↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Раздор
11 марта 2018
Aa Aa
#размышлизмы
#псевдофилософия

Хм...

Вот я честно не хочу разжигать никаких срачей в этом посте, но вот...

Мне вот вспомнилось, что недавно у нас защитили научную диссертацию по богословию. И в ней, чтобы доказать существование Иисуса, ссылались на личный опыт веры.

И вот у меня вопрос такой возник неоднозначный. А может ли вообще религия как таковая, или её предводители, или послушники того или иного мирового религиозного течения, да и сама религия как таковая, способна ли всё это двигать науку вперёд, может ли помочь вера в бога продвинуть человечество на новую технологическую ступень?

Пожалуйста, без оскорблений друг друга, только своё собственное мнение!!!
11 марта 2018
9 комментариев из 71 (показать все)
k338914
С общественной значимостью не поняла вас, к сожалению. Туплю на ночь глядя...
>> Ритуализация должна основываться на коллективных действиях и приводить к коллективным же общественным последствиям.
Участие в общественных дискуссиях - коллективное действие. Общественное последствие - повышение грамотности, терпимости к чужому мнению и т.д. населения. А какие, кстати, общественные последствия несет молитва в храме?..
>> Рациональность — на качественном уровне вполне человеческая характеристика.
Сверхрациональность - полное осознание, осмысление каждого действия, плюс (с точки зрения экономистов) владение всей информацией (всезнание) с автоматической всеобъемлющей памятью, действия только на основе логики, без эмоций и т.д. На выходе не слишком, мягко говоря человек выходит... А если взять демона Лапласа, так вообще ни разу не человек - люди абсолютно всей информацией (да ещё и с обработкой) не владеют.
Если не подходит последнее - да елки, ну пусть это будет рациональный "человек"-полиморф-бессмертный-вневременной, находящийся вне реальности, но вмешивающийся в реальность, этого у людей точно нет :D

Приношу свои извинения, я ушла спать. Благодарю за дискуссию и удачи вам! :)
Показать полностью
"Бог есть, но существует вне обозримых пространств, и непознаваем человеческим разумом какой он есть будучи все же (условно) принципиально достижимым"
Следовательно, чтобы достичь(и в плане найти-дотянуться, и в плане сравниться) бога, надо изучать вселенную вширь, вглубь, вхливь и вштырь, а так же развивать и совершенствовать разум, ну а для этого и тело должно не отставать слишком уж.

Помимо этого, говорим что содействие эт явно хорошо(любой неконструктивный конфликт, соответственно, зло всех зол), однако же зависимыми друг от друга или чего то ещё не надо(обязательно утвердить в списке абсолютных ценностей свободу воли! И не утверждать никакого врага кроме вышепомянутого и чрезмерной лени)

Выходит религиозно, и определённо годится на все этапы развития. Причём приемлемо согласуется с кучей существующих идеологий.
Хорошая тема для Попаданца в прошлое. Основать новую религию. Наукоориентировпнную. И на практике показать последователям ее истинность через новые технологии и иное воспитание детей. И всё послезнание и умения были бы зримым доказательством богоизбранности пророка.
Религия - нет, не сможет. Религия не имеет отношения к богу, религии создают религиозные эгрегоры и используют их для влияния на человека,порабощения его сознания. А на новую ступень человечесиво подвигнет освобождение его сознания и постижения мира, как такового, в том числе и возвращение к богу, но вне рамок религий, а в своей сути. Наука - это тоже по сути религия сейчас, она сплошь соткана из условностей и политики. Поэтому только самостоятельная работа приведет к развитию, а не вера во что-то,искусственно разработанное.
ХочуСказать
Дайте определение "религии" как вы её поимеете. А то читая такое...

Да и говорить о конечном результате некого "постижения мира, как такового" его еще не совершив довольно странно, гм...
Анаяретта
> С общественной значимостью не поняла вас, к сожалению

Общественная значимость божества — это когда божество владеет доступом к некоторому скрытому знанию о субъекте, публичное разглашение которого приведёт к тому, что окружающие начнут относиться к субъекту существенно иначе чем обычно, и так для всех членов общества. Причём не обязательно в негативном смысле, главное — что потенциальное разглашение оного знания должно влиять на внутриобщественные отношения.

> Участие в общественных дискуссиях - коллективное действие. Общественное последствие - повышение грамотности, терпимости к чужому мнению и т.д. населения.

Опять не так. Общественные последствия коллективного ритуала — ситуация, когда члены общества по-разному относятся к другому в зависимости от того, причастен он к ритуалу или нет. То есть, необходима возможность на основании вопросов типа «когда Кровавый Бог восседает на Троне черепов, что достигает подножия Трона?» вычислить услоного басурманина.

Применительно к общественным дискуссиям — ритуалом в данном случае будет, например, театрализованное воспроизведение некоей конкретной дискуссии между обозначенными философом А и философом Б, которая развивается конкретным образом, и в конце философ Б побеждает философа А конкретным вариантом аргумента, и подробности (последовательность аргументов А и Б, финальный аргумент etc) известны только участникам ритуала, на основании чего они закрытом кругу проводят импровизированные инсценировки оной. Вот при таком раскладе — уже ритуал.

> А какие, кстати, общественные последствия несет молитва в храме?

Молитва в христианстве — частное проявление коллективных молитв с проведением таинства причащения. После чего все, принявшие совместно причащение, становятся «братьями во Христе» и в дальнейшем относятся в бытовых вопросах друг с другом как с родственниками, а с непричастными (NB: этимология именно отсюда) — как с посторонними, независимо от реального родства.

> Сверхрациональность - полное осознание, осмысление каждого действия, плюс (с точки зрения экономистов) владение всей информацией (всезнание) с автоматической всеобъемлющей памятью, действия только на основе логики, без эмоций и т.д.

Всё перечисленное — количественные отличия от «обычного» чеовека, пожтому укладываются в рамки того же онтологического понятия.

Речь же о качественном нарушении оного: т.е. божественный субъект вроде бы соответствует понятию «человек», но какое-то его качество прямо противоречит какому-то базовому свойству человека (напр. «не имеет тела», или «имеет голову/признаки животного», или «рождён девственницей от непорочного зачатия»).

Оно не обязательно именно к человеку, возможны и иные божественные/мистические объекты, если у них точно такое же нарушение онтологии (например, дерево, которое вроде бы во всём дерево, но при этом обладает каким-то свойством человека — священное).
Показать полностью
финикийский_торговец
Религия? Ну, есть бог, а есть то, что его отрицает (наука) и то, что пытается его ложно интерпретировать (религии). Религия рассказывает трактовки о создании мира, о боге, его посланниках, их житии, их словах. Как это можно проверить? Никак. Уверовать, и всё. Что там на самом деле говорил Христос? Его точно правильно поняли и записали и не переврали в процессе многократных переводов и переписываний книг?
Религия - созданный свод правил, которым надо следовать, фактов, которые надо принимать на веру. По своему предназначению религия создана, чтобы покорить сознание людей, запретить им критически мыслить. (так велел бог, и не вякай). Чем больше людей подчиняется тому или иному верованию, тем оно сильнее на них воздействует. Это как напитка мыслительной энергией людей.
Познать же бога можно в своей душе и своим сердцем. Для этого не нужно следовать за голосом и распоряжениями священников, гуру, ученых. Информация находится в душе каждого человека. Она, в общем-то, исчерпывающая, и открывается ему по мере его развития. Морального, а не интелоектуального в первую очередь. Развитие интеллекта определяется развитием морали и чувственной сферы человека. Информация о мире хранится в душе и записана в генетическом коде человека.
Собственно, что происходит с учеными, которые сильно погружаются в науку без купюр? Они приходят к выводу о том, что замысел Творца всё же есть. К чему приходят особо щепетильные священники, стремящиеся постичь бога своей душой? Они выходят из-под власти культов, потому что сталкиваются с естеством бога. Вот, в фильме "Остров" Лунгина есть немного о таком человеке. Он зрит в корень и взрывает все правила,выбирая настоящее, суть и отметая шелуху.
Показать полностью
ХочуСказать
Что вы подразумеваете под словом "бог"?

В науке слово "нет" равносильно "пока еще не встретились проверяемые (верифицируюмые) доказательства наличия".
Познать же бога можно в своей душе и своим сердцем.

Что такое "душа" и что подразумевается под "сердцем"?
Информация находится в душе каждого человека. Она, в общем-то, исчерпывающая, и открывается ему по мере его развития.

Откуда вам это известно? Найдите аргументы проверяемые, объективные для всех людей. Кроме того, как выше написано "Что такое "душа"?

Какое отношение художественный фильм имеет к действительности?

PS Мне прекрасно, в действительности, известна ваша позиция - но эзотерическое отношение к "богу" является лишь формой религиозности, чего бы вы там не говорили. Но ответив на такие вопросы вы, надеюсь, осознаете абсурдность подобных заявлений. если, конечно, не ставите личный опыт выше любого иного - это основная проблема эзотериков, а также многих содержащихся в психлечебницах.
финикийский_торговец
Так вам что нужно? Чтобы я что-то объяснила или поменяла свою позицию на более вас устраивающую? Второе желание абсурдно и невыполнимо, вы же понимаете. Автор поста четко прописал, что не за ради срача в комментах его пишет. Если вам интересна чужая позиция - велком общаться. Хотите кого-то пристроить в психушку - идите и займитесь, делов-то.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть