↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Элейн
11 декабря 2016
Aa Aa
#писательское #читательское
Сначала писателям-новичкам дают тонну советов, как выстраивать интригу, как разбрасывать по главам "крючки" и ружья", как важно, чтобы в произведении была эта самая интрига, которая захватит читателя и не отпустит до самого конца, и приводят тучу предостережений, общий смысл которых сводится к тому, что интригу очень легко запороть, поэтому нужно следить за тем, тем и этим, разжигать интерес, чтоб читатель нидайбох не заскучал...

Потом выходит книжка наподобие "Географ глобус пропил", в которой интрига отсутствует как таковая. Я бы сказала, что там и сюжет отсутствует, но меня, конечно же, заклюют, заплюют и объяснят, что сюжет там есть, и он заключается в ____________ (вписать нужное). Книжку облизывают читатели и критики, поливают сиропом, и редкие недовольные вяки почти не нарушают общую картину.

?????

System error.
11 декабря 2016
2 комментариев из 10
Элейн
"Но и я не обязана смирно молчать в тряпочку,"
Вы правы.

Есть определенные стандартные паттерны в обсуждениях. Когда критикуют не по фактам, а на эмоциях, то обычно на запах отзыва хейтера подтягиваются ярые фанаты и дальше разгорается еще один холивар - великая "нра" против могучего "не нра". Закончится он не может ничем, потому что спорить можно о фактах или интерпретациях, но вкусы можно только разделять или не разделять.

Можно и так - почему бы и нет? - только обычно это... бесплодно.

Как говорится:
- Почему ты не спишь?
- В интернете снова кто-то не прав.

"хочется высказать впечатление от очередной не-представляющей книги."
А вы знаете, почему читают бестселлеры? :)
Совсем не обязательно потому, что книга хорошая. Просто потому, что ее читают все вокруг. Так что бестселлер это такая весьма специфическая вещь. Статус, который сам по себе ничего не гарантирует. А иногда гарантирует, что внутри - 50 оттенков скукоты.
С утра пораньше с новыми силами возвращаемся к теме интриги :)
Если я правильно поняла посыл исходного поста, тебя возмущает противоречие: с одной стороны, писателю-новичку настоятельно советуют (и даже требуют) ввести и поддерживать интригу, а с другой — "Географ", Антон Палыч и прочее безинтрижное.
ИМХО, фишка в том, что интригу создать и поддерживать очень просто. Это ж азбука, основы чистописания. Саша любит Женю, а Женя любит Славу. Кого выберет Женя? Готова простейшая интрига. Усугубим: Саша — девочка :)
Или вот интрига, закрученная туже, чем бараний рог:
Олег Крамер, шестнадцатилетний подросток, после переезда в Швейцарию живет спокойной, размеренной жизнью. Все меняется, когда он попадает под действие магического портала и переносится в прошлое, оказавшись в легендарной Атлантиде. Вскоре он узнает, что его перемещение было не случайным – Олега выбрал могущественный маг, чтобы заменить правительницу Атлантиды, Лейлу, погибшую при загадочных обстоятельствах.
Олегу придется искать свое место в новом мире. Не все атланты дружелюбно настроены к пришельцу. Кое-кто готов на все, лишь бы убрать с дороги мальчишку, вставшего на пути к трону Атлантиды.
Но даже в мире, полном интриг, Олег не останется в одиночестве. В его жизни найдется место и радости, и дружбе, и первой любви. Но есть ли для Олега шанс вернуться домой? И что ждет Атлантиду?

И т.д. и т.п. Пишется такое просто, читается легко, забывается сразу же после прочтения. Начальная и средняя школа писательства.
Дальше, как верно сказал Заяц, идет конфликт, высшая школа. Почему высшая? Потому что сложнее на порядок. И следующая тонна советов, которые даются писателям-новичкам, посвящена уже ему, конфликту.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть