Коллекции загружаются
#размышления #длиннопост #герои_Дома
Дом. Часть 9. Рыжая. В первой половине книги мы видим лишь двух девушек: Ведьму и Рыжую. Но Ведьма старше героя, глазами которого мы смотрим, а значит – она старше нас. Остается Рыжая, живущая в Могильнике. Рыжая, которую обожал и даже немного поклонялся ей Смерть. Рыжая, которая и есть «Чайка Джонатан» - маленькая детская тайна Чумных Дохляков. Рыжая пугающе противоречива. Хотя бы даже потому, что в своей противоречивости она невыносимо целостная личность. Она настолько естественная, что от этого веет какой-то неестественностью. При всём своем бесстыдстве, она не распущенная, как Габи, напротив – её незнание стыда имеет куда более древнюю природу. Она просто не думает о сексе и поэтому бесстыдна. Она очаровывает мужскую половину Дома, но при этом многие – особенно старожилы – воспринимают её, как некую Материнскую фигуру. «Потому что и я — один из тех, кто давно приручен... один из них, нас — тех, кто навеки под ее ободранным чаячьим крылом» - говорит герой. Недаром рядом с ней остается вечный ребёнок Толстый, который на новом круге и впрямь обращается в младенца. Я не люблю Рыжую – наверное, единственную из всех женских образов Дома. Но я могу понять Лорда: Рыжая – это огонь, но огонь равнодушный. Это сочетание и убивает до конца. Лорд, терзающийся в горниле своего собственного огня, вряд ли когда-нибудь достигнет бесстрастия и душевного равновесия огненной Рыжей. Но он будет тянуться к этой прекраснейшей нирване с остервенением безумца: «— Любовь съела тебя. Первое, что она пожирает — это мозги, учти. Кстати, о любви… ты уверен, что, став немножко другим, полюбишь того же человека, которого любишь сейчас? Уверен? — Конечно. Он улыбается. Как маньяк. Или влюбленный. Что, в общем-то, одно и то же» Он смотрит на неё огненно, он смотрит жадно и хищно. А она смотрит на Слепого… один из самых жестоких антизаконов жизни. Но в итоге ТАМ она ждет именно Лорда, прошедшего свой путь. Кстати, одно из немногих объяснений Мариам, которое меня удивило (потом как-нибудь расскажу, какое было вторым), что Рыжая потом полюбила Лорда, когда он стал Ходоком и т.д. Это для меня странно, дико и пахнет каким-то… хм, расчетом? Но это уже мои пристрастия, не имеющие объяснения логического. Честно слово, лучше бы пусть она любилась со Слепым, которого в детстве сбивала с ног, якобы ухаживая. Кстати, ирония разговора парней, когда парни обсуждают этот момент, очаровательна: « - Давайте спать, - предлагает Слепой. – А то ещё окажется, что Чёрный всё детство был от меня без ума, оттого и лупил с утра до ночи. Чтобы посмотреть, как я прекрасен в слезах. - А что? – фыркает Сфинкс. – Интересная версия. По ней, правда, выходит, что в меня он вообще влюбился с первого взгляда. Мои слезинки его радовали больше твоих». *я говорила, что обожаю сдержанный, едва уловимый юмор этой книги? xD* Но главная, имхо, ирония в том, что Сфинкс отчасти прав. Разумеется, Чёрный не был в него влюблен в сексуальном смысле, но безумно тянулся к нему, что в последствие и очень ярко проявилось в их отражениях, Чёрный стал Зеркалом Сфинкса. Или они оба стали зеркалами друг друга. Но вернемся к Рыжей - лучше бы пусть она осталась со Слепым. А Лорд – если ему так хочется ярко пострадать (в чём лично я абсолютно не сомневаюсь! xDD) обручился бы с Крысой. Равнодушие нирваны и жёстких страстей – в прямом смысле, жёстких – было бы ему обеспечено! А мне Крыса нравится больше. Хотя, честно, если бы не аллегорический смысл книги, я бы решила, что всё дело в том, что Рыжая просто много смазливее, настойчивее и ярче других девчонок. Смотри, сколько нитей завязалось на ней. Но Дом не так уж прост. И верно подметил Лорд: «Я слишком низко нагнулся к огню…» А огонь красивый, живой, горячий, неуправляемый, таинственный, только, увы, при всей своей страстности слишком равнодушный. Впрочем, может, у улыбающегося, словно маньяк, Лорда получится, всё-таки он как-никак – Дракон. Дом. Часть 10. Русалка. Каждый раз, когда говорят, что это Дом подарил её Сфинксу, что она не может быть настоящей, что она слишком хороша для этого мира, я… удивляюсь. Более того, даже когда по явным намекам в книге понимаю, что так и было, я всё равно не хочу верить в это! Да, она добрая и светлая, и нежная. Правда, ворует и ворожит, огрызается и молится за своё счастье, и пытается поверить в него… Разве она после всего этого не человек? Лично для меня она куда больший человек, чем та же огненно-обаятельная Рыжая. Ну а то, что она чувствует руки Сфинкса – не это ли и есть любовь? В разговоре с Кошатницей очень ярко отражается то, что Русалка – вовсе не всесветлое порождение Дома, у неё есть и нормальный человеческий эгоизм, и гнев. Просто она кормит другого дракона, в отличие от большинства несчастных и нелюбимых обитателей этого Дома. Да, она обладает невероятным даром чистой любви. Вот только ей мало образа Сфинкса – ей нужно получить его самого в любовники, а возлюбленным её он уже стал давным-давно. В разговоре с Душенькой эта её насмешливость и жажда проявляется особенно ярко: «Русалка смеется. «Симпатия» — это что угодно, только не Сфинкс. Она представляет, какое у него будет лицо, скажи ему кто-нибудь, что он ее симпатия… — У меня нет там любовника, — говорит Русалка, перестав смеяться. — Но скоро будет. Я постараюсь, чтобы тот, кого вы обозвали «симпатией», им стал. Он еще не знает об этом, но скоро узнает» … Русалка молчит. Она меня не слышала что ли? Ей вдруг становится грустно. Как здорово было бы сидеть здесь, выслушивая ругань Душеньки, если бы все это было правдой. Как ей было бы тогда спокойно и безразлично. И это, и воркотня Кошатницы… Но почему бы не представить, что это так? Если она не верит в собственное колдовство, разве оно сможет подействовать на других?» Обычная, хоть и мудрая девчонка, такая и нужна «Мудрой Кошке» - Сфинксу. Дальше следует диалог Русалки и Душеньки, перерастающий в спор, а потом чуть ли не драку. Они обе вовлечены в разговор по максимуму: со всеми их желаниями и мечтаниями, принципами и комплексами, именно поэтому их характеры так схлестываются. «— Сфинкс, — говорит она с пугающей смелостью. — Это Сфинкс. Он еще не знает, что я выбрала его. Поэтому очень удивится, если вы явитесь отрывать ему голову. Она злорадно отмечает изумление Душеньки и угасание ее боевого пыла. — Сфинкс, — повторяет та, прикусив перламутровый ноготь. — Вот уж не думала… Странный у тебя, однако, вкус, милочка. Ты всерьез намерена его охмурить? Я бы на твоем месте поискала другой объект… — Что вы имеете в виду? — спрашивает Русалка чужим, нехорошим голосом. — Безрукий, лысый… — Душенька загибает когтистые пальцы, перечисляя, — перенесший бог весть какое заболевание, которое так и не удалось диагностировать… Выглядит на все двадцать пять… Нет, определенно. На твоем месте, я бы поискала кого получше. — Не думаю, — отвечает Русалка медленно, — что вы в этом хоть немного разбираетесь. — В чем? — хмурится Душенька. — В любви, — отвечает Русалка». Солнечного мальчика Кузнечика больше нет, Сфинкс не принесет солнца в жизнь Русалки, но она сама принесет ему солнце. И бормочет Морская Ведьма: «Знаю, знаю, за чем ты пришла…» В отличие от многих других героев образ Русалки пугающе прост и чист, но от этого он не становится скучным или выдуманным, просто люди привыкли думать, что «Сложно – значит круто. А просто - значит скучно». Это, как аркан Солнце в Таро. В нём столько, что это можно выразить только одним словом – «счастье». Для меня Русалка – не видение, не создание Дома, не подарок Сфинксу, она просто девушка. Хоть и немного Ведьма. Часть 1 Часть 2 и 3 Часть 4 и 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 11 21 мая 2017
9 |
Полярная сова а я наоборот. Потому, что четко представляю куда бы скатился Лорд с его тягой к саморазрушению, не влюбись он в Рыжую. Таким как Лорд нужен твердый якорь. Причем направляющий их к цели и поддерживающий в сомнениях. И вот поэтому Лорд и Рыжая дополняют друг друга. Когда его занесет (а это будет переодически), она его остановит. И когда он начнет выпускать огонь, она сможет ответить ему и погасить. Она его и на эмоции выведет, чтобы все это в нем не копилось, и сама же остудит.
|
Вот я и пришла в фандом Дома, об угол которого разбилась давно...
Опубликовали мой фанфик о Лорде: Соната для сломанной скрипки, про который я упоминала в обсуждениях. |
Есть такое понятие maniac pixie dream girl, так оно про Русалку. Никаких амбиций кроме Сфинкса у нее нет, никакой креативности, кроме стыреной у Бедуинки жилетки, тоже. Только бешеное желание услужить всем и вся, даже Кошатнице. Тут все использует сцену между ними как доказательство многогранности Русалки, забывая, что отказалась она услуживать Кошатнице ибо торопилась к Сфинксу. Не для Кошатницы ее роза цвететет. Как библейская Ева, созданная по образу и подобию мечты одинокого Адама, идеальная настолько, насколько может быть мечта. Очень странно прописана их любовная линия, вот Русалка ворожит, расписывает все достоинства Сфинкса Душеньке, а на след странице они уже обжимаются... Как герои дошли до жизни такой? Непонятно. Спишем на автора. Было бы намного правдоподобней, если бы она просто исчезла после выпуска, а у Сфинкса был выбор: Русалка или Слепой. И 100% он бы выбрал Слепого ибо между ними настоящие отношения, а не удобная мечта.
Показать полностью
Рыжая живая, может поэтому и бесит автора поста. Цели в жизни аж 2 - забота о всех в меру сил и гордости, а так же попасть в лес. Креативность - выживание в изнанке и полоскание мозгов Лорду. Постоянные с ним конфликты скорее проверка личностных границ обоих, что делает их намного живее Русалки, пусть и эгоистичнее. Хотя там все в Доме отличились самовлюбленностью. |