Коллекции загружаются
#размышления #длиннопост #герои_Дома
Дом. Часть 7. Табаки. Табаки… он Трикстер. Классический. Настолько канонный, что становится и весело, и страшно. Он Хранитель времени, ненавидящий часы. Он кривляющийся Локи. Он Шут. Древнее, извечное, архетипичное начало, сам хаос – нулевая карта. На мой взгляд, трикстеры бывают героями, а герои трикстерами. Но не все герои трисктеры и наоборот. Надеюсь, я тебя не запутала. Дом Мариам наполнен ими. Признаться, я никогда не встречала книги, в которой было бы столько трикстеров, теней, сумасшедших! Их столько, что они становятся нормой. А вот тот же Курильщик из неё уже выбивается. Но и Табаки выбивается из этой честной компании, ибо он прямо-таки эталон трикстерского образа. Он вообще вне того схематического треугольника и многогранника в пространстве. Но при этом Табаки не герой – по моей типологии. Это кстати, имхо, очень ярко проявляется в том, что он не только не стремится к лидерству, но и решительно отказывается от него. И вообще… что вы от него хотите? Он Вонючка, собирающий хлам и бесценные вещицы: «Не придут, — твердо сказал Вонючка. — Пусть только попробуют. Я предупредил, что в таком случае немедленно к ним вернусь». Он невыносимый болтун Табаки, который говорит очень много метких вещей, но слишком удачно разбавляет их словесным сором: «Эмоции Лорда незаменимы. Они удивительно насыщали пространство. Не заползи на его плед, не дыхни на его подушку, не пукни у него под ухом!» Кстати, очень интересно, что и Табаки, и Лорд, имхо, отвечают за эмоциональное насыщение Четвертой комнаты, но при этом делают это абсолютно по-разному. Табаки – это звон трещоток и бой шаманских бубнов – почти фоновый шум и одновременно вечный напев, без которого, кажется, остановится сама жизнь. Лорд – это редкая мелодия рояля, за который наконец-то уселся взвинченный гений, это злая скрипка, у которой слишком часто рвутся струны. Вот без этого прожить как раз можно, но никто не хочет… Даже сам Табаки. И тогда он рисует Дракона с волшебным глазом. Но вернемся к Табаки. Даже сам с собою он редко серьезен: «Эге, — говорю я двойнику, — ты что, взрослеешь? Не вздумай, а то я с тобой больше не дружу». В Слепом с самого детства была холодноватая и странная тайна, и было её видно невооруженным глазом. В Кузнечике – солнечная сила полёта, люди видели её не сразу, но чувствовали. В Рыжем ещё жив Смерть с прекрасными очами. В Вонючке… а во Вонючке не было ничего, а в Табаки и нет ничего. Кроме того, как он заполняет пространство и рассыпается дождем противоречивых эмоций, бессмысленных вроде бы слов и сумасшедших песен. Он кажется забавной, но не очень-то значимой фигуркой – не герой. Всего лишь Шут, идущий воевать за посылки. И никто не замечает, что сотворяет эта клоунада. Так и есть - истинный и неуловимый трикстер. Признаться, хотя мне нравится читать о Табаки, читать его части порою тяжеловато – слишком уж они хаотичны. Зато в юморе там не откажешь – мой любимый: « Это кто? — спросил Волк в ужасе. — Ты кого нарисовал? — Гоблина, — радостно сообщил Вонючка. — В натуральную величину. — Правда, хорошенький? — Да, — сказал Горбач. — Прямо хоть завешивай. Вонючка счел это комплиментом. — Нет, правда? — спросил он. — Кровь стынет? — Точно, стынет, — согласился Горбач. — А еще сильнее остынет, если забрести в тот угол ночью с фонариком. Вонючка захихикал» Осталось сказать только про часы. Почему Табаки ненавидит их настолько, что они в принципе в четвёртой под запретом. Думаю, и без меня и в интернете, и в головах, существует море версий, которые правда. Так что выбираю ту, что мне самой нравится больше других. Табаки, переходящий и переводящий других из круга на круг времён, миров и параллельностей, слишком хорошо понимает бессмысленность самого понятия "время", а часы… часы для него – слишком лживая правда. Часть 1 Часть 2 и 3 Часть 4 и 5 Часть 6 Часть 8 Часть 9 и 10 Часть 11 2 апреля 2017
9 |