Коллекции загружаются
#размышления #длиннопост #герои_Дома
Дом. Часть 11. Лорд Лорд – прекрасный злой эльф. Последний из Драконов. Тот, что в Доме без году неделя и… Ходок. Захлебнувшийся в эмоциях маньяк. Сумасшедший влюбленный. «Он — как русалочка, что пришла обменять свой хвост на совершенно не нужные ей ноги, а заодно отдала и голос, а попроси у нее ведьма еще что-нибудь, отдала бы и это что-то, и другое, и третье. Влюбленным и маньякам море по колено, все они одинаковы и со всеми бессмысленно спорить» - моя самая любимая цитата из книги. Лорд умный, но он не рассуждает, как Курильщик, - он способен просто поверить, молча и безоговорочно; фаталистично. Лорд надменный, но он готов умолять. Лорд самодостаточный, но он растворяется… нет, не в Рыжей – в своей любви. «Кстати, о любви… ты уверен, что, став немножко другим, полюбишь того же человека, которого любишь сейчас? Уверен? — Конечно. Он улыбается. Как маньяк. Или влюбленный. Что, в общем-то, одно и то же. Он улыбается мне, наполовину съеденный, обглоданный до костей, и эта улыбка решает все». Красота Лорда – тоже своего рода символ. Её видят все, кроме него. Но он не смотрит в зеркала… никогда. Именно ему символично обрезают волосы где-то там… вероятно, в психиатрической лечебнице. Другой житель Дома, лишившийся волос, - это Сфинкс. Волосы, как известно, древней символ жизни и некой магической силы, часто магической силы прошлого. Со Сфинксом всё ясно – он проходит полное перерождение, превращаясь из солнечного Кузнечника в стального Сфинкса, после Последней Ночи выпуска и жертвоприношения. Лорд тоже перерождается – «взрослеет», как объясняет Горбач. Но если исходить из идеи (не моей), что Дом может помимо прочего является символом детства, то это слово «взрослеет» обретает дополнительные значения. Мы можем только предполагать, чего ищет Лорд: избавление от одиночества, смысл, всплеск эмоций, цель?.. Однако именно он сам запускает свою цепь событий – он выпивает «Лунную дорогу», а дальше всё уже закручивается. Это Лорд провоцирует события. Лорд плавится и корчится в своем огне. Огненная Рыжая потрясающе уравновешена на фоне Лорда, может, именно поэтому его к ней и так тянет. Чтобы круг закольцевался и гонка остановилась. Лорд разобщенный и удивительно цельный – он не знает полумер, они не нужны ему, нервному ревнивому эльфу и сгоревшему дракону. Ему невыносимо, что ничто в мире не соответствует его идеалу и меньше всего – он сам! Все эти его самоубийства и саморазрушительные порывы… – впрочем, надо отдать ему должное, Лорд готов платить по счетам за свои выходки: и остриженными волосами, и выбитыми зубами, и подметанием пляжей, и своим психическим, физическим здоровьем. Жизнью тоже можно. О Рыжей я уже всё написала. Лучше напишу о взаимоотношениях Лорда и Сфинкса. Последний чётко понимает, что нужно первому. Иначе с чего бы он взялся учить Лорда – при всех недостатках Сфинкса садизм явно не свойственен ему. Да и того же Курильщика он пытается ввести в курс дела иначе. А Лорд в свою очередь четко понимает (во всяком случае, на момент событий в книге), чего Сфинкс хотел добиться своими поступками. Это кстати раскрывается ярче в расширенной версии от Мариам и подтверждает мои догадки. И да, именно Сфинкс беседует с Лордом об Изнанке – беседует настолько откровенно, насколько это вообще возможно, учитывая тему. Именно Сфинкс рассказывает в первую Ночь Сказок историю про дураков, плывущих по реке – про Лунную дорогу: Тот, кто успеет ее выпить, станет дурачком… Можно спорить являются ли эти двое друзьями – слишком много намешано в их отношениях, но их связь крепче, чем может показаться на первый взгляд. Вот только у Сфинкса есть Слепой и Русалка, а у Лорда… его любовь и Рыжая. Не этого ли он так упорно искал? Пока не нарвался на психушку и на выжигающий огонь эмоций. В многограннике Лорд для меня не находится в треугольнике, потому что в отличие от Сфинкса, Курильщика и Слепого Познание не нужно ему самого по себе, как самоцель. Его сжигает иное стремление. Лорд – весь чистый порыв, оголенный нерв. Табаки иронизирует над ним: «Эмоции Лорда незаменимы. Они удивительно насыщали пространство. Не заползи на его плед, не дыхни на его подушку, не пукни у него под ухом!»; «Сразу вспомнилась присказка Табаки: «Лорд улыбается раз в году, когда кто-нибудь умудрится сломать себе ногу». «Или хлебнуть из бутыли с дохлым скорпионом», — дополнил я про себя это наблюдение». Ну скажем честно, чувство юмора там у всех в меру темное, не сказать, что Лорд так уж сильно выделается в этом плане. Однако именно незабвенный Шакал рисует дракона с волшебным глазом. А Лорд – пущенная стрела. Он едва ли не единственный, кому совершенно неважно, где он останется после выпуска: у него просто есть цель. И он идет за неё – на другой ли Круг, на Изнанку ли… ему без разницы. Я люблю писать о Лорде, про Лорда и от имени Лорда. Но мне сложно анализировать и препарировать его образ. У нас всех есть просто любимые герои – например, я люблю Сфинкса. А ещё у нас всех есть любимые герои, с которыми мы созвучны. И нелюбимые, с которыми мы созвучны. Лорда я отношу к первым, поэтому я особенно необъективна в этой части разбора. Часть 1 Часть 2 и 3 Часть 4 и 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 и 10 1 июня 2017
6 |
Очень, очень интересно, согласна практически со всем))
Показать полностью
Слышала такое мнение, и не раз: дескать, после больницы Лорд уже совсем другой, не так интересен, как раньше, и вообще... зачем эта Рыжая, любовь и т.д. Я это мнение не разделяю, но... согласитесь: есть два Лорда - ДО и ПОСЛЕ. Тот, который улыбается, когда кому-то не очень хорошо. И совсем другой - после возвращения. Вспоминаю эпизод, когда они со Сфинксом лезут на чердак. "В голосе жалобные нотки. Для Химеры это полное поражение, и меня не удивляет, что она вдруг разражается слезами, но Лорд потрясен, полон раскаяния и готов немедленно сдаться. Я качаю головой, он отворачивается со страдальческим видом" (да, тут суровый Сфинкс и добрый Лорд ;-))) Переменился он сильно, но вы правы - это действительно взросление, просто очень радикальное )) И новый отрывок о Лорде я прочитала, кивая головой в знак согласия: да-да, автор, вы совершенно правы, я так и думала. Когда писала фик "Наваждение" (я чуть о себе, скромно :Х), хотелось объяснить и реабилитировать Сфинкса, так как тоже совершенно не верила в его садизм. А тут Мариам всё и объяснила. Но Лорд в этом отрывке кажется несчастным и слабым (ну, мне так показалось), он испытывает прямо-таки отвращение к себе-прошлому. И невольно думаешь, насколько он нуждается в таком друге, как Сфинкс, который действительно "стальной") Который мог бы (возможно) бороться с попытками саморазрушения и "оголёнными нервами" Лорда, ведь тот не знает, "где кончается нормальность и начинается безумие" (с) Но тут я опять сворачиваю на любимого героя, к-рого мне тоже сложно препарировать, - Сфинкса, поэтому умолкаю) Спасибо за такую подробную и точную характеристику персонажа:) 2 |
DAOS, ваши отзывы, как всегда, восхищают и безумно радует!
Да, есть два Лорда, но один прекрасно вытекает из другого, даже, имхо, на мой взгляд, куда легче вытекает, чем Сфинкс из солнечного Кузнечика. Действительно, я упустила этот эпизод, а ведь момент с Химерой очень показателен! Да, я помню ваше чудесное "Наваждение" - почему-то этот яркий пейринг совсем не жалуют в фандоме, а жаль... Полностью согласна с вами про его отношения со Сфинксом, хотя не отрицаю, что это было жестоко. Тут ещё надо отметить, что Лорд Сфинкса уважал. Люди, подобные Лорду, могут через многое пройти, если действительно уважают человека. Стальной Сфинкс был палачом, но он же, на мой взгляд, был и опорой, щитом, чтобы спасти Лорда от самого себя. "Который мог бы (возможно) бороться с попытками саморазрушения и "оголёнными нервами" Лорда, ведь тот не знает, "где кончается нормальность и начинается безумие" (с)" Говорите о Сфинксе! Говорите - я тоже его люблю)) И вам спасибо))) 1 |
Полярная сова я вам про Лорда в теме о Рыжей ответила. Но вот тут я не считаю, что Лорд "не знает, "где кончается нормальность и начинается безумие". Да он воообще не безумен, он просто не мог принять самого себя и вымещал это на окружающих. Да и его изводила бесцельность собственного существования. Поэтому психом как таковым он не был. И ему пришлось пересмотреть свой взгляд на жизнь кардинально. Это очень сложная задача и мало кто в реальной жизни способен осознать свои ошибки и принять себя и заново перестроить свое мировосприятие. У Лорда получилось. Он не просто повзрослел. Он сам себя принял. И цель поменял.
|
lozhnonozhka, я увидела - спасибо)) Повторюсь, про Лорда и цель с вами согласна. Безумие я здесь толкую, скорее как раз, как полное обращение себя самого и всего вокруг в свою цель.
Здесь безумец или дурак, скорее имеется в виду, как чрезмерно расширивший границы сознания и рамок. Растворение себя самого в этой цели. Про Табаки и Слепого я уже писала - архетипические Шут и Оборотень. Их вообще, имхо, нельзя в полной мере считать людьми, так что они не в счет. Как и ангела Македонского. А вот среди остальных (людей) этим расширением границ Лорд и отличается. Безусловно цель он поменял. Стал более целостным? Да, однозначно. Более адекватным? Не знаю. Мы же ещё оцениваем эти цели с точки зрения нынешней морали, где любовь ставим, безусловно, выше смерти. И благороднее, как цель. 1 |
lozhnonozhka
"Я не знаю, где кончается нормальность и начинается безумие. Я видел их, сумасшедших, целыми комнатами, и все равно я не знаю этого"(М. Петросян) - цитата из нового отрывка о Лорде, из дополненного издания ) Стал ли он спокойнее? Ну, по сравнению с тем, что было - да. Я согласна с тем, что он поменял цель и принял себя (когда-нибудь приходится это делать), а может даже, и нашёл себя. Полярная сова /А вот среди остальных (людей) этим расширением границ Лорд и отличается./ О да! Если говорить не только о любви, то можно вспомнить, что Лорд - всё-таки человек Леса) Помните, это прямо сказал ему Табаки, когда тот просил шестерёнку. И Слепой в лесу: "Это ты меня нашёл, беспамятный" (примерно так, не ручаюсь за достоверность))) 2 |
DAOS да я читала и, знаете, меня давно отпустила эта книга, но вот то, что сейчас происходит с бесконечными допечатками мне уже начинает напоминать поведение Ро в последние годы. Например отрывок про Змея. В книге вначале говорится о том, что старшие устроили резню и почти все погибли, и тут, что половина оказывается ушла в Змея. И т.п.
Показать полностью
Но вот тут Лорд говорит несколько о своем мировосприятии, а не о безумии. Это чистая философия с его стороны "что является критерием нормальности и безумия", это как раз и не показывает его безумия. По-настоящему безумные люди себя никогда безумными не считают и в своей нормальности не сомневаются. Я очень хорошо понимаю Лорда, более того на заре туманной юности был у меня друг очень похожий по поведению на Лорда. Но он свою Рыжую не смог удержать (так сложилась жизнь, он сам виноват) и сгорел в своем саморузрушении. Надо еще про взаимоотношения Курильщика и Рыжей написать. Курильщик ведь влюбился, а Рыжая его не замечала. И отсюда и озлобленность Курильщика в отношении Рыжей, и это обьясняет появление мишки на его картинах потом. Полярная сова, ох нет Табаки - человек, вот его вторая ипостась -хозяин времени точно трикстер. А Табаки он Питер Пен. И его очень жаль, ибо он свою детскость сам в себе поддерживает и крутится в бесконечном Дне Сурка. Очень трагичный персонаж. (ихмо) 1 |
lozhnonozhka
Да, я не спорю, просто процитировала) А отрывок о Змее ещё не читала, только собираюсь. Возможно, это опять-таки иносказательно... Или специально придумано для Курильщика:х 1 |
DAOS ну вообще история со старшими какая-то обрывочная. Вообще мне это не нравилось, что много оборванных сюжетных линий. Например, про Ведьму и Черепа. Зачем так подробно расписывать все на много глав и потом "додумывайте их конец сами", только намеком, что раз череп теперь у Сфинкса, то бывший хозяин его погиб. И потом уже в интервью у нее выпрашивали пояснения. А теперь вот бесконечные допечатки маленькими кусками. Я терпеть не могу таких подачек, а тут их очень много. Но это не отменяет и литературного и художественного таланта Мириам.
|
DAOS, согласна! Лорд - человек Леса, и как любой человек Леса он совершенно индивидуален. Я уже говорила, что отличаю его в этом плане и от Табаки, и от Слепого, и даже от той же Крысы (Саара).
Показать полностью
lozhnonozhka, не могу согласиться, что "Полярная сова, ох нет Табаки - человек, вот его вторая ипостась -хозяин времени точно трикстер. А Табаки он Питер Пен". В этом и смысл Трикстера! Что с одной стороны, он - Питер Пен, с другой - Старик Хозяин времени, с третьей - мальчишка-Вонючка и т.д. Он непредсказуем, он не зол и не добр, и абсолютно нелогичен. В нём нет логики и равновесия ипостасей. Он Трикстер. Шут. Нулевая карта. "Надо еще про взаимоотношения Курильщика и Рыжей написать. Курильщик ведь влюбился, а Рыжая его не замечала. И отсюда и озлобленность Курильщика в отношении Рыжей, и это обьясняет появление мишки на его картинах потом" А вот тут согласна! И спасибо, что обратили внимание на этого мишку с картин)) Я его как-то упустила, а ведь действительно: это ведь ещё один аргумент в пользу того, что Курильщик был влюблен в Рыжую. А мне нравятся открытые финалы)) А что там со Змеем? |