↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
UnknownSide
19 августа 2013
Aa Aa
Канон версус АУ. Вопрос, кажется, вечный, не правда ли?
И, кажется, большая часть авторов, которые пишут АУ, делают это, доказывая неправоту автора. "Вопреки".
Вопрос только в том, что если "вопреки", то зачем автору собственно канон?
Я отнюдь не имею ничего против АУ. Даже наоборот, АУ - мой любимый жанр - как фикрайтера, так и читателя, вне зависимости от фандома, пожалуй.
Тем не менее, глубокое моё убеждение в том, что для того, чтобы писать АУ, канон нужно любить, и лучше не вопреки, а таким, какой он есть. АУ - это изменение событийного хода, но - не героев. А героев невозможно (во всяком случае, для меня - очень сложно) любить без принятия во внимание их канонического поведения в канонических условиях.

#discuss
19 августа 2013
11 комментариев из 20
A.Meitin, обстоятельства давят, внешние проявления - меняются, но в целом стержень остаётся тем же. Без стержня же человек превращается в слишком аморфную массу.
Меняться могут привычки, способы взаимодействия с миром - мы, в конце концов, подлаживаемся под обстоятельства. Но установки - практически нет, не верю, что можно сломать человеку все установки и он останется психически нормальным.
Гарька же в одиннадцать лет никого бы не убил. Даже если б у него была ядерная бомба. Почему не задела смерть Квирелла... Ну, во-первых, не он же его убил (по книге!), а во-вторых, он ещё по-детски воспринимает смерть. Он вообще смерть воспринимать начинает после возрождения Вольдеморта, когда на его глазах убивают Седрика.
Тем не менее способность к прощению у него заложена и на первом курсе: в частности, практически отсутствует мстительность.
Poxy_proxy, но зачем?)
Зачем обвешивать? Ну, это тоже забавно, да и придает делу завершенность.
UnknownSide, установки и сам человек себе ставит. Я могла бы жить совершенно другими идеалами, если бы не задумалась когда-то о истории своей семьи. Сейчас идеалы уже совершенно иные. Но могла бы и не задуматься, мне тогда просто скучно и грустно было, но могло и не быть. Стержень - это что?
Когда мне было одиннадцать, умерла моя бабушка. В этом возрасте дети прекрасно способны осознавать смерть. Даже из исходных посылов один и тот де человек способен в зависимости от настроения/степени обиды/любых других факторов сделать противоположные выводы. Гарри Дурсли говорили, что он ненормальный, он и считал себя таковым. А мог посчитать их ненормальными. Причем характер бы его не изменился, он просто бы сделал другой вывод.
A.Meitin, установки в большей части закладываются культурой. Семья Дурслей могла не очень относиться к Гарри, но, тем не менее, вокруг он видел типичную британскую действительность. С типично христианской этикой. Плюс предрасположенность: он по натуре добр.
От Дурслей у него подозрительность, слабый контакт со взрослыми, местами нелюбопытство - но тем не менее к людям он тянется. И это - часть его генетических данных, которые не вытираются воспитанием.
Смерть врага, причём не виденная (он даже тела не видел, что уж) осознаётся в любом случае проще. Мне доводилось, впрочем, видеть детей, которые воспринимали смерть лишь на уровне факта, но - без того осознания, которое происходит в более взрослом возрасте, и это довольно частое явление.
Он и считал их ненормальными.)
UnknownSide, а вот и идейка для фанфика. Предположим, Дурсль, который Вернон, был мусульманами... Культура другая, позиция "подставь левую щеку" отсутствует и заменяется принципом Талиона))
Идеальный АУ - когда заменяется одно обстоятельство. Предположим, Гарри внезапно стал интересоваться школьной библиотекой, так как там никогда не появлялся Дадли. И все, у ребенка, возможно, будет развито любопытство, он будет сравнивать реальные ситуации с историей и т.д. Вот и родился совершенно ООСшный Гарри.
A.Meitin, это - изначальное АУ, из области "Гарри воспитывался в общине тумба-юмба", и, ИМХО, совсем уже не Гарри. Но тем не менее, даже в таком случае основные черты, по которым можно угадать образ, должны присутствовать. Иначе - оридж же.
Кому-то нравится, но лично для меня тот факт, что к собственно канону это АУ почти не имеет отношения, уже снижает интерес, достаточно резко, если это не стёб.
Потому что берётся изначально диаметральная канону установка - вроде "Тёмного Гарри".)
Потому что автор достаточно чётко обозначила собственную этическую позицию. С ней можно не соглашаться, но в данном произведении эта позиция есть, и её оттуда не выдрать.
UnknownSide, как человек, который пишет "Темного Гарри" я обиделась. Шучу. Стержень есть, поэтому я никогда не стану читать фф про темнющего Гарри, который убивает всех налево и направо. У меня Гарри очень сожалеет о том, что не вмешался в ход событий, в результате которых умер человек и т.д. Под "темным" я могу понять использование темной магии и некоторую степень бескомпромиссности, но не жестокость. Тут еще зависит и от разного понимания канонных "света" и "тьмы". Но если автор задумывает глобальнейший ООС, лучше вводить новых персонажей. У меня обычно ООС идет только относительно самого Гарри. Не получается без него, иначе выйдет канон, а зачем мне его переписывать?
A.Meitin, каждый пишет, что хочет. Как и читает.) Пардон, но "Тёмный Гарри" - не по мне изначально. Равно как и вы не станете читать "Времена мародёров", например.)
Мне кажется, мы поняли, что каждый из нас имеет в виду. Хотя у нас в самом деле - как видно по беседам - рознится отношение к канону. Но я бы удивилась, если бы было наоборот.)
UnknownSide, у нас разнится отношение не только к канону, но и к мировосприятию, влиянию обстоятельств на жизнь человека, понимание темной и светлой стороны и т.д. Этим и хорош фанфикшн, что каждый находит здесь свое.
Я вот жду, когда кто-нибудь качественно опишет темную сторону сразу после падения Волдеморта, но, похоже, не дождусь;)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть