Коллекции загружаются
#фильмы #спойлеры
"Бегущий по лезвию 2049" - очередной шедевр Вильнева! Если бы я не знала, что это сиквел фильма Ридли Скотта, то могла бы с уверенностью сказать, что картина будет в шорт-листе большинства премий и даже среди фаворитов. Но тут уже зависит от того, не решат ли критики, что история вторична. Лично мне кажется, что это не так, но кто знает. В лучших традициях режиссера фильм поражает визульной частью и постановкой. Львиная доля повествования заложена как раз в визуальных образах, но на это и стоило рассчитывать. С одной стороны, первая часть уже сама по себе потрясающая с этой точки зрения, но и во второй части виден оригинальный стиль Вильнева. Если в первом фильме Лас Вегас перенял черты азиатского мегаполиса, то его новая версия стала похожа на многократно утрированный советский город: бесконечные кварталы одинаковых серых бетонных домов-ульев, напичканных микроскопическими квартирками. Действует достаточно отрезвяюще, как еще один из сценариев альтернативной истории. Но город так и остался многонациональным. Хронометраж на 45 минут дольше, чем у оригинального фильма, и экшна в картине чрезвычайно мало. С другой стороны, сюжетные повороты и диалоги выстроены так, что интерес только накаляется. А финальный твист избавляет фильм от огромного клише, которое встречается в фильмах об избранных, и при этом он так эмоционально наполнен, что кто-то может внутренне орать от восторга (как я), а кто-то - начать ненавидеть фильм с лютой силой. Но, как мне кажется, вторых на порядок меньше. Игра актеров хороша. Если вам понравился, к примеру, Кейси Аффлек в "Манчестере у моря", то игра Гослинга тоже вас впечатлит. Он, как и весь фильм, сдержан в эмоциях, но они из него так и рвутся. Джареда Лето мне немного не хватило. С другой стороны, в его немногочисленных и пространных речах можно выловить достаточно мотивов. Он завораживает, настораживает, ужасает, в общем, все как надо. Это впечатление усиливается от локации, где он постоянно обитает. Потрясающая работа с архитектурой и с игрой света. Но открытием стала Сильвия Хукс, сыргавшая репликанта. Она великолепна! Столько эмоций замешано в одной искуственно созданной голове, что это поражает. Сама актриса прекрасно передала их через мимику и немногочисленные реплики. Мне кажется, её мастерство обязательно нужно отметить номинациями. Что насчет философии фильма, Вильневу удалось ухватиться за оригинал и дополнить его. Было разобрано множество тем: есть ли у искусственно созданного организма душа; можно ли любить программу, способную максимально точно имитировать идеальную вторую половинку; можно ли репликанту полюбить в принципе или для этого нужна специальная программа; что будет, если репликант сможет размножаться, станет ли это существо принципиально другим, обретет ли душу, станет ли совершеннее и человека, и репликанта одновременно? В общем, я всё ещё под впечатлением. Всем советую посмотреть. 10 октября 2017
4 |