Коллекции загружаются
#кино #мнение #театр #восторги #длиннопост #размышления #балет
Пока все пишут про "Красавицу и Чудовище" (мне стало лень про неё писать), я лучше напишу про фильм "После тебя". Оговорюсь сразу, я очень люблю фильмы про искусство и да - я безумно люблю балет! Мне странно, что я часто слышу, как ругают Безрукова, наверное, он стал немного мейнстримом, поэтому каждый раз идешь в кино и думаешь: "А вот он сейчас кааак провалится!" Только он не проваливается... ну как правило, некоторые ошибки не в счет. Он действительно талантливый. Очень. И да, в этом фильме он не использует свою фирменную улыбку, его герой вообще практически не улыбается, разве что - ухмыляется. «Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными» Дальше возможны спойлеры, хотя откровенные спойлеры я постараюсь скрыть. Одно из главных, на мой взгляд, и неоспоримых достоинств фильма в том, что здесь герой удивительно цельный. Харизма, невыносимый характер и абсолютная, безоговорочная преданность искусству. Алексей Темников - плохой отец, не лучший сын и совершенно ужасный муж, он не умеет быть другом и любит (по словам почти всех окружающих) только себя. Вот только он гений. Впрочем, это не отменяет всего вышесказанного. Но мне кажется, что и себя он любит без отрыва от своего Божества, это Божество - Балет. И любит он только балет... безгранично и бесконечно! На других уже ничего не остается. И на самом деле просто прекрасно, что герой таким и остался до самого финала - никакого обеления. Совсем. Не вставили сентиментальный финал и воссоединение семьи. Тёмникову никто не нужен. Никто... кроме балета. Даже дочь. Мне кажется, он видит в ней человека, к-ый мог бы его понять... хотя бы частично, но он не любит её, как отец любит дочь Другим достоинством является пойманная атмосфера балета. Здесь его не так уж и много, меньше, чем могло бы быть. Чем было, например, в фильме "Фуэте", но там и снимались артисты балета Максимова и Васильев. И всё же, на мой взгляд, в "После тебя" сумели передать то самое. Надо сказать, что выйдя из зала с подругой, я вспомнила "Чёрный лебедь" - вот там, имхо, эту атмосферу уловить не сумели (тему психоанализа тут трогать не буду). А в "После тебя" же может и есть недостатки, но он весь - как единый спектакль, как один танец, как прыжок танцовщика над сценой... единый порыв и музыка. Музыка - она прекрасна! Что тут ещё скажешь. Классики старались :) Заслуга же создателей фильма в том, что они прекрасно подобрали композицию к каждой сцене. Финал. Он ослепителен! Он именно такой, какой и должен был быть. Думаю, это можно было бы назвать счастливым финалом. Темников ушёл, как и хотел... на пике, в танце. И его смерть была лишь танцем. И его смерть послужила балету. Финал закономерен - идет пафосная передача, люди говорят те сентиментальные слова, к-ые так ненавидел и презирал Темников, отчасти потому что ненавидел фальшь, отчасти потому что не умел любить кого-то помимо балета. А на сцене идет его последнее творение... и наверное там, на тех небесах, в которые он, конечно, не верил, он счастлив. И он впервые улыбается... В фильме много юмора, преимущественно за счет грубоватого и недоброго, но меткого сарказма ГГ - это добавляет оттенков. Конечно, Безруков - центр фильма, и глупо это отрицать, но остальные герои тоже играли вполне на уровне. И если не блистали, то уж точно не портили картину. Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=DB5-EUc1hxw Думаю, этот фильм войдет в мои любимые. Хотя, возможно, сам Темников посчитал бы, что тут слишком много пафоса, как там было в его интервью, на вопрос журналистки: - А вы любите балет? - А вы любите минет? - Чего?!.. - Такие вопросы не задают. Не задают. P.S. Он — как русалочка, что пришла обменять свой хвост на совершенно не нужные ей ноги, а заодно отдала и голос, а попроси у нее ведьма еще что-нибудь, отдала бы и это что-то, и другое, и третье... (с) "Дом, в котором" 22 марта 2017
11 |
Lira Sirin, спасибо))
|
Посмотрела фильм "Марго" по совету Киматой очень понравилось!)) Хотя есть пару "но", но сначала о безусловных достоинствах.
Показать полностью
Образы Фонтейн и Марго - прекрасные! Марго раскрывается особенно ближе к концу: вечная леди, утонченная, благородная, безупречная - интеллигентная, нежная улыбка и прямой, мечтательный взгляд. Её мужа Тито ненавидишь, и финал это усугубляет. Она хочет жить в мире искусства - "Относись серьезно к своему искусству, и куда менее серьезно к себе" - она выбрала такую жизнь, и это её право, и это её выбор. Фильм, несмотря на красоту, довольно-таки безысходный - точнее вначале он напротив, мне показался, светлым и лёгким, но к финалу... увы, против биографических фактов не пойдешь. Рудольф - огненный, искренний, щедрый. Щедрый и в душевном смысле, и в материальном - он один одаривает Марго лёгкой, беспечной рукою. Хороша же была у неё жизнь, если этот пылающий и изменчивый мальчишка - единственный близкий человек и единственная опора. Рудольф чудесен! А теперь о "но": 1) Балет красив, но я всё-никак не могла понять, в чем же дело, а потом... поняла. Мне не понравился прием показа спектаклей как-бы со сцены, все эти осветительные приборы, что бьют прямо по глазам - половину балетных сцен я просто потеряла! Исключение, пожалуй, составили две сцены в финале (где этих бликов не было) - вот они превосходны! А ещё, редко, но раз уж мы говорили об этом в начале, в некоторые моменты чувствовалось, что перед мною драматическая актриса, а не танцовщица - хотя, честно, очень редко. 2) Уже сугубо фломастеры (и спойлер!) - мне кажется, что с романом Фонтейн и Нуриева перегнули палку. Их отношения трогательные - и это прекрасно! А вот со страстностью, имхо, перебор. Притом о бедном Эрике вообще вспомнили лишь дважды за фильм - все, конечно, как говорил Нуриев "современные люди", но всё же... В остальном фильм очаровательный, стремительный и с безысходно печальным финалом! Марго сочувствуешь до глубины души, Тито ненавидишь, Рудольф очаровывает. |
Полярная сова
Я посмотрела "Зимний путь". Ох, как же я люблю уходить в себя и ошарашено смотреть по сторонам после таких фильмов! Мне понравилось. Огрело по голове. И персонажи, такие разные, и как показан город понравилось. А персонажи - они такие вроде разные, такие крайности, а с другой стороны - словно они вместе цельный человек, только один - Джекилл, а другой - Хайд. Странная мысль, конечно. А еще я поняла, почему Леха ушел. Он испугался, испугался, что вот Шуберт и Эрик в нем пробудили другого Леху, которому интересно не только бухать и воровать магнитолы, а который может и жить как человек, и любить прекрасное. И, кажется, это фильм не о любви даже, а о поиске и об одиночестве. Я не поняла: Эрик замерз в итоге на улице? У меня что-то в голове в конце уже слишком много эмоций было. Если так - жаль. Сильный фильм. 1 |
Кстати, после фильма мне не захотелось лечь и сдохнуть. Мне захотелось слушать Шуберта и смотреть на портреты Рембрандта. Внезапно.
1 |
Lira Sirin, я очень рада, что вам понравилось! Очень. Это один из моих любимых фильмов, и едва ли не самый любимый из русских современных.
Да, он оглушает. Как и Шуберт. Леха ушел. потому что ему не вырваться - из своих убеждений, своей жизни, своего воспитания. Он сумел на секунду заглянуть за грань - когда плакал над Шубертом, а потом бежал с Эриком по снегу. Заглянуть и испугаться... Эрик тоже пленник. Пленник своей рефлексии, и даже талант его не вытаскивает. Он напивался и искал кого-то, в кого можно погрузиться. И нашел. А потом потерял, и осталось только упасть в снег. Да, он замерз. Во всяком случае он этого хотел. Согласна - фильм об одиночестве. И о падении в пустоту. Нежелании выбираться. А пустота, жадная и гулкая, уже зовёт. И остается только Шуберт... только музыка и снег. 1 |
Полярная сова
Я плакала, когда Леха плакал над Шубертом. Меня эта сцена просто поразила. Я пересмотрю еще раз через некоторое время. Эрика очень жаль - и в то же время его понимаешь. |
Lira Sirin, я тоже тогда плакала, ну и в финале.
Да, понимаешь. Но знаете, он ведь изначально не хотел бороться, ну не капельку! Почему?! Он ведь в самом начале фильма уже один раз падал пьяный в снег от какого-то равнодушия ко всему вокруг, а во второй раз - он упал от отчаяния. |