ли! Потом макает в уксус, потому что в рыбе весёлые червячки кишат, а потом лезет холодной рукой в мешок с рисом, скатывает там комочек влажного и солёного от морской воды риса и жрёт это... Никогда не понимал, что такого в этом суши, оно и рядом не стояло с хорошим наваристым борщом. 3 сентября 2016
4 |
И немного про нож и женщин от второго автора:
Показать полностью
«Женщины из самурайских семей, так же, как воины,были обязаны защищать своего господина и домашний очаг, но нуждались в чём-то, что уравновесило бы их шансы в бою с мужчинами. За стенами замка либо резиденции, они чаще всего использовали нагината (древковое оружие с длинным изогнутым остриём), либо иногда кусаригама (серп с длинной цепью). Благодаря этому при столкновении с противником, вооружённым мечом, они могли хотя бы удержать его на расстоянии. В рукопашном бою, особенно в помещении, брались за короткий меч вакидзаси или нож танто. Из-за разницы в силе, их обучали специальному методу боя под названием «аиучи». В определённом контексте это слово может означать «обоюдную смерть», т.е. относится к ситуации, в которой оба противника погибают, убив друг друга. Это может прозвучать неправдоподобно, но временами такая самоубийственная атака либо контратака оказывалась лучшим шансом на победу и спасение. Для женщины, вооружённой ножом, это означало резкий прыжок на противника, так, чтобы усилить укол тяжестью разогнанного тела. Нож служил также для самоубийства, если возникала опасность попасть в чужие руки (женщины убивали себя, перерезая горло)». Как мы видим из приведённых текстов, всё не так просто в истории про обезоруженных японцев :-) Просто дело в том, что когда в шестидесятых – семидесятых годах прошлого века на рынок услуг выходили дзю-до и каратэ, было написано огромное количество «рекламных» книг. И сами японцы, и особенно их новоявленные ученики рассказывали про великих мастеров, которые одним ударом убивали тигра, перепрыгивали стены, хватались голыми руками за обнажённый клинок и т.п. Мир боевых искусств сам по себе привлекателен для многих, а уж количество историй и баек не уступает тем же рыбацким или охотничьим, так что не удивительно, что до сих пор азиатские боевые искусства густо замешаны на мистицизме, и вере в чудеса. И большая часть того, что всплывает в памяти, когда мы слышим «япония», «боевое искусство», «самурай» - это истории из книг Дреггера, Вестбрук и прочих первооткрывателей. Но так же, как современная йога отличается от того, что писали про неё Блаватская, Рерихи или Безант, современное каратэ, айкидо или каллиграфия отличаются от тех первых восторженных строк о них. Просто потому, что выросло поколение людей, достаточно долго проучившихся тому или иному искусству, знающих информацию намного более полно, понимающих механизмы действия того или иного «чуда». Но журналисты, как люди, которые пишут обо всём понемногу, редко могут похвастаться глубокими знаниями в таких областях. Проще и интереснее писать про то, что в айкидо побеждает ловкость и любовь, чем вспоминать, как послевоенные айкидоки душили вместе с полицией рабочие забастовки (охраняли штрейкбрехеров, если кому интересно). Или рассказывать, как дорого обходятся высокие степени в школах икебаны и бонсай (потому что для мастеров это заработок, и в общем-то, они с этого живут). Я всегда в таких случаях советую прочитать книгу «Утраченная Япония». Написанная человеком, который провёл в ней чуть ли не всю взрослую жизнь, она показывает и японцев, и их мир с неожиданной стороны. Для меня книга была открытием, и на многое позволила взглянуть по-другому. Переводил текст я сам, последнюю пару глав не закончил, но даже этот корявый вариант раскрывает совсем иную Японию для тех, кого интересует мир гейш, самураев и Басё. И напоследок несколько книжек из русского интернета, которые позволят лучше узнать историю и обычаи страны: Александр Куланов. Обнажённая Япония. А. Баженов. История японского меча. Беата Воронова. Японская гравюра. В двух томах Дж.Киддер. Япония до буддизма. Острова, заселённые богами. Луи Фредерик. Повседневная жизнь Японии в эпоху Мэйдзи. Дж. Де Бекер. Гейши. История, традиции, тайны. Крофтс, Бьюкенен. История Дальнего Востока. Восточная и Юго-Восточная Азия. 4 |
GlazGo
Замечательно. Только, лучше бы вы это в отдельном посте написали - больше народа прочтёт. А здесь только ссылку привести, для тех кто спрашивал. А в идеале вообще серию запостить с соответствующим тегом. Я уверен, найдутся те, кому это придётся по вкусу. 2 |
Asteroid
Мне например |
читатель 1111
Это вообще к чему? |
Asteroid
"Я уверен, найдутся те, кому это придётся по вкусу." к этому)))) |
читатель 1111
Понятно. Тогда надо было коммент ГлазГо адресовать. |
GlazGo Спасибо от всего сердца. Хоть что-то новое узнала.
|
Asteroid
Чудесная Клю У меня возникала мысль сделать это отдельным постом, но тема достаточно специфичная, трендам блогов не слишком соответствует, поэтому решил оставить, как есть. Рад, что понравилось, вчера больше часа на переводы угробил :-) |
Втройне спасибо. А то уже мозги костенеть стали.
|
GlazGo
Нормальная тема, вы что! В здешних блогах вы сами определяете тренд, а для тех, кому не нравится, есть теги. Некоторые вон всякую чушь не стесняются постить, а у вас годный материал. Так что настойчиво рекомендую - публикуйте отдельным постом. |
GlazGo
Тема абсолютно нормальная. Я бы сказал хорошая. Пишите. |