![]() #метарпг
Товарищи, игравшие в настольные ролевые игры - GUPRS, Dungeons&Dragons, и так далее. Расскажите, пожалуйста, как проходил ваш первый опыт в качестве ведущего? Насколько опытным и прокачанным игроком вы были на этот момент, как придумывали сюжет и сеттинг, как у вас все это прошло, какие проблемы встречались на пути? =-) 30 сентября 2017
1 |
![]() |
|
Ambrozia
Круто =-) С какими проблемами вы столкнулись при этом? Сильно ли нервничали? Насколько опытными были игроки с вами? |
![]() |
Ринн Сольвейг
|
StragaSevera
Игроки были в принципе нулевые. И это было хорошо. Опытный игрок почти наверняка перетянул бы на себя одеяло или начал бы гнуть историю в свою сторону. Нервничала? Да нет, не очень. Какие проблемы - всем все объяснить) собственно, по этой причине сеттинг максимально был упрощен. Чтобы меньше надо было объяснять) |
![]() |
Lados Онлайн
|
Первые разы я водил по книжке, строго следуя инструкциям - брал предложенную кампанию, чуть-чуть модифицировал и поехало. Пока от этого ушел только в Force&Destiny и прочих играх по ЗВ, где я хорошо знаю канон.
Игрок с достаточным стажем в разных системах. 1 |
![]() |
|
Lados
Благодарю-с. Какие проблемы встречались на этом пути? |
![]() |
Ринн Сольвейг
|
StragaSevera
Та игра получилась довольно спонтанно. Люди до этого про настолку даже не слышали ничего толком. Хотя кто-то краем уха что-то где-то... В общем, мне пришлось в короткие сроки все организовывать. Понятно, что вдаваться в детали и много читать по механике игры никто ничего не хотел. Поэтому все было по минимуму. С другой стороны, так лучше, чем когда по 5 часов заполняется лист персонажа в соответствии со всеми правилами. |
![]() |
|
StragaSevera
К сожалению, перетягивание опытным игроком одеяла на себя практически неизбежно. Проще всего, чтобы такого не происходило, выдать ему изначально роль партийного лица и лидера, за которым остальные должны следовать. И кстати, основное правило "в настолках правила не есть религия, если ради удовольствия от момента правила нужно послать к черту, это всегда стоит делать". 2 |
![]() |
|
![]() |
Раздор
|
StragaSevera
Ну, единственная настолка, в которую я играл - Warhammer 40.000, и скажу честно - в первый раз я стремался так, будто поставил дом на кон. Но когда я более-менее разобрался с правилами, праведные войска Империума победоносно начали выкос еретиков под корень!!! ;) |
![]() |
|
> И кстати, основное правило "в настолках правила не есть религия, если ради удовольствия от момента правила нужно послать к черту, это всегда стоит делать".
Хех. Я всегда стоял на противоположной позиции: Anakin: What? Whether Qui-Gon lives or dies is being decided at random? Jar Jar: Dice rolls issa important. Yousa has to not know what will happen. Otherwise it'sa no fun. |
![]() |
|
Человек_на_грани
Круто =-) Но, я так понимаю, ты про стратегию, а не ролевую игру?.. |
![]() |
|
StragaSevera
Есть настолка по Вархамеру. По поводу правил, поверьте первая ошибка любого игрока в настолку, это предположение, что он играет в компьютерную игру, где абсолютно все описано правилами и рельсами сюжета. Если Вы будете предполагать именно так, то Вы попадете в ситуацию, когда игроки будут спрашивать у Вас, что им делать дальше, поскольку они уперлись в тупик, вместо того, чтобы самим проявлять инициативу и смекалку. Да правила важны, не должно быть такого, что Ваши НПС пользуясь доброй волей ДМ вечно сбегали от взбешенных игроков, вызывая у них желание дать ДМ по голове. Но скажем так награждать игроков за инициативу стоит всегда. |
![]() |
Раздор
|
StragaSevera
Ну, я имел в виду именно настолку, а самому Dawn of War не вкатил, ибо ЕРЕСЬ! (За исключением сюжета) |
![]() |
|
Человек_на_грани
Немножечко не понял - ты про настольные РПГ по Вахе, или же по настольные стратегии по Вахе? =-) |
![]() |
Раздор
|
StragaSevera
Нет, сама настольная игра Warhammer 40.000 в жанре варгейм вышла в 1987 году. |
![]() |
Раздор
|
StragaSevera
И именно с неё и началось развитие вселенной Вархаммера - книги, игры, комиксы - всё это создавалось именно с настолки. |
![]() |
|
Э-м-м. Чувак, я как бы в курсе =-) Короче, проехали, походу мы не поняли друг друга.
|
![]() |
|
Человек_на_грани
Все-таки Варгейм вышел раньше году этак в 83, в 87 вышла именно настольная РПГ, которая к варгейму имеет малое отношение. |
![]() |
Lados Онлайн
|
StragaSevera , собственно, страх не справиться, потому что игроки были достаточно опытными, и необходимость держать баланс, чтобы разношерстная команда не соскучилась и не расползлась в разные стороны.
Поэтому поначалу помогает железное следование правилам: снимает часть ответственности и нервов. "Это не я, это так надо". 1 |
![]() |
|
Lados
Благодарю же. |