Коллекции загружаются
#злыдня_я
Попробовала почитать немаленький и широко обсуждаемый оридж "Особый приказ". Читаю пролог. Существо было где-то неподалеку. В сумерках оно могло долго прятаться среди деревьев. Никто из пятерки людей еще не увидел существо, но они твердо были уверены: тварь где-то рядом. Прячется, наблюдает, чего-то ждет. Пес ворчал, не переставая. Огромный рыжий волкодав оглядывался по сторонам; его шерсть топорщилась на загривке. Запах от свежего следа смешался с запахом самой твари. Поэтому пес и встал как вкопанный пару секунд назад. Чутье животного совпало с чутьем людей, которые давно охотятся на зверей, еще более опасных, чем человек. «Было бы хоть чуть-чуть посветлее!» — подумал Умов. Но день уже кончился, а с факелами или колдовским светом вообще ничего не увидишь дальше нескольких шагов. По-хорошему, не стоило соваться в лес поздним вечером; слишком опасно, слишком велик шанс потерять следы ночью. Но где они во второй раз найдут свежий след? Умов размял пальцы и снова всмотрелся в лес. В этой мешанине кустов, стволов и веток почти ничего нельзя было различить. Справа от него шагнул вперед следопыт Лютый. Он что-то увидел и двинулся к деревьям, подняв рогатину. Лютый сделал два шага, когда вырост на одном из стволов резко дернулся. Что-то большое, худое и бурое прыгнуло вперед. Читаю первую главу Веселое летнее солнышко еще не успело высоко подняться, когда пятерка людей вновь вошла в лес. Сейчас, в утреннем свете, их окружало радостное, сказочное место, а не царство мечущихся теней. Но людям не было никакого дела до красот летнего леса. Они размеренно шагали, вытянувшись в цепочку, и было видно, что люди не блуждают, а движутся к заранее намеченной цели. У них не было общей формы или символики. Но если бы посторонний человек мог понаблюдать за ними, то он бы с уверенностью сказал, что эти люди давно вместе. Да, они были по-разному одеты. Но общим было выражение их лиц, их манера двигаться, их немногословность. Они шагали, почти не разговаривая, и выглядели не просто давно знакомыми людьми и даже не группой первопроходцев, а командой, спаянной жесткой дисциплиной. Было в их облике что-то от хищников, но хищничество это проявлялось не в показной агрессии. Они шли размеренно, точно так же, как волчья стая идет по следу: терпеливо и неумолимо. Увы, дальше читать не хочется. Почему? Потому что, на мой взгляд, у автора большие проблемы с художественно-выразительной частью. Из-за этого я не вижу таинственной чащи, в которой прячется неведомый монстр, не могу любоваться залитой солнцем поляной и совершенно неинтересны мне персонажи, нет желания даже разбираться, кто из них Умов, кто Изяслав... "Лес", "куст", "дерево", "веселое летнее солнышко", "люди", внезапная и совершенно неуместная "символика". Все это общие слова, а образа, того самого, который всегда встает из-за букв в художественном тексте - его нет. В прологе убивают. В финале убивают. И, несмотря на то, что в первом случае речь идет о чудище под названием Костлявый, а во втором - о драконе, мое сочувствие - именно им. Просто потому, что люди в этом тексте никакого интереса не вызывают. 27 августа 2017
4 |
Lost-in-TARDIS Онлайн
|
|
А, или вы хотите, чтобы вам додали глубокого фокала вплоть до биения сердец, а не безлично-авторской точки зрения?
|
Gavry
|
|
Lost-in-TARDIS
Потому что они не назовут его солнышком ))) Вот именно об этом мы и толкуем с Аканой - о чувстве языка. Если о солдатах - давайте вспомним тех же Ремарка с Хемингуэем или Васильева. Вот там солдаты, там война. Цепляет - еще как. Эмоции - захлестывают. Без всяких красивостей. 2 |
Веселое летнее солнышко - это вроде как банальнейшее бытовое отношение.
|
Lost-in-TARDIS Онлайн
|
|
Gavry
Черт, я притащила вам эту ассоциацию с солдатами, и оно понеслось. Извиняюсь. Война человека человека, равного с равным - это всё же другое, другой сорт трагедии. А здесь охотники - всё-таки более корректное слово. Дезинсекторы. |
Всем здравствуйте. Меня тут сутки не было, гляжу, знакомая картина: пост, написанный в "домашнем режиме" каким-то невероятным образом привлек участников, которые до того меня и знать не знали. Lost-in-TARDIS, персонально для Вас повторю еще раз: в художественном тексте я ищу художественные достоинства. Разумеется, не только их, но в первую очередь их. И если я вместо художественного текста вижу беллетрезированный протокол, то я его и называю протоколом, а не повестью, романом или рассказом. Угодно Вам считать мою позицию вкусовщиной - на здоровье. Слава богу, у меня действительно хватает литературного вкуса для того, чтобы остановиться на первых абзацах и не читать дальше "веселого летнего солнышка".
1 |
Anastasia1986, вам повезло, что главный апологет этого ориджа отписался от меня, а то бы тут такое началось... :)
Насчет клипового мышления - вполне может быть. Общество меняется, а вслед за ним и все остальное. Но, с другой стороны, делать скидку именно на "клиповое" восприятие, писать для "клиповых" читателей - путь, как мне кажется, тупиковый. Да, во многих случаях стоит быть проще, но не до уровня амебы же. 2 |
Akana
ТС, вы мой герой! Я рукоплещу вам стоя! Мне самому писать все это было ломы, но я поддерживаю каждое ваше слово! |
Константин_НеЦиолковский,обсуждаемый оридж занял первое место в своей номинации. Так что все, сказанное мною выше, имеет не больше ценности, чем прошлогодний снег. Разве что мне еще один урок - не читать авторов не из подписки. Дабы не напарываться.
|