↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina Онлайн
16 апреля 2017
Aa Aa
Канон, фанон, сова и глобус
Часть вторая: как сделать из Гермионы "романтическую героиню"

В части первой мы говорили о том, что канонная Гермиона по характеру где-то между "девушкой-катастрофой" и "девушкой-совестью".
Сегодня мы попробуем растянуть сову чуть сильнее и представить Гермиону в виде "романтической героини" aka "девушки в розовых очках". Чтобы лучше понять, что предполагает этот образ, можно обратиться к хэштегу #характер_в_карточных_мастях (подтип "червы"), но вкратце я расскажу это сейчас.
Итак, романтический/эпический герой/героиня обладает следующими характеристиками:

1) Семья
Семейные истории составляют главную отличительную черту романтического героя. И здесь прослеживается достаточно чёткий (хоть и парадоксальный) паттерн:
* Семья чаще всего неполная. Обычно герой круглый сирота, но у него может не быть только одного из родителей - чаще матери, но иногда и отца. "Не быть" иногда означает не смерть, а пропажу без вести, безумие, отбытие в недоступное место. Но в любом случае родитель покидает будущего романтического героя когда он/она очень маленький.
* Смерть родителей трагична и/или внезапна
* Образ ушедших (и семьи в целом) до предела романтизирован и сильно влияет на жизнь и судьбу героя. То есть он/она живёт так, чтобы "быть достойным" своей семьи. Для кого-то это также прославиться, для кого-то - так же любить, "как это было у папы с мамой", для многих это - продолжить семейное дело.
* Однако, в то же время, в семье есть и откровенные "скелеты в шкафу": эпизоды, а порой и люди, о которых романтический герой искренне хочет забыть или не знать вовсе. Если это человек, то полный и окончательный гад, на совести которого как минимум часть трагических происшествий в семье и уж точно - загубленное детство главгероя (героини).
Почему-то довольно часто эту роль выполняет нехороший брат или дядя (ну, что одно и то же - ведь среди родителей "романтического героя" обычно тоже есть романтические герои...), или один из детей (ну как Мордред для короля Артура).
К нехорошим родственникам у романтического героя обычно какое-то странное садомазохисткое чувство, которое мешает им действовать с ними так же, как с любыми другими врагами и превращает их из героев в испуганных детей. Или в романтических идиотов, которые долго беседуют с врагом в надежде, что всё уладится "по-дружески" (или "по-семейному").
* С семьёй у главгероя часто связано чувство вины.

В качестве яркой иллюстрации того, как эти темы могут объединяться в образе одного романтического героя, можно привести сюжет мультфильма "Король Лев": Симба теряет отца (и трон) в раннем возрасте, причём по вине своего злого дяди, и долгое время считает виновным в смерти отца самого себя. Как несложно заметить, семья Симбы и его поведение максимально приближены к тому, как он видел отцовскую семью.
Как несложно догадаться, переизбыток черв в сюжете (обычно в паре с пиками, которые вечно пытаются отодрать от них розовые очки) превращает сюжет в запутанную Санта-Барбару с разборками кто кому кем приходится и ненужными "благородными" жестами на тему "а вдруг он/она исправится..."

2) Отношение с другими
Червы очаровательны. Не все из них красивы и популярны - романтический герой/героиня не обязательно МС. Но им доверяют, они вызывают позитивные эмоции, они всегда на хорошем счету, к ним не липнут сплетни и с ними хотят дружить. Они легко находят общий язык в коллективе, а старшее поколение относится к ним как к своим потерянным "внучкам".
Кстати, последнее обстоятельство делает их идеальными фигурантами тропа "учитель и ученик": черва может развести на делёжку знаниями даже тех, кто ими ни с кем не делятся.
NB: Хорошие отношения со всеми не включают в себя отношения барышень-черв к другим барышням. Обычно здесь имеются бо-ольшие проблемы, порождённые конкуренцией и ревностью. Червы могут подкалывать другую барышню, издеваться, позволять себе самые дикие формы иронии. Часто в отношениях присутствует взаимная антипатия с первого взгляда.
У мужчин-черв такое встречается очень редко.

3) Жизнь до героизма
Скучная и банальная. Будущий главгерой томится от скуки (в классике - где-нибудь в глухой сельской местности) и мечтает о приключениях, окружённый непоправимым мещанством.
Впрочем, как показывает пример Принцессы из "Бременских музыкантов", томиться от скуки можно и во дворце.

4) Жизненная позиция
Однако герой не делает ничего, чтобы развеять эту скуку. Он ждёт Случая (да-да, с большой буквы), т.е. некого знака судьбы, который запускает в нём (ней) героическую программу и меняет жизнь навсегда.
Червы - всегда немного дети: очаровательные, готовые к новому, любопытные и... безответственные и пассивные. Нет, я, конечно, говорю слишком сильно. Но имеется в виду некая невытравлеваемая беспечность, которая позволяет червам ввязываться в приключения, как будто их пятая точка застрахована высшими силами. И они всегда рассчитывают на то, что кто-нибудь им поможет. Причём, как обычно, они бывают правы, ибо их детскость, наивность и романтичность вызывает родительские чувства (даже если в форме "Боже, как вы выжили?!") даже в тех, кто их обычно не проявляет. Да что там - сколько серьёзных людей жизнь свою положили, только чтобы вытащить из неприятностей какого-нибудь романтического олуха!
Они могут действовать самостоятельно и ответственно (но, как правило, косплея своего учителя....) - но всё же ситуаций, где они - ведомые, можно насчитать куда больше.

5) Стандартная неприятность
Именно поэтому их стандартная неприятность - одержимость. Т.е. ситуация, когда их прекрасное романтическое тело захватывает чужая сила, заставляя делать что-то как минимум нелепое, но обычно - опасное.
Близким родственником этой ситуации являются эпизоды, когда герой "теряет власть над собой" из-за отравления, наваждения, галлюцинаций (вспомним Геракла, убившего жену и детей под влиянием нессовой одежды) или специфических встроек в психику (вроде хоркрукса у Гарри).

Как можно увидеть, из персонажей канона в эту схему вписывается Джинни и Луна. С Гермионой сложнее. Но не всё потеряно для пейринга глобус/сова.

1) С семьёй как минимум есть эпизод, где она меняет им память. Чувство вины, судя по седьмой книге, она испытывает.
А многие авторы ещё и дополняют это фанонной деталью о том, что ей потом не удаётся вернуть им память о себе. И вуаля - Гермиона «теряет» родителей + испытывает чувство вины. Паттерн романтической героини detected.
Впрочем, несильно отступая от канона, можно предположить, что родители Гермионы, допустим, в разводе. А что? В Косом переулке мы видим с ней только отца. И что если Гермиона решилась на изменения родителям памяти ещё и для того, чтобы снова их «свести»? Она открыла их друг для друга, но потеряла для себя… чем не романтический сюжет?

Ну и конечно всякие версии в стиле того, что Гермиона - приёмная дочь, а на самом деле - чистокровная ведьма и её родители (список прилагается) - точно в тему. Как и спекуляции на тему того, что Драко - её брат (да-да, тот самый «плохой брат»).
Сюда же идут безвозвратные таймтревелы.

2) Гхм, с очаровательностью - швах. Мы помним, что Гермиона рыдала в туалете, когда на неё напал тролль, потому что до этого она достала всех поучениями. И что с первого момента появления она всех строила и равняла. Это не поведение червы. Червы ни на кого не давят. Им и так «сами всё приносят и дают».
Вот если бы Гарри и Рон вообще первый раз познакомились с Гермионой именно когда спасали её от тролля, а рыдала она в туалете потому, что скучала по дому или потому, что её обидел Снейп… вот тогда она была бы классической damsel in distress, которую спасают от опасности и вовлекают в приключение.
Однако для полноты картины, Гермиону из заучки-«карьеристки» придётся переделать хотя бы в барышню, изучающую магию из интереса и всегда и всем готовую помочь с домашним заданием. Дело в том, что романтические герои и героини фатально редко бывают хороши или хотя бы прилежны в учёбе (почему - хз).
Вот с троллингом других барышень куда лучше - вспомните, как Гермиона критиковала Луну, а Панси вообще называла «троллем» и «коровой».

3) Что же, с попаданием из обычной жизни в чудо всё и так в порядке - Гермиона ведь неожиданно получает письмо из Хогвартса!

4) Особых проблем с жизненной позицией здесь не будет. Главное правильно расставить акценты.
* Первая хорошая зацепка - Отряд Дамблдора. Гермиона вроде как активно участвует и постоянно копает новые заклинания, но по сути скорее помогает и поддерживает Гарри. То есть она скорее на подхвате у "героя"
* Вторая зацепка - учёба. Мы видим, что МакГонагалл и Флитвику Гермиона нравится. И Слагхорну в принципе. В фаноне добавляется ещё Снейп. Суть в том, что кто-то из них должен послужить для неё такой же моделью поведения и обучения, как для Гарри послужил Дамблдор.
* Неплохо было бы добавить эпизоды, где Гермиона встревала бы в споры - из-за домовиков, или из-за Гарри, или из-за чистокровности и буквально сцеплялась с кем-то из "врагов", а кому-то из авторитетных фигур пришлось бы её "вытаскивать" или "прикрывать", потому что она в пылу обидела слишком важных людей или влезла в опасность, но сама об этом не подозревала или знала, но "не могла молчать".
* чуть больше веры в "удачу"

События и пейринги
А делаем мы это, разумеется, ради пейрингов =)
Романтические герои хороши тем, что хорошо пейрингуются много с кем.
Единственное - они любят людей с потенциалом, но абсолютно индифферентны к "скучным" людям, которые не умеют мечтать. И ещё - они безжалостны. Могут утешить того, кто поднимется, но никогда не будут пытаться вытащить окончательного труса или сознательного неудачника.
Поэтому пейринги Гермионы-"червы" с Перси Уизли (скучный), Ремусом Люпином (сознательный неудачник), Локхартом (сознательный трус) невозможны.
Для прочих пейрингов заметим сразу, что пока черва сомневается - она может любить, но стоит кандидату показать себя тем самым "неудачником" или "трусом", как всё закончится в один момент.

1) Червы любят щекочущее ощущение опасности + обладают представлением, что в каждом загадочном персонаже есть что-то хорошее и светлое - главное найти.
Поэтому: Снейп, Сириус, Люциус (фанонный!), Драко (очень фанонный!), Том Редлл
Отношения с Сириусом могут закончится в тот момент, когда Гермиона поймёт, что его депрессия уже необратима и по сути он стремится только к смерти.
Отношения со Снейпом практически неисчерпаемы и необходимость мариноваться в полу-юсте по причине Лили и "всегда" только добавляет ему постоянства, ибо черва-то верит, что рано или поздно победит.
Остальное зависит от степени фанонности

2) Червы испытывают противоречивые чувства к авантюристам ("бубнам")
То есть, с одной стороны, их лёгкость, ум, умение переключаться и выбираться из любой ситуации им импонирует, заставляет восхищаться, брать пример.
С другой стороны, бубны, будучи чемпионами по выживанию, часто берут черв "под крыло", потому что с их точки зрения червы - романтические лемминги, которые рано или поздно свернут себе шею. Червы порой воспринимают заботу бубн в романтическом ключе.
Но бубны неуловимы. Червы исследуют новое, чтобы "присвоить" его, сделать своим, расширить горизонты. Бубны же ничем не владеют. Мир - их инструмент, движение - их девиз. Бубны избегают обязательств, а для черв это служит знаком того, что они "не нужны". Плюс, бубны "reliable as a painting on wave wet send" (надёжны и долговечны, как следы на песке) и всеми силами избегают клятв и обязательств. Они ускользают, причём часто как раз тогда, когда черва уверена, что всё хорошо. Для червы главное в любви - жертва, а бубны панически боятся непоправимого и жертва скорее оттолкнёт их, чем притянет.
Вывод: отношения бурные и сильные, но краткие - и разрыв может быть болезненным.
Бубн в каноне чрезвычайно мало - по сути, лишь близнецы Уизли. Однако, кое-кого - например, Рона, до-азкабанного Сириуса, сильно ООСного Локхарта можно до этой категории дотянуть.
С кем-то из близнецов всё будет банально - Гермиона поймёт, что они скорее женаты на своей работе. Кроме того, их будет устраивать конфетно-букетная форма отношений, а она рано или поздно захочет большего. Или кто-то из близнецов предложит ей работать в магазине вместе с ними - просто по приколу, потому что это покажется хорошей идеей, - а она ради этого откажется от важного предложения (из Министерства, допустим) и будет потом всю жизнь об этом жалеть.
С Роном скорее прокатит немного ООСный вариант, где Рон будет периодически интересоваться (хоть и платонически) другими девушками, а Гермиона - ревновать.
Ну, до-азкабанный Сириус - это вообще чуть ли не капитан Джек Воробей, так что здесь всё и так понятно...

3) Червы могут развести на романтику даже скромных, сереньких и вроде бы негероических людей ("крести")
Конечно, только если в тех всё же есть это зерно - доказать себе и другим, что они могут. Но если зерно есть, нет лучшей музы, чем черва - ибо она благосклонна к победителям и безжалостна к проигравшим. Ибо если ей скажут "мы можем отступить и остаться в живых - или победить, но погибнуть" - она не раздумывая выберет второй вариант: и для себя, и для другого.
Поэтому, как ни странно, Гермиона вполне может пейринговаться с персонажами вроде Невилла, Колина Криви, даже таймтревельного Снейпа.

4) Ну и наконец, червы падки на романтику, жертвенность и вечную жизнь на грани
Поэтому пейринг черва/черва - это не флафф. Это ангст, любовь/ненависть, драма, ромэнс, смерть персонажа и куча других весёлых пометок. Короче, всё, кроме изнасилования и ER.
Две червы одновременно соревнуются в том, что они готовы сделать друг для друга - и в том, что другой готов сделать для них. Они постоянно склонны к самопожертвованию и кидаются на амбразуру по три раза до завтрака.
Всякие шекспировские страсти про то, как он подумал, что она умерла, поэтому он умер, а она, увидев, что он умер, тоже умерла - это тоже две червы.
Бесконечные космооперные приключения, когда он решил спасти её, а она вспылила и отказалась спасаться, поэтому вернулась в самый подходящий момент, чтобы спасти его, но в результате ему пришлось спасать её - это тоже две червы.
Плюс, без любви они становятся чистыми суицидниками, а с любовью могут сворачивать горы и "расцветают" (ну то есть любовь может вытащить из депрессии, если что).
Самый очевидный пейринг здесь - конечно же, Гарри.
Но и Сириус подойдёт неплохо, ежели Гермиона возмётся его "спасти".
В сущности, не важно, закончится история хорошо или канонно - это всё равно будет романтично и до слёз, хотя классика жанра, конечно, предполагает, что у черв счастливой личной жизни быть не может и любовь оборвётся в трагедию.
Но это уж каждый решает для себя.

Оставайтесь с нами, и в третьей части разбора мы расскажем, как сделать из Гермионы роковую женщину aka девушку, овеянную неприятностями

#Статьи #Размышления #про_фанфики #про_литературу
16 апреля 2017
3 комментариев из 5
flamarina
Ни в чем, я пропустил абзац по невнимательности.
flamarina Онлайн
Fluxius Secundus
А, ясно... А я думала - приглашение к дискуссии о перспективах пейринга...
*просто молча ждёт следующей части ^_^*
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть