↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Раздор
11 марта 2018
Aa Aa
#размышлизмы
#псевдофилософия

Хм...

Вот я честно не хочу разжигать никаких срачей в этом посте, но вот...

Мне вот вспомнилось, что недавно у нас защитили научную диссертацию по богословию. И в ней, чтобы доказать существование Иисуса, ссылались на личный опыт веры.

И вот у меня вопрос такой возник неоднозначный. А может ли вообще религия как таковая, или её предводители, или послушники того или иного мирового религиозного течения, да и сама религия как таковая, способна ли всё это двигать науку вперёд, может ли помочь вера в бога продвинуть человечество на новую технологическую ступень?

Пожалуйста, без оскорблений друг друга, только своё собственное мнение!!!
11 марта 2018
7 комментариев из 71 (показать все)
Хорошая тема для Попаданца в прошлое. Основать новую религию. Наукоориентировпнную. И на практике показать последователям ее истинность через новые технологии и иное воспитание детей. И всё послезнание и умения были бы зримым доказательством богоизбранности пророка.
Религия - нет, не сможет. Религия не имеет отношения к богу, религии создают религиозные эгрегоры и используют их для влияния на человека,порабощения его сознания. А на новую ступень человечесиво подвигнет освобождение его сознания и постижения мира, как такового, в том числе и возвращение к богу, но вне рамок религий, а в своей сути. Наука - это тоже по сути религия сейчас, она сплошь соткана из условностей и политики. Поэтому только самостоятельная работа приведет к развитию, а не вера во что-то,искусственно разработанное.
ХочуСказать
Дайте определение "религии" как вы её поимеете. А то читая такое...

Да и говорить о конечном результате некого "постижения мира, как такового" его еще не совершив довольно странно, гм...
Анаяретта
> С общественной значимостью не поняла вас, к сожалению

Общественная значимость божества — это когда божество владеет доступом к некоторому скрытому знанию о субъекте, публичное разглашение которого приведёт к тому, что окружающие начнут относиться к субъекту существенно иначе чем обычно, и так для всех членов общества. Причём не обязательно в негативном смысле, главное — что потенциальное разглашение оного знания должно влиять на внутриобщественные отношения.

> Участие в общественных дискуссиях - коллективное действие. Общественное последствие - повышение грамотности, терпимости к чужому мнению и т.д. населения.

Опять не так. Общественные последствия коллективного ритуала — ситуация, когда члены общества по-разному относятся к другому в зависимости от того, причастен он к ритуалу или нет. То есть, необходима возможность на основании вопросов типа «когда Кровавый Бог восседает на Троне черепов, что достигает подножия Трона?» вычислить услоного басурманина.

Применительно к общественным дискуссиям — ритуалом в данном случае будет, например, театрализованное воспроизведение некоей конкретной дискуссии между обозначенными философом А и философом Б, которая развивается конкретным образом, и в конце философ Б побеждает философа А конкретным вариантом аргумента, и подробности (последовательность аргументов А и Б, финальный аргумент etc) известны только участникам ритуала, на основании чего они закрытом кругу проводят импровизированные инсценировки оной. Вот при таком раскладе — уже ритуал.

> А какие, кстати, общественные последствия несет молитва в храме?

Молитва в христианстве — частное проявление коллективных молитв с проведением таинства причащения. После чего все, принявшие совместно причащение, становятся «братьями во Христе» и в дальнейшем относятся в бытовых вопросах друг с другом как с родственниками, а с непричастными (NB: этимология именно отсюда) — как с посторонними, независимо от реального родства.

> Сверхрациональность - полное осознание, осмысление каждого действия, плюс (с точки зрения экономистов) владение всей информацией (всезнание) с автоматической всеобъемлющей памятью, действия только на основе логики, без эмоций и т.д.

Всё перечисленное — количественные отличия от «обычного» чеовека, пожтому укладываются в рамки того же онтологического понятия.

Речь же о качественном нарушении оного: т.е. божественный субъект вроде бы соответствует понятию «человек», но какое-то его качество прямо противоречит какому-то базовому свойству человека (напр. «не имеет тела», или «имеет голову/признаки животного», или «рождён девственницей от непорочного зачатия»).

Оно не обязательно именно к человеку, возможны и иные божественные/мистические объекты, если у них точно такое же нарушение онтологии (например, дерево, которое вроде бы во всём дерево, но при этом обладает каким-то свойством человека — священное).
Показать полностью
финикийский_торговец
Религия? Ну, есть бог, а есть то, что его отрицает (наука) и то, что пытается его ложно интерпретировать (религии). Религия рассказывает трактовки о создании мира, о боге, его посланниках, их житии, их словах. Как это можно проверить? Никак. Уверовать, и всё. Что там на самом деле говорил Христос? Его точно правильно поняли и записали и не переврали в процессе многократных переводов и переписываний книг?
Религия - созданный свод правил, которым надо следовать, фактов, которые надо принимать на веру. По своему предназначению религия создана, чтобы покорить сознание людей, запретить им критически мыслить. (так велел бог, и не вякай). Чем больше людей подчиняется тому или иному верованию, тем оно сильнее на них воздействует. Это как напитка мыслительной энергией людей.
Познать же бога можно в своей душе и своим сердцем. Для этого не нужно следовать за голосом и распоряжениями священников, гуру, ученых. Информация находится в душе каждого человека. Она, в общем-то, исчерпывающая, и открывается ему по мере его развития. Морального, а не интелоектуального в первую очередь. Развитие интеллекта определяется развитием морали и чувственной сферы человека. Информация о мире хранится в душе и записана в генетическом коде человека.
Собственно, что происходит с учеными, которые сильно погружаются в науку без купюр? Они приходят к выводу о том, что замысел Творца всё же есть. К чему приходят особо щепетильные священники, стремящиеся постичь бога своей душой? Они выходят из-под власти культов, потому что сталкиваются с естеством бога. Вот, в фильме "Остров" Лунгина есть немного о таком человеке. Он зрит в корень и взрывает все правила,выбирая настоящее, суть и отметая шелуху.
Показать полностью
ХочуСказать
Что вы подразумеваете под словом "бог"?

В науке слово "нет" равносильно "пока еще не встретились проверяемые (верифицируюмые) доказательства наличия".
Познать же бога можно в своей душе и своим сердцем.

Что такое "душа" и что подразумевается под "сердцем"?
Информация находится в душе каждого человека. Она, в общем-то, исчерпывающая, и открывается ему по мере его развития.

Откуда вам это известно? Найдите аргументы проверяемые, объективные для всех людей. Кроме того, как выше написано "Что такое "душа"?

Какое отношение художественный фильм имеет к действительности?

PS Мне прекрасно, в действительности, известна ваша позиция - но эзотерическое отношение к "богу" является лишь формой религиозности, чего бы вы там не говорили. Но ответив на такие вопросы вы, надеюсь, осознаете абсурдность подобных заявлений. если, конечно, не ставите личный опыт выше любого иного - это основная проблема эзотериков, а также многих содержащихся в психлечебницах.
финикийский_торговец
Так вам что нужно? Чтобы я что-то объяснила или поменяла свою позицию на более вас устраивающую? Второе желание абсурдно и невыполнимо, вы же понимаете. Автор поста четко прописал, что не за ради срача в комментах его пишет. Если вам интересна чужая позиция - велком общаться. Хотите кого-то пристроить в психушку - идите и займитесь, делов-то.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть