12 марта 2018
|
|
Анаяретта
> С общественной значимостью не поняла вас, к сожалению Общественная значимость божества — это когда божество владеет доступом к некоторому скрытому знанию о субъекте, публичное разглашение которого приведёт к тому, что окружающие начнут относиться к субъекту существенно иначе чем обычно, и так для всех членов общества. Причём не обязательно в негативном смысле, главное — что потенциальное разглашение оного знания должно влиять на внутриобщественные отношения. > Участие в общественных дискуссиях - коллективное действие. Общественное последствие - повышение грамотности, терпимости к чужому мнению и т.д. населения. Опять не так. Общественные последствия коллективного ритуала — ситуация, когда члены общества по-разному относятся к другому в зависимости от того, причастен он к ритуалу или нет. То есть, необходима возможность на основании вопросов типа «когда Кровавый Бог восседает на Троне черепов, что достигает подножия Трона?» вычислить услоного басурманина. Применительно к общественным дискуссиям — ритуалом в данном случае будет, например, театрализованное воспроизведение некоей конкретной дискуссии между обозначенными философом А и философом Б, которая развивается конкретным образом, и в конце философ Б побеждает философа А конкретным вариантом аргумента, и подробности (последовательность аргументов А и Б, финальный аргумент etc) известны только участникам ритуала, на основании чего они закрытом кругу проводят импровизированные инсценировки оной. Вот при таком раскладе — уже ритуал. > А какие, кстати, общественные последствия несет молитва в храме? Молитва в христианстве — частное проявление коллективных молитв с проведением таинства причащения. После чего все, принявшие совместно причащение, становятся «братьями во Христе» и в дальнейшем относятся в бытовых вопросах друг с другом как с родственниками, а с непричастными (NB: этимология именно отсюда) — как с посторонними, независимо от реального родства. > Сверхрациональность - полное осознание, осмысление каждого действия, плюс (с точки зрения экономистов) владение всей информацией (всезнание) с автоматической всеобъемлющей памятью, действия только на основе логики, без эмоций и т.д. Всё перечисленное — количественные отличия от «обычного» чеовека, пожтому укладываются в рамки того же онтологического понятия. Речь же о качественном нарушении оного: т.е. божественный субъект вроде бы соответствует понятию «человек», но какое-то его качество прямо противоречит какому-то базовому свойству человека (напр. «не имеет тела», или «имеет голову/признаки животного», или «рождён девственницей от непорочного зачатия»). Оно не обязательно именно к человеку, возможны и иные божественные/мистические объекты, если у них точно такое же нарушение онтологии (например, дерево, которое вроде бы во всём дерево, но при этом обладает каким-то свойством человека — священное). |