Коллекции загружаются
Когда устал и пишешь не под наш формат.
Постмодернистская сказка в столичном ДДЮТ Игры с пространством и временем, замороженное абсолютной властью сердце и борьба поколений – взрослые темы на детском утреннике Прошедшая сегодня в столичном Дворце детско-юношеского творчества традиционная ёлка главы тираспольской госадминистрации собрала школьников от первого по шестой класс. Многие из них пришли в сопровождении родителей, учителей или воспитателей (как в случае с детьми из интерната). Гостей праздника встречала выставка поделок на новогоднюю тематику, подготовленных членами различных кружков ДДЮТ. Ребята восхищённо смотрели на яркие игрушки и миниатюрные ёлочки. Однако после первого звонка взрослые сопровождающие начали затягивать в зал своих подопечных одного за другим. Дети должны были оторваться от созерцания декоративно-прикладного искусства, и насладиться подготовленным членами других кружков театральным представлением. Во весь рост вставала проблема навязанного выбора и границ свободы самых маленьких членов семьи. И именно эти темы были положены в основу новогоднего шоу. Его главными героями были две семьи. Нетрадиционных семьи. Но нетрадиционных не в западном, а скорее российском, или даже славянском смысле, где почему-то так случается, что дети часто остаются на попечении не родителей, а дедушек и бабушек. Первая пара родственников Дед Мороз и Снегурочка. Несмотря на явную принадлежность к силам, олицетворяющим холод и зиму, между дедом и внучкой достаточно тёплые и сердечные отношения. При этом главную скрипку явно играла Снегурочка, безустанно напоминающая слишком беспечному Деду Морозу, что Новый год уже не за горами и пора бы уже приступать к своим обязанностям и завести волшебные часы, без которых время рискует остановиться. Вторая семья жаркая в прямом смысле этого слова. Престарелая нечистая чета Кощея Бессмертного и Бабы Яги оказывается имеет адскую внучку Пипиду. И она явно затаила обиду на своих дедушку с бабушкой, заставляющих её помогать в злодеяниях и всяких пакостях, и забирающих себе всю славу. Появление Пипиды перед зрителями сопровождается соответствующим её инфернальной харизме антуражем. Она выходит на сцену прямиком из пламени – декорации камина, придвинутого к задней границе сценической коробки. Ведьма жалуется на то, что не так известна как бабушка и исполняет песню про то что с детства была чертёнком, в сопровождении подтанцовки из дьяволят. Сильный вокал актрисы породил надежды, что представление будет развиваться в духе бродвейских мюзиклов, однако к сожалению в дальнейшем на песенную часть режиссёр был весьма скуп. Тем не менее завязка была положена и стремление Пипиды освободиться от через-чур раздражающего вмешательства родственников в свою жизнь двигало весь дальнейший сюжет и едва не сорвало наступление Нового года. Одной из находок режиссёра постановки Вячеслава Благотворова была необычная игра с различными пространствами. Как правило, в таких постановках актёры непременно ломают «четвертую стену» и вовлекают маленьких зрителей во взаимодействие. Однако сегодня в ДДЮТ была сломана не одна, а сразу несколько стен. Живая игра актёров на сцене в определённый момент смыкалась с записанным заранее видеороликом – тем самым создавалась иллюзия общения Пипиды и якобы находящихся в тот момент в тропиках Бабы Яги и Кощея. В качестве средства коммуникации был использован волшебный девайс – зеркафон, на задней стороне которого было изображено знакомое всем надкушенное яблоко. Впрочем здесь оно имело двойной смысл, Баба Яга то и дело порывалась использовать вместо барахлящего зеркофона более древний гаджет блюдце – с катающемся по нему яблоком. Данный фрукт, на зависть компании Apple, является исконно славянским символом волшебных средств связи ещё со времён Киевской Руси. С большим экраном расположенным на сцене довелось пообщаться и зрителям. Школьники отвечая на вопросы стилизованной под передачу «Кто хочет стать миллионером?» викторины заряжали метлу Бабы Яги, помогая злодеям выбраться с тропического острова, который вместо райского уголка для отдыха оказался приютом динозавров, желающих полакомиться человечинкой, ну или в данном случае не совсем человечинкой. На этот остров Ягу и Кощея отправила их внучка, всё по той же причине – вечной сварливости и настырном вмешательстве в жизнь Пипиды со стороны Яги. Потерпев неудачу юная ведьма задумывает новую каверзу – настоящую многоходовую комбинацию. Сначала она стравливает Ягу и Деда Мороза, в результате чего зимний волшебник оказывается заморожен собственным посохом, а затем уговаривает своих деда с бабкой захватить волшебные часы. Тому, кто их заведёт, и будет принадлежать всё время в новом году. Но часы охраняет доброе волшебство и до тех пор пока Снегурочка не совершит ни одного дурного поступка к часы неприкосновенны для злых сил. И вот Пипида вновь проявляет мефистофелевскую сущность, подготовив для внучки деда мороза воистину дьявольскую ловушку. - Это яблоко с ледяной горы. Тот кто его съест станет самым сильным, но сердце его замёрзнет. А с замёрзшим сердцем Снегурочка не сможет отличать добрые поступки от злых и обязательно совершит злой – Объясняла своим родственникам Пипида. И от этого эпизода явно веяло аллегорией, об опасности неограниченной власти, обладание которой, как отмечал английский историк и политик Джон Дальберг-Актон «развращает абсолютно» и сильный мира сего перестаёт мыслить категориями морали и справедливости. - И что, она станет даже могущественнее меня? - Нет бабушка, могущественнее чем ты нет никого! – напропалую врала внучка. И соблазнившееся Кощей с Бабой Ягой отправились уговаривать Снегурочку откусить от яблока, чтобы получить силу, способною оживить Деда Мороза. Только вот обретя вожделенное могущество оказалось что использовать Снегурочке его не зачем, замороженное сердце не желает ничего, в том числе и спасть любимого дедушку. И аллегория с сильными мира сего, которые могут по щелчку пальцев получить практически что угодно, и уже пресытились этим возникала сама собой. Сказав, что помогать дедушке не будет, Снегурочка приморозила к сцене пытающихся спорить Кощея и Бабу-Ягу и покинула зал. Злой поступок был совершён и Пипида торжествовала. Её родственники были надолго нейтрализованы и волшебные часы достались ей одной. - Теперь всё время в новом году будет моим! – ликовала ведьма, предвкушая 365 дней неограниченной свободы от контроля Бабы Яги. Но как и водится в волшебных сказках торжество злых сил было временным. На сцену явился сам 2017 год, материализовавшийся в виде его символа огненного петуха. И он принялся спасать ситуацию. Сердце Снегурочки было растоплено при помощи искры юмора, а острое желание детей, чтобы Новый год всё таки наступил оживило Деда Мороза, Кощей и Яга смогли наконец оторваться от пола. После танцевальной битвы, в которой традиционная советская новогодняя музыка столкнулось с миксом горячих треков Black Eyed Peas, завершившейся впрочем ничьёй два поколения нечистой силы примирились и Баба Яга пообещала что оставит внучку в покое и не будет больше заставлять участвовать в злодеяниях. Кульминацией праздника стал обряд зажигания Новогодней Ели. А потом взрослые, дети, добрые и злые персонажи сплелись в едином хороводе. 29 декабря 2016
3 |
Джин Би
это была попытка репортажа, но вялая и не оконченная нормально ибо меня торопили |
Джин Би
а в итоге дал информушку вместо этого |
Но мне нормально зашло :) как блог-пост вообще прекрасно!
|
Джин Би
А наши редоктора считают что это не формат официального информагентсва и что репортаж издевательский и я постебался над праздником |
Kkk-kkk
Вот чего-чего, а стеба я не увидел. Текст для взрослых людей, это верно. Такие обчычно в газете МЕТРО печатают, даже менее экспрессивные. (метро привел как самую аполитичную газету из всех, что я знаю) |
в итоге вместо четырёх часового труда над тем текстом (правда писал медленно потосу что не выспался) я за 15 минут накропал это
http://novostipmr.com/ru/news/16-12-29/v-stolichnom-ddyut-proshla-yolka-glavy-goroda |
Kkk-kkk
Второй вариант вообще не придраться ) Но первый интересней. Только философское вступление, где сообщается отношение автора к присходящему более развернуто должно быть, что бы кто не подумал, что стеб. |