↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Грин
11 октября 2017
Aa Aa
#синематографическое

Антон Долин:

Каждый раз когда кто-то щёлкает каналом или смотрит кино у себя на мониторе — запретить это делать невозможно — тем самым кто-то немножко это кино убивает. К сожалению. Почему? Кино длится определенное время. Кино имеет свой таймер, свой хронометраж. Когда вы смотрите кино дома, в записи, и прерываетесь, и останавливаете или перематываете, вы нарушаете это время. Вы нарушаете главное условие существования кино. Вы тем самым делаете себе удобнее, но вы немножко «насилуете» фильм, который должен «насиловать» вас. Потому что, к сожалению, любое искусство — это всегда интеракция. Вас, воспринимающего субъекта, и вот этого самого предмета. И если вы берете в руки условный пульт от телевизора, значит вы берете на себя контроль, который на самом деле должен быть не ваш.
11 октября 2017
17 комментариев из 20
Эльза Маркова
Об этом, кстати, Долин тоже в лекции говорил, но такое поведение, как бы там ни было, имеет больше отношения к фильму, чем неожиданные звонки по телефону или в дверь. В кино ты можешь отвлечься на людей, которые тоже находятся в процессе поглощения культурного продукта, что создаёт некоторое единство. В общем, если интересно развитие темы, могу дать вам ссылку на само видео с лекцией.
Грин
В общем, мы возвращаемся к тому, что поглощенность и вовлеченность зависит от качества фильма больше, чем от обстоятельств. Я по сути-то совершенно согласна, просто всегда нужно помнить о том, что зритель - это только половина. Ему нужно дать то, что он захочет в себя впустить. Вот тогда и в кинотеатр эти пойдут, и чипсами шуршать не будут и телефоны отключат.
Эльза Маркова
Возможно. Но всегда там, где один станет шуршать чипсами и глазеть в телефон, потому что не зашло, будет тот, для кого фильм станет любимым.
А у меня, например, концентрация внимания как у золотой рыбки. Сидя в кинозале я буду отвлекаться на соседей, клевать подружеские чипсы, выколупывать впотьмах наощупь, очень внимательно, обезболивающее, смаковать нюансы настройки аудиосистемы и т.п. Хрен кто там чем что изнасилует - некого. Зритель в зале лишь частично)) И это при том, что я довольно точно помню видеоряд и текст, проверено. Остальные, вроде бы спокойно сидевшие там же, удивляются и не верят иногда, мол, этого в фильме не было! Дома можно спокойно смотреть в своем режиме. Это не то, да. Но и авторский взгляд я никогда не постигну, так что... :))
Lasse Maja
Главный насильник режиссеров.)
Лично я просто безумно часто отвлекаюсь на что-то дома и практически никогда не отвлекаюсь в кино. Так что мне выкладка была понятна.)
Грин, очень хорошо понятно, что он имеет в виду:) Но это настолько прошлый век, что вот даже не знаю, что надо принять большинству моих, например, учеников, чтобы не отвлекаясь втупить фильм на полтора часа. Клиповое мышление, срв и все такое. Некоторые реально хвалятся что освоили сколько-то фильмов из того списка, что я предлагаю. О книгах речь молчит. И тут мэтр со своей колокольни предлагает кого-то насиловать фильмом х_х)) Кого, золотых рыбок?
Lasse Maja
*Тихонько тянет руку*. Меня!
А вообще: что за список? Я тоже хочу.)
Грин:))) Я составляю списки дидактической кинопродукции к своим учебным курсам - так есть надежда, что кто-то что-то еще и дома освоит.
Можно "перетряхнуть шкаф"(с) насчет интересного в выходные)) Может, что интересное сюда попадется ::)
Lasse Maja
Я бы спросила что за учебный курс, но это уже будет серьезное вторжение в реал. Спрошу проще: простому обывателю (вне учебного курса) есть смысл совать туда нос и, соответственно, просить вас поделиться списком в личку?)))
Lasse Maja
Вас слышу. Слишком быстро ответила на прошлый коммент.)
Грин, да ради бога, вообще не жалко)) могу сразу несколько подборок скинуть)))
Lasse Maja
Очень хочу! У меня, правда, уже списков миллион от разных людей, но раз я хочу конкретно вникнуть в кинематограф, мне бы не помешало большое количество разнообразных мнений.)
Кстати интересно: справедливо ли то же самое по отношению к книге, которую автор соответственно замыслу разделил на главы - а я все равно читаю сколько успею в транспорте х_х))
Lasse Maja
Ну, возвращаясь к словам Долина, книга не имеет фиксированной длины во времени, даже читай мы, не отрываясь, скорость чтения у разных людей разная. А вот скорость просмотра одинакова для всех. (Аргумент в лекции строился на том, что только фильм имеет фиксированную длину, даже музыкальное произведение, если его будет играть Хейфец, может закончиться на полминуты раньше, чем у какого-то другого музыканта). Хотя что-то в этом есть. И лично для меня вопрос даже не в том, что ты прерываешься, а в том, что я грешу чтением нескольких книг одновременно, а это явно не способствует чёткому следованию авторскому сюжету.
Грин, скорость восприятия у людей разительно отличается)) А так-то да..
Lasse Maja
Справедливо, не подумала об этом.)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть