↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Раздор
24 декабря 2017
Aa Aa
#накипело
#ИМХО
#ГП
#сюжет

Вот знаете, господа. Принято считать, что в ГП хоть и есть недостатки, но он всё равно хороший. Да, пусть не без ляпов, но всё равно!
Однако на сей счёт у меня уже своя точка зрения. И я почти уверен, что за неё я получу ну ой как много скрытов и ЧСов.
И да, это последняя запись на сегодня, так что можно даже не стучаться в комментарии, всё равно не отвечу.
Итак, моё мнение обо всей вакханалии, что творилась на протяжении всех семи книг и восьми фильмов о Гарри Поттере.
ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ МНОГО ВСЯКОГО БРЕДА, НЕОБОСНОВАННЫХ ПРЕТЕНЗИЙ И ОБВИНЕНИЙ В СТОРОНУ КАНОНА! ЕСЛИ ВЫ ФАНАТ ГП ИЛИ ПРОСТО НЕ ПЕРЕВАРИВАЕТЕ ПОДОБНОЕ, ПРОСЬБА УДАЛИТЬСЯ.

Итак, начнём с самых важных вещей в истории. С Хогвартса.
Сам факт школы, где обучаются волшебники, должен подразумевать, что в школе должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО хорошая безопасность, потому что мало ли, какие там неприятности могут случиться.
Однако же в самом замке подчас творится ТАКАЯ п*здня, что поневоле задумаешься, а что же происходит с неокрепшими мозгами учеников в этой школе, если даже учителя и родители на всё это глаза закрывают?
В смысле, вы представляете себе, кто потом вырастает из таких детей?
Правильно, или среднестатистические жители "1984", радеющие за Большого Брата, сиречь министра магии и Дамблдора, или поехавшие адреналиновые наркоманы, которые готовы голову засунуть в пекло ради острых ощущений.
Просто сами подумайте. Вы бы стали учиться в школе, где из года в год происходит такой вот трындец в виде коридора, в котором можно умереть мучительной смертью, Наследником Слизерина, который намерен возродить в отдельно взятой школе нацизм и устранить всей нелюдей, и так далее?
Вряд ли.
Следующий фрагмент - сюжет.
Да, понятно, что вся история - это лишь сказка о добре и зле, и что в конце добро неизбежно победит зло. Однако!
Во всей вселенной сквозит так много сюжетных дыр и косяков, так мало там адекватности даже по меркам волшебного мира, что поневоле задумаешься о том, что Роулинг в попытке угнаться за киношными продюссерами, в определённый момент решила писать всё от балды.
Просто сами задумайтесь! Последняя книга вышла лишь в 2007 году, в то время как на киноэкраны вышла лишь ПЯТАЯ часть франшизы! У Роулинг в запасе было немного времени, чтобы адекватно продумать хотя бы последние две книги! Адекватно представить некоторые твисты, типа зелья Феликс Фелицис, поподробнее раскрыть тему о крестражах и так далее!!!
Чёрт возьми, да на момент написания сюжета с хроноворотами можно было бы впихнуть примеры путешествия во времени из ПД как пример того, что бывает, когда ты пытаешься изменить прошлое!
Так что да, сюжет хромает, причём сильно, это особенно видно в последних книгах.
Далее - персонажи!
Прежде всего - к тем, кого можно было бы выкинуть из сюжета, и история бы не изменилась! К таким я отношу Полумну, Тонкс, Скримджера, Крюкохвата, Яксли, МакГонаглл и так далее.
Просто...
ВЫ ЗАЧЕМ НУЖНЫ?
Нет, я понимаю, некоторые личности нужны, дабы сформировать мир и фанбазу. Тот же Рон, к примеру, олицетворение друга (ага, который его неоднократно предавал и вообще вёл себя так, будто ему весь мир должен).
Гермиона - олицетворение того, что знания - сила, а сила есть - ума не надо (что Гарри демонстрировал на протяжении всей книги)
Ну а Драко... ну, он просто должен быть главным задирой книги.
Но вот что толку от остальных персонажей?
Зачем были нужны Невилл, Луна, Слизнорт (ну там понятно, сюжетный твист, и всё такое)...
Выкиньте этих персонажей - история не изменится!
Потому что у нас до сих пор остаются Рон, Гермиона, Сириус...
Сосредоточтесь на этих персонажах ещё сильнее - и практически будет то же самое, но в разы адекватнее!
Вот взять к примеру Тонкс.
С учётом того, что она вообще превратилась в эпизодический персонаж что в фильме, что в книге - зачем её вообще вводили в сюжет?
Потому что если бы её раскрыли куда сильнее, дали бы ей ещё больше времени - то да, может быть, она и была бы действительно важным героем.
А так в книге что?
"Гарри, привет, я метаморф!"
"Гарри, привет, пойдём в больницу!"
"Гарри, привет, я тебя до замка довезу!"
"Гарри, привет, у нас сын родился!"
И так на протяжении всех последних трёх книг, где она вообще появилась.
А потом и вовсе умерла.
И да, она умерла как героиня, но сам факт того, что даже тему метаморфизма поматросили и бросили в одну кучу с другими сюжетными дырами, такими, как хроноворот, Сыворотка правды, Феликс Фелицис, это уже говорит о том, что Роулинг даже не потрудилась сделать персонажа хоть чуточку более проработанным.
И ладно ещё Невилл, там понять можно - он типа второй Избранный, но что-то звёзды не срослись, надо дать ему шанс. А вот Полумна-то?
Что она сделала за все книги?
Произнесла горку бреда в качестве отсылки к Алисе в стране чудес?
Станцевала с Гарри?
Стала сюжетным твистом седьмой книги, где она от силы появляется на пару страниц?
Если ЭТО проработанный персонаж, по мнению фанатов, то тогда я тоже могу заявить, что Клювокрыл - очень важный для сюжета персонаж!
Он же так много сделал!
Его же спасли от казни!
Он же всю пятую книгу просидел в доме с Сириусом!
Ах, какой он важный персонаж - этот Клювокрыл!!
Прям словами не передать!
ТОчно также можно сказать про многих персонажей. Типа Скримджера, который войну продул, Крюкохвата, который максимум для последней книги сгодился, Нагини (вот это вообще бред, и пофигу, что она крестраж и доказательство того, что Володя - действительно мощный нагибатор) и так далее.
Не менее важные претензии у меня и к Волдеморту.
Нельзя было поступить по логике "Так, этот пацан чё-то слишком неубиваемый, об него аж целый крестраж откопытился, а ну-ка я его к себе приманю печеньками, мне такой лаки патч точно нужен!"???
Или просто прибить его на месте, не разглагольствуя, а лишь потом только начать стенд-апить на тему "Гарри Поттер мёртв! Узрите моё могущество!!!" и бла-бла-бла?
Мозг! НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЗГ!!!
Уж ещё больше претензий у меня к Дамблдору, который вроде как главный светлый персонаж книг.
То есть, я понимаю, что это сказка, и что Дамби в книгах предстаёт не иначе, как этаким Гэндальфом, добрым и заботливым, но при этом он ведёт себя как Троцкий во время коллективизации - что-то там вещает, отправляет людей на самоубийственные задания, но сам ничего не делает!
И да, пусть это объяснялось тем, что он помог Грин-де-Вальду построить нацизм в Германии, это его ещё больше козлом делает.
Потому что кто в здравом уме будет доверять человеку, который когда-то хотел править миром и уничтожать унтерменшей?
Где гарантии, что он не захочет вспомнить былые времена?
И лучше бы Роулинг историю Дамблдора не рассказывала. Потому что если знать его историю прошлого, то в глазах читателей он предстаёт ещё БОЛЬШИМ мудаком и сволочью, у которого всё это в крови! Он привёл друга к власти, сам к ней стремился! Да, он впоследствии отказался от неё, но бывших политиков НЕ БЫВАЕТ! Он обустроился В ШКОЛЕ! ДИРЕКТОРОМ!!! Плюс он второй по важности политик в маг.мире!!! Это же дало ему неограниченную власть над людскими массами, так как школьники всегда опираются на авторитет старшего поколения!
И разве можно после этого называть Дамблдора светлым человеком???
Он ловко манипулировал людьми для достижения того блага, которое он построил себе сам, строил вместе со своим другом, при этом забив на свою семью!
Вот как угодно, но Альбус Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор - это последний человек, которому я бы доверился!
Потому что из-за его действий на свет появилось два самых могущественных тёмных волшебника в истории магического мира!
Короче - да, я за теории фанатов о том, что Альби - серый кардинал серии, который ловко манипулировал другими ради достижения всеобщего благополучия.
Ну а самые главные претензии... Гарри Поттер.
Он является катализатором всей книги.
Он главный герой книги.
Его действия зачастую демонстрируют нам о том, что им движет юношеский максимализм и недоверие к взрослым, желание самому всё разгрести, потому что другие и пальцем о палец не ударяют ради того, чтобы решить его проблемы.
А также его собственная неуверенность в том, что он является хорошим человеком и может быть, он не так уж и далёк от Володи.
НО ПОЧЕМУ ПРИ ЭТОМ ТЫ ТАКОЙ БЕЗНАДЁЖНЫЙ ИДИОТ????
У тебя под боком бесценные знания о мире, в котором ты живёшь! У ТЕБЯ ВРАГ ПОСТОЯННО ПОД БОКОМ! Ну ладно ещё, первые годы, тогда действительно попробуй в 11 лет начать соображать экстренно.
НО ПОЧЕМУ ТЫ ЗАБИВАЕШЬ НА УЧЁБУ ДАЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК НА ТВОИХ ГЛАЗАХ ПОГИБ ЧЕЛОВЕК И ТВОЙ ХУДШИЙ КОШМАР ВОСКРЕС???
Твой враг рядом, на тебя давят со всех сторон, можно же ведь понять, что в таком случае ты сам по себе, что ты просто обязан выжить, дабы всем остальным хотя бы нос утереть и доказать, что они были неправы!
В крайнем случае ты можешь смириться и спокойно безпроблемно помереть/сбежать!
Но нет, вместо этого мы ноем по поводу того, что "Не нужна мне эта ответственность, взрослые всё разрулят!", пытаемся клеиться к девчонкам из-за своего пубертатного периода и что-то там делаем.
И вот так вот из каждой книги в другую.
Ну а самая главная претензия - концовка всей франшизы.
Понимаете, многие фанаты по всему миру до самого последнего момента ждали, что в финальной книге сюжет будет идти неторопливо. Что Гарри осознает, что он не справится с Володей в одиночку, а значит, надо искать союзников. Что поиск крестражей может оказаться самым опасным мероприятием за всю его короткую жизнь и что не факт, что риск сей оправдается. Что будет, наконец-то, показана иностранная магия, что в дело Британских островов вмешается Франция, ибо недалеко находятся. А в конце покажут мощную финальную схватку Добра и Зла (ну хоть на этом спасибо)
А тут?! Сначала ничего не происходит, а уже к середине книги мы крестражи щёлкаем, как орешки! Ну не кидалово ли?
Короче, всё, у меня всё это выкипело, отлегло от души, всё, я закончил свой спич, начинайте бросать помидоры.
24 декабря 2017
2 комментариев из 19
Безапаснасть, безапаснасть! Кричат россияне из 201х в девяностые прошлого века в школу, которая описывалась по образцам британских частных школ пятидесятых-семидесятых.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть