↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
GeorgiiMeskhi
29 октября 2016
Aa Aa
Если путешествия во времени невозможны, то как Морган Робертсон предсказал крушение Титаника? Или как Жюль Верн предсказал полет на Луну с множеством совпадении?Или зачем ему надо было прятать подлодку в пещере в конце 19 века?Это скорее 20 века идея. Ведь литература много знает случаев, когда предсказывали события будущего?
29 октября 2016
8 комментариев из 9
Попробуй в логику.
Если помидор красный, то почему он круглый?
Кто сказал, что невозможны? У меня одна знакомая постоянно их практиковала. То в прошлом, то в будущем, то в ненастоящем отложенном. А потом она нечаянно наступила на Гитлера, в результате чего динозавры захватили власть над миром.
У Жюля Верна промашек тоже много. Невесомости нет внутри снаряда.

У Уэллса на Луне есть жизнь.

Из тех предсказаний, что я помню: Свифт предсказал два спутника Марса. Или угадал, потому что насчет их периода и радиуса орбиты он ошибся.
Заяц
Шар выстрелили из пушки колумбиана, ракета называлась колумбия. Оба вылетели из Флориды. В книге рассматривался Техас как запасное место вылета. Цент полетов Наса в Техасе. Оба приводнились в одном и тоже месте и обоих подобрали вмф сша. В книге скорость отрыва составляет 36 тысяч футов в секунду, тогда как скорость III ступени «Аполлона-11» составляла 35533 фута в секунду.Экипаж и там и там 3 человека. А Верн еще собаку добавил. Не в честь Белки Стрелки? В книге упоминалось Море спокойствия, где приземлился Аполлон. А алюминий? В А другие рассказы? Зачем человеку жившиму в в начале 20 века надо было прятать подлодку в пещеру?Это 60-е годы США боялись советских подлодок в подводных пещерах Кубы.
А теперь представьте гипотетическую ситуацию: сидит сценарист и делает первые наметки сценария блокбастера всех времен и народов «Лунная эпопея». Большого цикла из радио– и телепередач, – якобы документальных, а на деле художественных. Денег сценаристом получено преизрядно, подписок о неразглашении подписано еще больше... И вполне сценарист понимает, что никогда о подноготной грандиозного блефа он поведать не сможет: едва лишь попытается, живо угодит в автокатастрофу или скончается от сердечного приступа. А тайна жжет грудь, тайна рвется наружу... Как бы ей поделиться, хоть намеком, хоть полунамеком?! Но так, чтобы избежать летального исхода.

И сценарист открывает томик «С Земли на Луну». И недрогнувшей рукой начинает списывать размеры корабля, численность экипажа, параметры орбиты... А у самого мысль: вдруг да найдутся умные люди, сравнят, удивятся, призадумаются...

Гипотетический сценарист наверняка профессионал, наверняка из самых лучших, – абы кому такую работу не доверят. И понимает: если все в сюжете пойдет ровно, гладко и безоблачно, интерес к проекту у зрителей и слушателей все равно останется, но будет несколько меньшим... Нужна смертельная опасность, грозившая бы астронавтам, – но, согласно голливудским канонам, все непременно должно завершиться хеппи-эндом.

И один из поворотов сюжета в точности копирует роман Жюля Верна – корабль с тремя астронавтами на борту летит к Луне с целью высадки. Но не прилуниться не получилось, неприятность случилась, взрыв баллона с кислородом, и как следствие —выход из строя систем жизнеобеспечения. Однако доблестный экипаж спасся от гибели в посадочном модуле, сумев облететь Луну и приводниться в Тихом океане… А номер того «Аполлона»… ну да, правильно, тринадцатый. Все по законам жанра.

Повторюсь: версия о том, что американские мистификаторы напрямую заимствовали сюжетные повороты у Жюля Верна – крайне фантастичная.

Все желающие могут придумать более правдоподобную: гулял, например, Жюль Верн в окрестностях Амьена и случайно нашел радиоприемник, оброненный рассеянным хронопутешественником. Да не простой приемник, а ловящий передачи из июля 1969 года. Ну и слушал те передачи патриарх НФ, пока батарейки не сели... Тоже вариант, в жизни и не такое случается.
Показать полностью
Часть совпадений вполне укладывается в пределы вероятности совпадений. Хотя, честно говоря, теория вероятности вещь довольно замутная: все критикуют наивность игроков, после серии «орлов» ждущих хотя бы одну «решку», но мало кто в состоянии объяснить, почему, если этого закона нет, в пространстве-времени в целом примерно равное число выпавших «орлов» и выпавших «решек» (а вдруг неравное?). Подумав чуть дольше, можно понять, что выпавшая перед тобой серия «орлов» увеличивает плотность «решек» лишь во всех остальных выпаданиях всех монет Вселенной в целом, но это не даёт тебе толкового интуитивного объяснения, почему именно сейчас ты ждёшь того или иного распределения.
Что до другой части совпадений, то участники программы «Аполлон» в любом случае читали Жюля Верна.
Независимо от того, реальной была программа или фальшивой.
Cкорость отрыва для Земли это вообще-то константа. Чтобы ее рассчитать достаточно знать массу Земли, ее радиус и гравитационную постоянную.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть