↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Полярная сова
22 марта 2017
Aa Aa
#кино #мнение #театр #восторги #длиннопост #размышления #балет

Пока все пишут про "Красавицу и Чудовище" (мне стало лень про неё писать), я лучше напишу про фильм "После тебя". Оговорюсь сразу, я очень люблю фильмы про искусство и да - я безумно люблю балет!
Мне странно, что я часто слышу, как ругают Безрукова, наверное, он стал немного мейнстримом, поэтому каждый раз идешь в кино и думаешь: "А вот он сейчас кааак провалится!" Только он не проваливается... ну как правило, некоторые ошибки не в счет. Он действительно талантливый. Очень.
И да, в этом фильме он не использует свою фирменную улыбку, его герой вообще практически не улыбается, разве что - ухмыляется.
«Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными»
Дальше возможны спойлеры, хотя откровенные спойлеры я постараюсь скрыть.

Одно из главных, на мой взгляд, и неоспоримых достоинств фильма в том, что здесь герой удивительно цельный. Харизма, невыносимый характер и абсолютная, безоговорочная преданность искусству. Алексей Темников - плохой отец, не лучший сын и совершенно ужасный муж, он не умеет быть другом и любит (по словам почти всех окружающих) только себя. Вот только он гений. Впрочем, это не отменяет всего вышесказанного. Но мне кажется, что и себя он любит без отрыва от своего Божества, это Божество - Балет. И любит он только балет... безгранично и бесконечно!
На других уже ничего не остается.

И на самом деле просто прекрасно, что герой таким и остался до самого финала - никакого обеления.
Совсем. Не вставили сентиментальный финал и воссоединение семьи. Тёмникову никто не нужен. Никто... кроме балета. Даже дочь. Мне кажется, он видит в ней человека, к-ый мог бы его понять... хотя бы частично, но он не любит её, как отец любит дочь


Другим достоинством является пойманная атмосфера балета. Здесь его не так уж и много, меньше, чем могло бы быть. Чем было, например, в фильме "Фуэте", но там и снимались артисты балета Максимова и Васильев. И всё же, на мой взгляд, в "После тебя" сумели передать то самое.
Надо сказать, что выйдя из зала с подругой, я вспомнила "Чёрный лебедь" - вот там, имхо, эту атмосферу уловить не сумели (тему психоанализа тут трогать не буду).
А в "После тебя" же может и есть недостатки, но он весь - как единый спектакль, как один танец, как прыжок танцовщика над сценой... единый порыв и музыка.

Музыка - она прекрасна! Что тут ещё скажешь. Классики старались :) Заслуга же создателей фильма в том, что они прекрасно подобрали композицию к каждой сцене.

Финал. Он ослепителен! Он именно такой, какой и должен был быть.
Думаю, это можно было бы назвать счастливым финалом. Темников ушёл, как и хотел... на пике, в танце. И его смерть была лишь танцем. И его смерть послужила балету.
Финал закономерен - идет пафосная передача, люди говорят те сентиментальные слова, к-ые так ненавидел и презирал Темников, отчасти потому что ненавидел фальшь, отчасти потому что не умел любить кого-то помимо балета.
А на сцене идет его последнее творение... и наверное там, на тех небесах, в которые он, конечно, не верил, он счастлив. И он впервые улыбается...


В фильме много юмора, преимущественно за счет грубоватого и недоброго, но меткого сарказма ГГ - это добавляет оттенков. Конечно, Безруков - центр фильма, и глупо это отрицать, но остальные герои тоже играли вполне на уровне. И если не блистали, то уж точно не портили картину.

Трейлер:
https://www.youtube.com/watch?v=DB5-EUc1hxw

Думаю, этот фильм войдет в мои любимые. Хотя, возможно, сам Темников посчитал бы, что тут слишком много пафоса, как там было в его интервью, на вопрос журналистки:
- А вы любите балет?
- А вы любите минет?
- Чего?!..
- Такие вопросы не задают.


Не задают.


P.S. Он — как русалочка, что пришла обменять свой хвост на совершенно не нужные ей ноги, а заодно отдала и голос, а попроси у нее ведьма еще что-нибудь, отдала бы и это что-то, и другое, и третье...
(с) "Дом, в котором"
22 марта 2017
4 комментариев из 38 (показать все)
Lira Sirin Онлайн
Кстати, после фильма мне не захотелось лечь и сдохнуть. Мне захотелось слушать Шуберта и смотреть на портреты Рембрандта. Внезапно.
Lira Sirin, я очень рада, что вам понравилось! Очень. Это один из моих любимых фильмов, и едва ли не самый любимый из русских современных.

Да, он оглушает. Как и Шуберт.

Леха ушел. потому что ему не вырваться - из своих убеждений, своей жизни, своего воспитания. Он сумел на секунду заглянуть за грань - когда плакал над Шубертом, а потом бежал с Эриком по снегу. Заглянуть и испугаться...
Эрик тоже пленник. Пленник своей рефлексии, и даже талант его не вытаскивает. Он напивался и искал кого-то, в кого можно погрузиться. И нашел. А потом потерял, и осталось только упасть в снег. Да, он замерз. Во всяком случае он этого хотел.

Согласна - фильм об одиночестве. И о падении в пустоту. Нежелании выбираться. А пустота, жадная и гулкая, уже зовёт.
И остается только Шуберт... только музыка и снег.
Lira Sirin Онлайн
Полярная сова
Я плакала, когда Леха плакал над Шубертом. Меня эта сцена просто поразила. Я пересмотрю еще раз через некоторое время.
Эрика очень жаль - и в то же время его понимаешь.
Lira Sirin, я тоже тогда плакала, ну и в финале.

Да, понимаешь. Но знаете, он ведь изначально не хотел бороться, ну не капельку! Почему?! Он ведь в самом начале фильма уже один раз падал пьяный в снег от какого-то равнодушия ко всему вокруг, а во второй раз - он упал от отчаяния.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть