↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Раздор
2 августа 2017
Aa Aa
#рецензия
#взрывная_блондинка
#я_слоупок
ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РЕЦЕНЗИЯ НЕ СОДЕРЖИТ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ, НАВЯЗЧИВОГО МНЕНИЯ И ПРИДИРОК НА ПУСТОМ МЕСТЕ. ПРОЧИТАВШИЕ ЭТУ РЕЦЕНЗИЮ МОГУТ НЕ СОГЛАШАТЬСЯ С МНЕНИЕМ АВТОРА ЭТОЙ СТАТЬИ.
Так. Я, по причине своей крайней тормознутости, только сейчас спешу кропать рецензию на фильм, который посмотрел ещё на прошлой неделе. А именно - на в очередной раз обхаянный критиками фильм с Шарлиз Терон "Взрывная блондинка" (Хотя на английском название переводится как Atomic Girl. :/). Его часто сравнивают с "Джоном Уиком", мол, из-за того, что обдумывается кроссовер этих двух ребят, да и вообще, трейлеры показали, что, мол, опять будет много экшена и почти ноль сюжета, бе-бе-бе. Я же решил оценивать его согласно адекватному свежему взгляду и опираясь на комикс "Самый холодный город", на основе которого и был снят фильм. Да-да, это фильм по комиксу, господа! Не удивляемся этому! А потому - драг нах остен, в Берлин, за Шарлиз!
1. СЮЖЕТ
Вот именно эта часть и была обхаяна критиками, как и всегда, в общем. Но несмотря на это, сюжет здесь не «для галочки», наоборот, именно на сюжетной составляющей и сконцентрирована была, видимо, бОльшая часть усердий съёмочной группы, а потому он и наносит удар под дых своим финальным сюжетным твистом, из-за которого ты недоумённо хочешь спросить "WTF?". Финальные кадры способны перечеркнуть на корню все ранее показанные сюжетные ходы, и в этом кроется главная слабость фильма, которая может полностью испортить всё впечатление от фильма.
Отдельно следует рассказать об экшен-сценах. Именно из-за трейлеров возникло ошибочное впечатление, что нас ждёт не иначе, как "Джоанна Уик", где сюжет подвинули на задний план, а на передний выдвинули много экшена. Вышло всё наоборот - драк в фильме всего три. И именно за последнюю следует поблагодарить всех тех, кто делал Блондинку - последняя драка является чуть ли не шедевром боёв наравне с "Рейдом", где драки вообще заставляли тебя думать - как можно было отснять ТАКИЕ крутые сцены? А потому не следует воспринимать фильм как женскую копию Уика. Не ведитесь на трейлеры, это, в первую очередь, шпионский триллер наравне с "Ночным администратором" и "Шпион, выйди вон", без привкуса Бондианы.
2. АКТЁРСКАЯ ИГРА
И... Ладно, следует признать, в этот раз Шарлиз Терон сумела сыграть хорошо. Её персонаж - Лоррей Бротон, передовой агент MI6, значительно отличается от образа наивной девчушки из комикса. В кино она представлена скурпулёзной профессионалкой, способная и словом, и кулаком добиться своей цели. И это пошло на пользу её персонажу куда больше, чем если бы она сыграла легковерную блодниночку - в общем, отличная работа.
София Бутелла же, которая сыграла французского ловеласа Ласаля (забавно, что в комиксе Ласаль - мужик, а не девушка), здесь не была раскрыта полностью. Это, как бы странно не было, обидно, ведь она вполне неплохо умеет показывать драки - Газель из Kingsman это подтверждает более чем! Хотя в фильме никто почти, кроме самой Шарлиз не дерётся.
Внезапно ещё и порадовал Джеймс Макэвой, сыгравший начальника берлинского бюро MI6 Персиваля. Роль харизматичного ублюдка ему далась очень хорошо. Видимо, он сумел быстро отойти от роли человека с 23 личностями в "Сплите", хотя и в фильме Шьямалана он сыграл неплохо (Впервые такое случается, если честно!).
И, в общем-то, всё. Больше там никто толком не отыгрывал роли хорошо, максимум сносно, хоть после этого и запоминается от силы один-два персонажа заднего плана.
3. АТМОСФЕРА
О, вот тут следует поблагодарить Дэвида Литча отдельно! Именно атмосфера - главный конёк этой картины. Этот холодный опасный Берлин 1989-го, игры спецслужб Англии, США, СССР, Франции и других стран, тайные перебежки на другую сторону Стены, готовой упасть в любой день – все это внезапно создает живой мир, за которым интересно следить. Правда, не следует забывать и про опасность, что таит в себе сюжет. Но в целом - выше всяких похвал.
4. САУНДТРЕК
И его тоже следует похвалить и поругать одновременно, ведь он набит ретро-хитами под завязку (даже есть песни Владимира Высоцкого, чего от американского фильма ты вообще не ждёшь!), и включаются они не на пару секунд, тихонько на заднем плане, а орут на полную, временами превращая фильм в клип. Правда, именно такая подача музыкального сопровождения может оттолкнуть зрителя от картины, но в целом - неплохо.
Что-что, простите? Где же планка с графикой? А обломитесь! Если фильм снят по комиксу, это не значит, что он должен быть набит "пыщь-пыщь"-эффектами под завязку, как у Марвел или DC! "V значит Вендетта", "РЭД", "Город Грехов" и "Ларго Винч" это более чем доказывают, хотя "Город Грехов" имеет обработку кадров, благодаря которым фильм и получался в виде нуара.
Ладно, в итоге получается вот что:
Сюжет - 7/10
Актёрская игра - 7.5/10
Атмосфера - 9/10
Саундтрек - 8/10
Ладно! Графика, вернее, операторская работа и насыщенность кадра, тоже получает свою оценку - 8/10
Итого - 7.5 из 10 возможных. Да, это тот самый редкий случай, когда ты можешь сказать, что не книга или комикс оказался лучше экранизации, а именно экранизация оказалась лучше комикса. Но, опять же, не следует путать "Взрывную блондинку" со всё тем же "Джоном Уиком", это два совершенно разных фильма, даже несмотря на то, что оба режиссёра, когда-то работавшие над первым Джоном - Дэвид Литч и Чад Стахелски, не исключают возможности свести эти двоих в одном фильме. Кстати, Чад сейчас снимает третьего "Джона Уика", а также готовит кроссовер фильмов "Рейд", в то время как Дэвид снимает "Дэдпула 2", так что ещё нескоро кроссовер Блондинки и Уика появится на экранах, ой как нескоро! Да и ладно, это дело житейское, поживём-увидим. А фильм следует посмотреть, правда, приготовьтесь к тому, что финал вас может разочаровать. Я вас предупредил, и ждём кроссовера Уика.


P.S. Самая большая загвоздка при экранизации кроссовера "Взрывной блондинки" и "Джона Уика" – во временном периоде. "Уик", очевидно, оперирует в наши дни, пусть и в несколько альтернативной реальности, а "Блондинка" – в 1989 году.
Самый вероятный компромисс – свести героев где-то на рубеже тысячелетий. Шарлиз Терон сейчас 41, Киану Ривзу – уже 52, поэтому можно притвориться, что "Блондинке" в её сольном фильме было слегка за тридцать, тогда в кроссовере Терон может просто играть женщину, не особо стареющую, то есть саму себя. Киану же придется играть молодую версию "Уика" и изобразить себя в 35.
Ривз якобы вообще не стареет, поэтому это немного упрощает дело, но все же выглядит он уже далеко не так, как мистер Андерсон-Нео в "Матрице" (а ведь именно так Уик должен по идее выглядеть в 2000-м!). Омолаживать его графикой, учитывая не слишком большие бюджеты и кучу времени Киану на экране, выйдет слишком дорого. Можно просто надеть на него парик с нелепой гривой и попросить зрителя поверить, что это Уик 17 лет назад, но это также будет не то. Можно и не двигать таймлайн, показать (хоть прямо в сиквеле «Блондинки»), как она встречает Джона, которому 25, но тут уже придется менять актера, а Уик без Киану это как-то совсем неправильно. Всё опять же упирается в Киану и его "омоложение" на экране - как это сделают, без понятия.
Естественно, сюжетно секретному агенту и наемному убийце есть где пересечься, причем Дэвид Литч рассматривает варианты как сотрудничества, так и противостояния. Но как это выйдет на самом деле - не знает никто. Впрочем, поживём-увидим, господа!
2 августа 2017
1 комментариев из 3
В «Волке с Уолл Стрит» что-то сорокалетний Ди Каприо играл двадцати-с-чем-то-летнего брокера. И это далеко не единственный пример.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть