↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Ксафантия Фельц
12 апреля 2017
Aa Aa
#фандомы #Хеллбой #вопрос #размышлизмы #обсуждение
Вдохновилась нижеприведённым постом DarkFace :) Собственно, вопрос занимает меня уже года два, но окончательно сформулировала его только сейчас. Итак, кто смотрел фильмы либо мульты о Хеллбое или, быть может, читал комиксы, те наверняка в курсе, что профессор Брум, добрейшей души человек и гениальный учёный-мистик, фактически сына дьявола себе на воспитание забрал. В фильме профессора убили, в комиксах тоже. Итак, вопрос: в рай или ад он отправился, исходя из его поступка? С одной стороны, он воспитал создание Тьмы в служении добру, научил его истреблять всякую опасную для людей монстрятину, т.е. идеальное воплощение библейских постулатов - обращение слуги зла на путь света. С другой - он оставил демонёнка в живых и вырастил, как сына, хотя, опять-таки по религиозным канонам, должен был его убить.
Жду ваших мнений.
12 апреля 2017
86 комментариев из 97
Ксафантия Фельц
Истинного я сказал. (Истинный вампир ,такой вампир которому нужно пить кровь именно людей.) донорская не подходит. Ведь он пьет не кровь ,а жизненную энергию.
Митроха , мне там сама природа вампиров интересна:) Особенно свечение на солнце. А сопливые страдашки - эт буэ, согласна.
Митроха
А при чем тут Каллены?
читатель 1111 , а энергию без крови никак не получить??
Ксафантия Фельц
Вот, вот. И вообще, ад люди придумали сами. Согласно библии, ангелы, прошедшие за Люцифером пали на землю и остались среди людей. Люцифер кстати до сих пор вхож в эдем.
читатель 1111 , ну, это из-за моего ответа про кровь животных)) Там Каллены и Денали именно ею питались, а людей не трогали.
читатель 1111
Они как раз были вегетарианцами, питались только кровью животных.
Митроха
Кствти "Вы сотворили нас " Саймака не читали? Крайне любопытная идея..
Митроха , --------------Люцифер кстати до сих пор вхож в эдем.
О_О Однако. Это что-то новенькое! *тихо офигевает*
А про павших на Землю, к людям - это вроде нефелимы, ангелы без крыльев.
читатель 1111
Нет, не читал. Я вообще не люблю теологических идей в книгах, даже в пулмане с трудом через это продрался
Имхо, надо отталкиваться не от библейского рая или ада, а от концепции фильма/комикса, от того, как именно будет интерпретироваться ад-рай в сеттинге. Знакома только с фильмом, но там хорошо прослеживается идея "отринутых обществом, которые вопреки всему строят свое будущее", тот же Хеллбой и его девушка, или Эбрахам и принцесса, некий монстр, который по натуре своей зло во плоти, но у которого такие же проблемы и мечты, как у среднестатистичекого человека. По духу немного напоминает Константина (но лишь отчасти). Имхо, если на вопрос куда отправить Хеллбоя и его команду решен в комиксе, то по аналогии ответ будет таким же для Блума. Но я не знаю, чем там все закончилось. Если в ад, то превалирует идея "ты можешь родится кем угодно, жить на земле, как обычный чел, но в конце концов все будет по самым строгим канонам", либо если рай - "ты можешь быть кем угодно, оставлять в живых дьяволенка, но в конце концов важно будет то, что ты сделал и с какими убеждениями". Судя по позитивному настрою фильма, чаша весов склоняется ко второму варианту. Но! В фильме были то ли страхи Хеллбоя, то ли эпизоды из будущего, которые как бы намекают на первый вариант.
Ксафантия Фельц
Да, он вхож. Он ничего не может делать без согласия той стороны. Правда, согласия Михаила и Петра ему маловато, но что есть...
Chaucer , в фильме Распутин показал будущее, в котором Хеллбой должен погубить мир. Но это лишь один из вариантов будущего, ведь оно ужасно переменчиво.
Chaucer
В фильме ад больше похож на другое измерение
Митроха , блин, я в шоке просто. Люцифер - это ведь дьявол. КАК он может быть вхож в Эдем??
Митроха , мне это, к слову, понравилось. Куда интереснее и реалистичнее воспринимается, нежели канонная подземная версия.
Ксафантия Фельц
Митроха
Как будто Майер была первой... Первый рассказ про решение проблемы вампиризма http://fanread.ru/book/3472121/?page=1 Уильям Тенн Она гуляет только по ночам. А в принципе "мирных вампиров" впервые описал Асприн в Миффических личностях 1984 год
Ксафантия Фельц
И что, что он дьявол? Его из Эдема хоть и изгнали, но номинально он подчиняется богу.
Ксафантия Фельц, а! Ясн. Смотрела давно, мне показалось, что то будущее железно, но если нет, то больше второй вариант.

Ксафантия Фельц, хз про Люцифера, но он же вроде ангел, а уже потом дьявол. Хотя важнее второй факт
читатель 1111 , возьму себе эти книжки на заметку)) А вообще, легенды о вампирах появились из-за людей с проблемами с мелатонином - им реально кровь необходимо пить, и солнце сильно кожу обжигает, - и, возможно, из-за альбиносов ещё.
Митроха, про измерение уста супер идея
Кстати про Люцифера. Я был потрясен когда узнал в Библии никакого Люцифера НЕТ. В смысле персонажа с таким именем.
Chaucer , вот жаль, что Гильермушке не дают финансирование на третий фильм про Хелла:( Он как раз должен стать заключительной частью, и даже на концовку комикса повлиять. Мистеру дель Торо поставили условие, что дадут деньги на третью часть, только если второй Тихоокеанский рубеж соберёт в прокате 150 000 000 долларов.
читатель 1111 , как нет?
Митроха , разве дьявол не сам по себе? И, если он подчиняется Богу, то какого хрена не уничтожен?
читатель 1111
Ни че не знаю. Стокер и все.
Ксафантия Фельц
Бог не может уничтожать то , что сотворил. Тем более ангелы были созданы бессмертными.
Ксафантия Фельц
Люцифер в христианстве[править | править вики-текст]

Падение Люцифера с небес, ил. Гюстава Доре к поэме «Потерянный рай», 1866 г.

Статуя Люцифера в Льеже (Бельгия).
Первое упоминание утренней звезды с негативным оттенком встречается в Книге пророка Исаии, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес. В оригинале использовано еврейское слово ‏הֵילֵל‎‏‎ («хейлель» — утренняя звезда), которое в библии короля Якова было переведено как англ. Lucifer (в синодальном переводе — «Денница»):
« Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?»
(Ис. 14:12-17) »
Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. 22:16; 2Пет. 1:19).
« Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
(Отк. 22:16) »
« И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.
(2Пет. 1:19) »
Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век)[13].
На рубеже IV—V веков Иероним Стридонский при переводе указанного места из Книги Исайи применил в Вульгате латинское слово lucifer («светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды». А представление о том, что, подобно царю Вавилона, низвергнутому с высот земной славы, и Сатана некогда был низвергнут с высот славы небесной (Лк. 10:18; Откр. 12:9), привело к тому, что имя Люцифер было перенесено на Сатану. Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о Сатане, который «принимает вид Ангела света» (2Кор. 11:14)[14].
Однако у самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе[15]. Однако именно перевод Иеронима, который пользовался огромным авторитетом в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для придания латинскому эквиваленту еврейского «хейлель» значения личного имени Сатаны. В Библии короля Якова (1611 год) фраза обрела иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, обращение больше не воспринималось, как метафора. Слова эти уже нельзя было воспринять, как песнь о победе над царем Вавилона, это было прямое обращение к Сатане.
В начале XIV века издаётся знаменитая поэма по христианской тематике «Божественная комедия» Данте. В ней Люцифер описан как вмёрзший в лёд в самой глубине ада, и имеющий 3 пасти. Там он грызёт предателей и изменников, из них величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий.
Показать полностью
читатель 1111
Да? А как же ветхий завет, им. 14.12-17? И в новом завете он упоминается.
Митроха , а как же невозможность уничтожения сотворённого тогда со всемирным потопом стыкуется?
Ксафантия Фельц
Потоп был экспериментом, так как все не было уничтожено. А только залито водой. И человек остался.
Ксафантия Фельц
И вообще потоп дело рук не бога, а Михаила.
Митроха
Люцифер было распространненное римское имя. Ну это ладно. но был даже СВЯТОЙ Люцифер. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Митроха , в общем-то да. А вообще, было бы здорово, если бы ГдТ снял третью часть и как-то затронул бы психологичность того момента, кем был Хелл рождён, и кем воспитан, то, как будет тёмной сущности своей противостоять и бороться с пророчеством. Это было бы офигенно. Я где-то читала, к слову, упоминания событий, которые должны были быть в третьей части - там с Хеллом архангел Михаил должен драться. Он в своё время ещё и наци был пленён, а после освобождения то ли решил на Земле остаться, то ли вернулся на небеса, но потом узнал о Хеллбое (вот этот момент я уже не помню).
Митроха , фигасе о.О
Ксафантия Фельц
Мы удалились от темы, я не теолог, да и вообще не верующий. Поэтому больше не буду обсуждать дьявола. Кстати который не являлся папашей Хелла
Митроха , стоп, а кто его папаша, в таком случае?? ._.
Ксафантия Фельц
Азаэль, один из падших. Долгое время провёл среди людей, научив их многому и сам от них многому научившись. Один из многочисленных мужей Лилит.
Митроха , а, так это из комиксов же))
Азазель -Демон второго порядка, Главный Знаменосец адского войска (И.Виер). Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель - падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Книга Еноха, ок. 2 в. до н. э.). Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин - использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике).
Митроха , круто!
Ксафантия Фельц
Кстати, Ориген, отождествлял его с Сатаной.
Религиозные каноны здесь вообще ни при чем. Сын сатаны (антихрист из Откровения Иоанна Богослова) - там не сказано, что он будет таковым по рождению (вообще, поскольку дьявол - падший ангел, а ангелы - существа не плотские, а духовные, то рождение ребенка от дьявола весьма проблематично). Вероятнее, что имеется в виду духовное усыновление, то есть, речь идет о человеке, сознательно предавшемся злу, а может быть, и вовсе не о человеке, может быть, это вообще аллегория, и антихрист будет не существом во плоти, а чем-то нематериальным и безличностным. Вообще, богословы на этот вопрос ответа не знают.
Писатели могут писать все, что угодно, но важно понимать, что все эти измышления не имеют никакого отношения к религиозным канонам. А убийство ни в чем неповинного ребенка, от кого бы он ни родился, христианство считает злом.
Митроха
Это книга Еноха, неканоническая )
Daylis Dervent
Браво! Прекрасное толкование.
Daylis Dervent
Знаю. Я вообще то ни разу не теолог, да и в Бога не верю.
А профессор окажется там же, где все мы - в земле, пищей для червей.
Митроха , в какой-то мере он недалёк от истины. С другой стороны, в том, чему он научил людей, вроде нет ничего крамольного.
Daylis Dervent , даже убийство демонёнка?
я сейчас пишу херню, в которой Бог простил даже Дьвола, когда тот раскаялся и встал на путь исправления.
Вот, собственно, что я думаю по сабжу.
Ксафантия Фельц
Пользоваться косметикой могли только продажные женщины. Драгоценности тоже ни к чему хорошему не вели, а уж оружейное дело - убивать себе подобных или измвсливать такое - смертный грех.
Радистка Пепп
А бог его и так простил. Он ведь всепрощающий
Митроха
Ага)
Простил и дал шанс попасть в рай - где-нибудь через миллион лет, но все-таки.
Ксафантия Фельц
Так христианство не признает существования демонят. То место в Библии, где сказано о сынах Божьих, входивших к человеческим женщинам и рождавшим с ними детей - оно, конечно, загадочно и непонятно. Вообще, в языческой мифологии есть дети Богов и смертных женщин. Так что скорее всего, это отрывок из какого-то очень древнего текста, каким-то образом вошедший в Библию.
Радистка Пепп , но... но... дьявола нельзя прощать! О_О
Daylis Dervent , дети богов - полубоги. В них никакого зла и нет.
Ксафантия Фельц
Можно. Насколько я в христианском богословии разбираюсь, проблема в том, что дьявол не раскаивается, а не в том, что Бог не может его простить.
Радистка Пепп
Ты про человека или дьявола сейчас? Бог кстати не изгонял партию дьявола, их скинули с небес Миша и его партия, которые типа прогнулись перед человеком.
Ксафантия Фельц
Так христианство и полубогов не признает. Сейчас это место, насколько я знаю, толкуется богословами аллегорически и довольно туманно.
Ксафантия Фельц
С хуя ли нельзя? Что он, рыжий? Всех можно, а его нельзя?
Ксафантия Фельц
Какие боги к лешему? И полубоги?
Ксафантия Фельц

кто сказал?
Прощают всех!))))

Выдержка из концепции того ориджа)

Давайте на секунду представим, что вы ничего не знаете о Чистилище. Хотя наверное вы и не знаете, вы же не помните ничего о времени, проведенном там, даже если вам это доводилось делать не единожды. Итак “кредит грехов” — понятие далеко не возвышенное, но сами понимаете — среди обитателей Чистилища сложно найти кого-то окрыленного действительно возвышенными чувствами. Считается что при жизни грешник может грешить невозбранно и никто ему ничего не скажет, кроме соседей или совести. Величина грехов неусыпно фиксируется грешниками-ангелами, что приставлены к каждому человеку в мире — сами понимаете, за всю историю человечества в Чистилище скопилось достаточное количество грешников. Таким образом каждый грех обретает некую величину в цифрах и за всю жизнь человек, так сказать, накапливает солидную отрицательную величину на своем греховном счете. Это и есть кредит. Некоторое количество грехов, совершенных при жизни и после неё, и их нужно искупить для того, чтобы покинуть нудное Чистилище и попасть в человеческий мир или в рай. Для попадания в рай естественно нужно не только обнулить греховный счет, но и добиться некоей положительной величины.
До сих пор доподлинно неизвестно каким образом ведется наблюдение за грешниками Чистилища, ведь если они грешат — их кредит неустанно растет.
Показать полностью
Митроха
лапа, не матерись!
Daylis Dervent , я его вообще раскаявшимся не представляю х)
Pippilotta, ты меня заинтриговала:) Дашь ссыль на эту работу?
Митроха , нельзя, потому что он хуже всех преступников Земли всех времён и народов, вместе взятых.
Ксафантия Фельц
А между тем в христианстве есть направление, согласно которому в конце концов Бог простит всех и восстановит все, как было (и дьявол опять станет ангелом). Это называется апокатастасис.
Радистка Пепп
Не буду)))
Ксафантия Фельц
Кто тебе такое рассказал? Человек - главная зараза на Земле.
Ксафантия Фельц
нидам, она в работе и она оррррридж.
Daylis Dervent
так вот о чем я пишу, лол.
Daylis Dervent , про апокалипсис слышала, апокатастасис - это интересно:)
Митроха , я стараюсь верить в людей)
Радистка Пепп , ыыыы, а мне нравятся мистические ориджи:3
Ксафантия Фельц
Собственно, учение об апокатастасисе считается ересью, поскольку игнорирует свободу воли (Бог никого не может заставить раскаяться) и обесценивает усилия человека по совершенствованию себя (какая разница, если и так всех простят?).
Вернее, оно ересь, если утверждается как нечто истинное и проповедуется. А вот надеяться на это - можно ) Так мне объясняли священники )
Ксафантия Фельц
Я как дьявол, не собираюсь кланяться людям, и верить им или в них. Не достойны моего божьего доверия.
Daylis Dervent
ха, значит все таки не совсем оно.

У меня можно остановиться на пути греха, развернуться и пойти обратно.
Но если ты не остановишься и не пойдешь в раскаянье - прощения не будет.
Радистка Пепп
Ну в общем, у Вас вполне каноничный христианский подход.
Daylis Dervent
"Так что скорее всего, это отрывок из какого-то очень древнего текста, каким-то образом вошедший в Библию." так это. Потоп это практически целиком взятый миф из шумерских мифов.
читатель 1111
Я в курсе. А мифы о Потопе у многих народов есть.
Daylis Dervent

Хыхыхыхыхы.
Митроха , не достойны божьего доверия дьявола? Ты мне щас весь мозг сломал XDD
Daylis Dervent
Именно))) Почти у всех. Шумерские правда самые древние.
На самом деле христианство многолико. Мне больше всего нравится версия в которой ада нет вовсе. Но есть реинкарнация.
читатель 1111
конечно нравится. Отличный расклад - можешь грешить сколько хошь, ада не будет, да еще и потом обратно грешить пустят.
Ксафантия Фельц
Не правильно меня поняла. Я есмь Бог. Но как дьявол не собираюсь прогибаться перед человеком.
Митроха , о как)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть