Коллекции загружаются
(бонус №1 к Пара для Снейпа)
СНЭВАНС – это единственные прямо заявленные в каноне отношения Снейпа. Но как бы фандом их не романтизировал, они все же относятся к несостоявшимся. Формально отношения Северуса Снейпа и Лили Эванс закончились, когда один якобы под влиянием момента сказанул лишнего, а другая якобы отказала ему во втором-третьем-десятом шансе. Однако такой финал был вполне ожидаем. И вовсе не потому, что Лили – неженка со слабыми руками и маленьким сердцем. Напротив, у нее довольно долго хватало сил и терпения мириться с «багажом» друга. Однако все ее просьбы разобрать чемоданы тот упорно игнорировал и даже приносил новые, еще более громоздкие, чем старый. И однажды Лили поняла, что в их отношениях больше не осталось места ни для нее самой, ни для ее маленького скромного рюкзачка. Ситуацию можно описать и по-другому: менее образно и более детально. Итак, личностный «багаж» Лили: Семья и семейные сценарии Отношения Эвансов-старших, вероятно, были похожи на отношения Дурслей: супруги относились друг к другу с любовью и уважением; муж – добытчик и защитник, жена – домохозяйка, но в спорах всегда/при желании решающий голос принадлежал ей. К дочерям отношение было неравное, с явным фаворитизмом. В их ссоры родители особо не вникали, считая их чем-то обыденным, тем, через что в той или иной мере проходят все дети. За хорошее поведение и успехи наверняка хвалили, но в целом эмпатию не проявляли. Унесла ли Лили в свою взрослую жизнь склонность с фаворитизму, неизвестно. А вот мужа она выбрала явно по семейному образцу: Джеймс Поттер и Вернон Дурсль все-таки очень похожи. Снейп - другой. Ему, чтобы соответствовать, пришлось бы полностью отказаться от собственной модели семейных отношений. Самооценка, уязвимость и болевые точки Лили, то ли как младшая, то ли как располагающая к себе в силу внешней привлекательности и легкого характера, всегда была центром внимания и всеобщей любимицей. Даже ее «особую природу» не просто приняли, а считали предметом гордости. Отсюда высокая (или даже завышенная) самооценка и слабая эмпатия. Магглорожденность – ее единственное слабое место, недостаток, от которого она никогда не сможет избавиться, но который неизменно делает ее человеком второго сорта в глазах значительного числа волшебников. А с учетом ее собственной толерантности, готовности прощать и давать вторые шансы ситуация ей кажется несправедливой и болезненной вдвойне. Манера общения и отношения с внешним миром Лили – экстраверт с безопасным типом привязанности. Она позитивно настроена и открыта для отношений. Имеет широкий круг общения, однако склонна вести себя покровительственно-снисходительно и относи́ться к людям свысока. Сама же наверняка считает, что общается со всеми на равных. Чего в таком поведении больше – детского эгоцентризма, неосознания производимого эффекта или самолюбования – вопрос открытый: эпизодов с Лили крайне мало. Независимо от глубинных мотивов такого поведения, она не сноб и стереотипами не мыслит. Лили принципиальна, но не агрессивна. Всегда готова добиваться справедливости и защищать обиженных. Прямую конфронтацию не любит, однако и не избегает ее. Первой не нападает, но отвечает соразмерно. И всегда стремится сохранить лицо – страдать и плакать позволяет себе только постфактум, когда обидчик уже не видит. ** ** ** ** Чтобы остаться друзьями при такой разнице в «багаже» пришлось бы здорово потрудиться. Ведь даже в детстве, когда для дружбы было достаточно одинакового возраста, общей тайны и совместимости по «базовым настройкам» (ведущая и ведомый, экстраверт и интроверт, излучающая свет и тепло девочка и отчаянно нуждающийся в них мальчик), уже была заметна разница в: а) воспитании (оскорбление Петунии и чтение ее письма); б) мировоззрении (непредвзятое отношение ко всем vs деление людей на виды в зависимости от их происхождения); в) типах привязанности и понимании дружбы в целом (Северус не хочет делить внимание Лили, а для нее самой не имеет значения, общаться только с ним или втроем с Петунией). В школе тема друзей-приятелей получила развитие и уже стала острой для обоих. В основе недовольства Северуса лежала ревность, причем больше превентивная, чем обоснованная. Лили приятели Северуса не нравились по другой причине: это, по ее мнению, были люди со злыми шутками и сомнительными увлечениями, а одного из них она так и просто побаивалась. Тут уже совершенно очевидна разница в системе ценностей и мировоззрении. Но проблему в этом видит только Лили.Также уже полностью проявлен семейный шаблон Северуса: конфликты не мешают отношениям, претензии партнера можно игнорировать. Разница в системе ценностей и мировоззрении и стала причиной окончания отношений. Для Лили «случайно выскочившее» filthy little mudblood (грязная/мерзкая маленькая грязнокровка) было не просто публичным оскорблением и прямым попаданием по самому больному месту. Она четко осознала, что для друга она – ничто, одна из тех, кого он и его друзья презирают, а скоро, может, и убивать начнут. Северус глубину проблемы, похоже, так и не осознал, считая главной причиной окончания отношений с Лили свою несдержанность. #пейринг #снейп #лили 4 февраля 2017
8 |
wlana
Это. Это Сневанс. Перемещение во времени. Уползание Снейпа. И для меня он часть канона и абсолютный шедевр. Вернись и полюби меня (Come Once Again and Love Me) 1 |
wlana
Показать полностью
Я воспринимаю интервью Роулинг по-разному. По ее допам видно, что: 1. Что-то она действительно придумывала заранее (как биографию Амбридж и Локонса) и это вписывается в канон и это легко учитывать при написании фанфиков. 2. Что-то писалось на "отстаньте" (если не сказать грубее), когда ее просто достали фанаты и надо было что-то ляпнуть. Такие допы часто выглядят абсурдно (как, например, дерево блэков, где по началу с датами был треш, потом, вроде, исправили), но с натяжкой даже вписываются в канон. 3. Что-то сделано потому что издательство-менеджеры или кто-то там надавил. То есть в целях рекламы. Это придумывалось постфактум, в канон ГП не вписывается, потому что по сути выглядит как что-то иное - из другой сказки. Самый нашумевший пример такого допа - переправленная информация про хроновороты. А канон меня перестал устраивать уже в конце 5 книги))) (да и в начале 5 книги он меня не радова) И персонажи, начиная с пятой, конкретно так изменились не в лучшую сторону. Да и ООСнулись, если честно. Так что, если честно, в показанную головоломку я тоже не верю)) Она там есть... Но это пазлы из разных историй. Хотя у некоторых читателей, как у вас, например, их получается собрать во что-то интересное и более-менее цельное. Но если взять пьесу Проклятое Дитя и посмотреть на показанного там Снейпа... То он там совсем-совсем другой. Я бы сказала, что он там душка без всех этих острых углов. И можно как угодно относиться к этой пьесе (вот для меня все, что после 4 книги не канон), но она официально его часть. Значит и Снейп, официально, не такой, как у вас тут))) Не сходится пазл. |
Мурра999
Показать полностью
вот для меня все, что после 4 книги не канон Для меня канон -- это семь книг минус эпилог. Причина такого отношения к эпилогу в том, что: а) по словам самой Дж. К. Р. он, и так будучи старой заготовкой, приобрел окончательный вид под влиянием «причин, далеких от литературы»; в) судя по многочисленным допам и интервью, у самой Дж. К. Р. нет четкой и непротиворечивой картины событий, которые должны были произойти после 2 мая 1998 года; с) он ни событийно, ни психологически не является прямым логическим продолжением седьмой книги. Теоретически проблему из последнего пункта могли бы решить несколько дополнительных книг, в которых бы объяснялась как ООС-ность персонажей (Обливиэйт?), так и регресс всего магического сообщества (Обливиэйт №2?). И персонажи, начиная с пятой, конкретно так изменились не в лучшую сторону. Да и ООСнулись, если честно. Вот в чем я лично не вижу ляпов и несостыковок, это в персонажах и их отношениях. Психологизм я считаю самой совершенной частью канона. В этой части у меня паззл складывается абсолютно во всем, до мельчайших деталей. Дальше, начиная с отдельных допов и заканчивая "ПД", складывать уже нечего -- Роулинг-тонкий психолог закончилась в последней главе ГП7. Причина этому, как мне кажется, такая: Роулинг-человек по своей природе ни разу не психолог. Пока она писала первые семь книг, она заново проживала собственный ранее накопленный (большей частью очень травматичный) эмоциональный опыт. Когда он у нее закончился (= перекочевал на страницы книг), она раз и навсегда потеряла связь со своими персонажами. С тех пор она их больше не чувствует. А без накопленных шаблонов она достоверно придумать логичное развитие характеров не может в силу своего психотипа. В этом, вероятно, кроется и основная причина сомнительного качества пьесы -- она чуть ли не полностью состоит из ранее использованных сюжетных ходов, а о таких персонажах, как там, обычно говорят "совпадение имен является чистой случайностью". С "ФТ" дела обстоят чуть получше, но заимствований тоже масса. У основных сюжетных линий и, кажется, всех основных персонажей есть "копии" в "ГП". Но если взять пьесу Проклятое Дитя и посмотреть на показанного там Снейпа... То он там совсем-совсем другой. Я бы сказала, что он там душка без всех этих острых углов. И можно как угодно относиться к этой пьесе (вот для меня все, что после 4 книги не канон), но она официально его часть. Значит и Снейп, официально, не такой, как у вас тут))) Не сходится пазл. Ну, я, видимо, анархист) И пессимист -- не верю ни в уползшего Снейпа, ни в такие разительные перемены. ̶Д̶ж̶о̶н̶н̶и̶ ̶Д̶е̶п̶п̶?̶ |
wlana
Проклятое Дитя фанфик. Плохой. |
wlana
Да, наверное, Джонни Депп)) |
читатель 1111
Еще хуже. |
sshp
Конечно нет. |