↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Элейн
26 ноября 2016
Aa Aa
#читательское #баян
Представьте: читаете вы какого-то автора, вам нравится его творчество, возможно, даже очень нравится, а может быть, вы им прямо-таки восхищаетесь - его сюжетами, идеями, образами героев, их отношениями...
И тут вдруг, открывая очередной текст, видите, что он получился плохим. То ли на старуху все же случилась проруха, то ли вы допускаете, что виной этой антипатии - ваши личные предпочтения... Нет, даже не предпочтения. У любимых авторов тоже бывают работы, которые могут не совпасть со вкусами самого преданного читателя. Дело больше в объективном качестве. В общем, вы смотрите на текст и видите или гадко и недостоверно выписанную психологию, или банальный дырявый сюжет, или еще что-то. Или автор замахнулся на новый жанр/фэндом и явно пытался выдать нечто грандиозное, но гора родила мышь.
Вопрос уже баянный, но все же: как вы отреагируете и как это отразится на вашем отношении к дальнейшему творчеству автора?
26 ноября 2016
25 комментариев из 29
simmons271
никак не отразится. не всегда всё должно получаться.
Попытаюсь понять, в чём же дело: в объективной неудаче автора или лично в моих симпатиях/антипатиях. Обычно всё же второе.
Если же первое "Пойму и прощу" [2],
по крайней мере пока это не станет печальной закономерностью.
В любом случае, автор - это самостоятельная творческая личность, и он (его работы) не обязан всегда нравиться читателям, даже если это его самые преданные читатели.
ansy
Конечно, это не редкость, когда одни тексты нравятся, другие нет. Я, похоже, слишком общо выразилась: вот данный конкретный новый текст не из разряда "просто не мое", а скорее "явно низкокачественный"...
Надо отредактировать пост. Действительно, я забыла, что в творчестве любого автора что-то нравится больше, что-то меньше.
Элейн
Я понял именно как низкокачественный. Как это часто бывает(((
Элейн
Тогда да, ибо у вас там вообще стоит "то ли вы допускаете, что виной этой антипатии - ваши личные предпочтения", что с качеством не связано)
Но даже если именно качество ниже, если мне прям нравится автор, я дождусь закономерности - ну бывает, ну недокурил траву, ну не удался эксперимент, ну раздражают меня вот эти штамп и поле для шуточек... Ну порадуемся за хорошего автора, что он приятно провел вечер в писательстве и нас не бросает. Статистическая вероятность того, что после 10 хороших фиков и 1 плохого 12-й будет хорошим, все равно выше))
Элейн, вот честно я не встречала у своих любимых авторов "явно низкокачественных" текстов. Да, на мой взгляд, что-то выходит сильнее, что-то слабее. Но чтобы прямо кровь из глаз и вопль к монитору: "О мой возлюбленный автор, какой демон безграмотности и картонности тебя покусал?!" не было.
Всё же есть определенный, постоянно выдаваемый уровень, хотя бы на основе грамотности, общей начитанности и писательского опыта.
А если я считаю, что это скучно, неинтересно, тема заезжена, а штампы грубо представлены, то всё же это скорее проблема в моем взгляде, как читателя, чем в авторе. Просто он попал мне по больной точке.
Полярная сова
Вопль хорош)))
ansy
Да. Пусть будет вопрос не о несовпадении вкусов и травы, а именно о качестве)
Полярная сова
Кстати, вдогонку. А вы не считаете, что этот уровень можно как-то... симулировать, что ли. Притвориться хорошим писателем, на самом деле будучи плохим. Выкладывать только самое лучшее и постоянно вылизывать тексты, а тут вдруг забыть вылизать или промахнуться и выложить работу, получившуюся плохонькой. И все увидят, что хороший автор - это маска. А?))
Главное, чтоб не начал писать стихи с маленькой буквы или страдать удализмом.
Элейн
Вопрос задан не мне, но уж очень он странен: если человек писал хорошие тексты, вот сам честно их писал и вылизывал - так почему же это маска? о_О
Особенно если вы же говорите, что он лично способен довести свой не очень вышедший текст до ума.
Полярная сова
Да "миллионы "таких случаев.((( Того же Лукьяненку вспомним.
Элейн, "симулировать уровень" прямо как, хм, оргазм какой-то xD
Нет, не считаю - имхо, конечно) Вылизанный, причесанный некачественный текст всё равно не превратится в яркий и хороший, в лучшем случае - в заурядный и не цепляющий ошибками глаз. А если у человека такие тексты, на мой взгляд, то он не станет моим любимым автором.

Про "выкладывать самое лучшее" - думаю, это нормальный естественный отбор и у многих авторов есть "кладбище неудачных черновиков", похороненных в дебрях компа))
lrkis
Хе, стихи с маленькой буквы - ваш личный сквик, если полистать, например, антологию зарубежной поэзии 20 века, там такого много у признанных мэтров)
ansy
Маска - потому что писал все это не сразу и не с ходу...
lrkis
Чтоб вы знали, даже "Фуга смерти" с маленькими буквами в начале строки, да)))
читатель 1111, Лукьяненко, имхо, не умеет писать продолжения и не чувствует, когда стоит остановиться и завершить серию. Но когда он перестаёт выдаивать что-то из бедной старой "коровы сюжета", а берется за новую идею, то у него, на мой взгляд, получается как минимум недурно.
читатель 1111
Про Лукьяненко поясните, плиз)
ansy
Они меня убивают. И про "Фугу смерти" я не знаю.
Тем более пишем мы всё же на русском.
Элейн
" Маска - потому что писал все это не сразу и не с ходу..."
о_О Пастернак, писавший "Доктора Живаго" десять лет, пошел горько рыдать, что его творчество - маска. И взял с собой Булгакова с МиМ и еще очень много кого)
хД значит, я переоцениваю возможности притворства)))
Altra Realta Онлайн
Бывает Заязочка. Но хер там разберет, решила она пожрать популярности или что.
Altra Realta
И про Заязочку поподробней, если можно)) Она что - была крутым автором, а потом стала плохим?
Элейн
Ну вот Лукьяненко. Был писатель просто великолепный. Ранние его книги до сих пор перечитываю. А теперь. То что он пишет нечитаемо...
типичная история.
нормально я к такому отношусь. наоборот, меня очень удивляет и напрягает, когда всё-всё в творчестве другого человека нравится безоговорочно. так просто не может быть, если ты не заболел какой-то фанатской болезнью, если твой мозг не залип. все люди разные, у всех свой опыт, и хотя бы в нюансах мы обязаны отличаться, одно нравится больше, другое - меньше, третье вообще неприемлешь. Если автор попадает в меня хотя бы на половину, это уже классно, это уже мой автор.
У многих авторов бывают провальные книги. Или книги, которые определенному читателю не нравятся категорически, хотя многие от них в восторге. Для меня такое было и с Пеховым, и с Пановым, и с Громыко, и с Измайловой, и еще далее по списку. Каждый раз, когда беру в руки новую книги, чего-то необыкновенного от нее не ожидаю. Тогда, если автор идет не в ту степь, не так обидно бросать книгу на половине.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть