Коллекции загружаются
#Битва_Титанов #Время_Мужчин #мысли_вслух #писатели_и_читатели #глазами_попаданца #длиннопост
Минувшая "Битва Титанов" была моим первым фик-конкурсом. Но вообще организация творческих конкурсов - уже семь лет как хобби/работа/жизнь/крест (нужное подчеркнуть), знакомое и привычное поле. Скажем так, на Фанфиксе я - попаданец из параллельной вселенной кинокритиков, причем попаданец недавний, с глобальным каноном территории незнакомый и увлеченно таращащийся вокруг расширенными от удивления и любопытства глазами. Описать все вещи, которые аборигенам кажутся обычными, а мне, смотря по ситуации, чуднЫми или чУдными, нет никакой возможности, но на одном радикальном различии хотелось бы вот прямо остановиться. И различие это - специфика контактов между авторами и комментаторами. Сначала буквально пару слов о чУдном (потом поймете, для чего). В моих родных конкурсных краях по техническим причинам невозможна полноценная анонимность авторов, и в процессе мероприятия все всех знают (ну, кроме тех случаев, когда начинается Чемпионат, и на уютную песочницу обрушивается лавина из пары сотен отобранных по КиноПоиску перспективных новичков). Во многих отношениях это плохо: просто невозможно, как на Фанфиксе, увидеть конкурсный текст сам по себе, без ореола отношения к автору, сравнения с его предшествующими работами, негатива/позитива, накопившегося в процессе яростной дискуссии с ним под текстом из соседней группы и проч. А еще у нас меньше голосующих и комментаторов. В среднем конкурсную работу читают и оценивают 20-30 человек, 8-10 из них оставляют комментарии. Случается, конечно, и больше но вот объем внимания в "70 читателей и 55 оценщиков" мне остался впервые в жизни, и это очень круто, жаль, что у нас не так и вряд ли когда-нибудь будет так. Однако порой и из недостатков вытекают достоинства. Так, например, малое количество читателей и комментаторов давно приучило жителей моей вселенной ценить их, помнить о том, что читатель, в сущности, автору абсолютно ничего не должен и если он решил потратить время на чтение - то это подарок, а если еще и нашел возможным рассказать о своем впечатлении и пояснить свою оценку (у нас чаще ставят каждому тексту оценки, чем выбирают лучшего в группе) - то подарок вдвойне. А из отсутствия анонимности вытекает необходимость в привитии массам (для особо выдающихся товарищей - даже насильственном) культуры дискуссий, отслеживания того, чтобы те не перерастали в переходы на личности, не заканчивались безобразными сварами. И, конечно, чтобы несли обеим сторонам диалога конкретную пользу: комментаторы из авторских пояснений и возражений могли бы почерпнуть ответы на возникшие у них вопросы, а авторам удалось бы выйти на минутку из своей головы, увидеть текст так, как его видят читающие, вычислить места, в которых разница взглядов наиболее очевидна и подумать над объективными причинами этих дисконнектов. Как модератор конкурсного раздела форума КиноПоиска и Диванных критиков я потратила без преувеличение годы на бесконечное разъяснение новым партиям аборигенов джентльменского набора одних и тех же простых тезисов: что высказывать честное (даже критическое) мнение относительно работы - не значит "нападать" или "обижать", что если другой человек видит обсуждаемый текст не так, как ты, то это - нормально ну и т.д. Конечно, прислушиваются не все, и холивары порой случаются, да такие, что у разъясняльщика тезисов руки опускаются. И мне-то, наивной и идеалистичной, всегда казалось, что атмосфера моей вселенной оставляет желать лучшего. "Битва Титанов" и "Время Мужчин" в этом смысле вот прямо открыли мне глаза. Ибо чуть ли не в каждом третьем случае маломальская критика инициировала к жизни совершенно поразительные и неожиданные для плохо ориентирующейся в местных реалиях меня вещи. Нет, если что, я не в претензии, это даже прикольно :) :) Прикольно, когда кому-то всерьез требуется приставка "имхо-" перед каждым словом комментатора, чтобы стало понятно, что все написанное тем - это ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и МАХРОВАЯ СУБЪЕКТИВЩИНА а не претензия на знание о тексте истины в последней инстанции. :) Прикольно, когда кто-то всерьез думает, что "а мне нравится текст!" - это аргумент в пользу того, чтобы инакомыслящие резко переформатировали мозг и приняли его точку зрения. Или что максима "так и было задумано!" - универсальный ответ на любую критику, как будто сам факт задуманности волшебным образом должен сделать субъективно не доставляющие черты текста менее не доставляющими. :) Прикольно, когда от читателя всерьез требуют не просто пояснить, до доказать свое мнение пруфами, цитатами и проч., как будто наличие этих самых пруфов сделает озвученное ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ чем-то большим, а их отсутствие магическим образом отмотает время вспять и изменит уже имеющееся впечатление о тексте. :) Прикольно, когда не срабатывают честные ссылки на личные (порой - субъективные и посторонние) причины того, что текст понравился не так, как мог бы, или не понравился вообще. Ибо, видимо, неканонично обосновывать личное мнение личными обстоятельствами... когда оно отрицательное. На комментарии типа "всю жизнь любил этот пейринг, поэтому это классный текст" правило не распространяется. :) Прикольно, когда авторы всерьез дружно начинают придумывать лестные для себя и нелестные для читателя причины того, почему у последнего сложилось недостаточно восторженное мнение о тексте. Наиболее популярные варианты: "читает не те книги", "узость мышления не позволяет выглянуть из-за канона", "слышь ты, малолетка", "вот если бы вы сами не были чужды творчества" и т.д. :) И прикольнее всего, когда комментарию начинают приписывать подтекст, некий тайный смысл, а комментатору - некие намерения, помимо того очевидного, что он, прочитав текст, решил вслух проговорить мысли о нем. И вот уже ВНЕЗАПНО ты не просто трындишь об увиденном, а нападаешь, хамишь, пытаешься лишить автора любви к своему тексту, стремишься чего-то кому-то доказать и проч. Упс. ...В общем, почувствовала себя одновременно верблюдом (вынужденным, ясное дело, бесконечно доказывать, что он не верблюд) и туристкой на Марсе. Хотелось поминутно восклицать "вау, нихрена себе!" и щелкать фотиком ))))))))) Только, пожалуйста, не надо видеть во всем написанном выше некое покушение на устои Фанфикса, задел для ссоры с авторами или попытку ворваться в чужой монастырь, размахивая своим уставом: это лишь все та же привычка проговаривать мысли вслух и делиться впечатлениями, не больше. И еще - попытка установить на будущее (вернее, на настоящее, ибо "Время мужчин" в разгаре и я еще не раз приду туда с комментами) некую базу для взаимопонимания :) Посему дисклеймер: Уважаемые авторы и читатели, у которых может возникнуть желание заступиться за авторов! Если я написала чего-то в комментариях и написанное спровоцировало у вас вопросы или недопонимание, спрашивайте и я с радостью отвечу, ибо взаимопонимание - это наше все. Но если вам стало обидно, то примите, пожалуйста, во внимание, что я просто левая дева из интернета, транслирующая свое левое, откровенно предвзятое и ни разу не претендующее на объективность мнение (часто обусловленное левыми причинами и/или недостаточным уровнем прошаренности в конкретных областях бытия!), имея при том одну единственную цель - показать автору, если ему это интересно, тот...эээ... хэдтекст, в который превратился его текст при прочтении мной, и мои честные впечатления от этого хэдтекста. Так что поводов для расстройства нет никаких. Если же вы все равно расстраиваетесь (эмоции не всегда поддаются доводам разума, знаю по себе), то могу предложить вам вундервафлю из моей вселенной, так называемое вето. Просто напишите мне личное сообщение (в обсуждениях могу не заметить) и известите, что мои комментарии вам неприятны. Честное венцеславское, внесу в тетрадочку и больше расстраивать своим ИМХО не стану, причем - без всяких обид и булыжников за пазухой :) 28 февраля 2018
13 |
Ключевые слова тут: "не просто пояснить, но доказать"
Когда примеры просят, чтобы понять, о чем ты вообще - это абсолютно нормально, согласна. |
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
>Не-а, я хочу сходу потратить полчаса (собственно, уже потратила) на то, чтобы уменьшить количество дисконнектов в будущем, предложив здравый выход.< вы серьезно считаете, что с 2004 года на сайте не нашлось ни одного неленивого здравомыслящего человека?;DDDDDDDDD (что-то эти ваши "полчаса", как резиновые;D) >У меня в некотором роде рефлекс озвучивать мнение относительно прочитанного, сформированный годами общения в кругу авторов, где принято считать, что фидбэк, даже негативный, лучше молчания< ну с ригидностью лучше бороться не запуская: вот попали в другой круг общения, увидели достаточно негативной реакции на свои комменты, так проявите гибкость, а то вроде про монастырь-то понимаете, а все никак переключиться не сможете. а нет бы присмотреться к местным нравам, людей узнать побольше, хоть и с пьедестальчика своего, но скромнее, не привлекая внимания, этаким Гаруном аль Рашидом;))))) >Не пиша комментариев вообще, я не принесу кому-то заслуженной радости. А пиша только тем, кто понравился, утрачу шанс принести кому-то практическую пользу.< разумеется, похвальным комментам авторы рады от любого юзера, но вот эта ваша "заслуженная радость" действительно звучит бахвальством (так и чудится продолжение: хорошая собака, хорошая). А о принесении практической пользы комментами вообще не беспокойтесь: к сведению их принимают единицы, - а хотите помочь - беритесь за редактуру, это намного полезнее для всех: здесь достаточно начинающих авторов, нуждающихся в самоотверженном редакторе. >Понятнее объяснить, к сожалению, уже не смогу< вот видите, как хорошо "простыни" умещаются в несколько пунктов, еще бы и в них поменьше повторов;))) P.S. кстати, вам не обязательно проявлять человеколюбие, "не пиша" негативного: в отличие от автора, юзер может удалять свои комменты;) 1 |
Венцеслава Каранешева
Простите, но звучит бредово. Тогда уж автор должен захотеть не только вас попросить не комментить, а еще n- ное количество "суровых" юзеров. Нафига ему это? Бегать и просить не комментить. Тогда проще вообще не идти на конкурс. 1 |