↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
missgreed
20 мая 2018
Aa Aa
#всем_пох #писатель_руками

Абидели мышку, написили в норку!
И вовсе у меня не в каждом божьем фике насилие, бубу((( Я могу быть милым и ласковым автором, ну!
20 мая 2018
1 комментариев из 110 (показать все)
Я в принципе изначально не против поговорить о фанонах, однако хочу заметить, что вопрос о канонизации (идущий параллельно) до сих пор открыт.

Про чойс (большое спасибо за ссылки, правда, они сильно облегчили мне поиск инфы).
1. Первая встреча, когда Леви признал его силу, когда даже не смотря на то, что все было спланировано Леви, Эрвин надрал Леви жопу и обставил по всем фронтам. И Леви бесится, так как Эрвин нещадно проехался по его ЧСВ. Он целиком и полностью сосредоточен на Эрвине. И в новелле хорошо прослеживается - насколько Леви одержим Эрвином, что всю работу по поиску нужных документов сбросил на Фарлана и Изабель, а сам полностью сосредоточился на Эрвине и не может думать ни о чем, кроме него.

Вот именно, в том то и прикол, что Леви очень тянет к Эрвину - гораздо сильнее других. Его чуть ли не лихорадит до такой степени он одержим им. И это все было ещё до активации акерсвязи.

Вообще тут стоит упомянуть характер и особенности самой новеллы. Во-первых, она не претендует на самостоятельную ценность (и нет, речь не о том, что я жажду прочесть в визуальной новелле номинанта на Букер), во-вторых герои в ней картон, причем главные герои - очень криповый картон, в-третьих все отношения очень схематичны и подчинены простой идее.
Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Вот рисовал бы сегодня чойс Исаяма, может, что было бы все по-другому или просто лучше.

В самой новелле неоднократно подчеркивается, что Ривай – очень гордый человек. Эрвин его задел за живое, когда обскакал с УПМ, следующий смертельный удар по самооценке был в том, что в результате собственной самоуверенности он потерял Фарлана и Изабель, потому вместо того чтобы сидеть на жопе ровно, он как рептилоид решил прорваться сквозь дождь, туман и титанов до Эрвина и по-быстрому его убрать (wat).

Такая полная зацикленность на гордости не совсем нормальна, но объяснима самим стилем новеллы, в которой Ривай ничему не удивлялся. Видимо, в подземном городе его сплошь и рядом окружают гиганты (ну с его-то ростом). По новелле, если честно, он вообще похож не на ворье, а на какого-то социопата, одержимого идеей навалять Эрвину, который изволил макнуть его в грязь лицом. Эрвин еще хуже, человек-функция, робот. Так себе портреты, но источник предлагает именно это. Это я к тому, что Ривай и Эрвин тут не объемные персонажи. Ривая действительно почти лихорадит, но только лишь потому, что это новелла, лол, о Ривае с Эрвином и больше ни о чем. В спин-оффе появляются другие люди и проработка характеров, персонажи становятся похожи на людей.

Так что отдельно спасибо за спин-офф, а точнее за:
Третье, она заметно заООСила Леви, сделав его более мягким.

Вот правда, за это спасибо.

Спин-офф много лучше справилась с задачей рассказать историю, чем визуальная новелла, в ней больше деталей (и больше просторов для спекуляций) и лучше герои.
2. Второй переломный момент момент случился во время их разговора в коридоре, когда Эрвин искренне и от души его похвалил, что вызвало полный диссонанс у Леви, потому что его никто никогда не хвалил. Весь это их разговор очень неловкий, интимный и напряженный.

Он считает его алчным мудаком, который упивается своей властью, силой и наслаждается тем, что унижает его.

Но ведь в ансверс Исаяма говорит об отношениях Ривая и Кенни, прямой связи нет. Ривай мог просто удивиться, что Эрвин в принципе способен давать поглажки (в новелле уж точно), к тому же он просто не ожидал, что его враг (про мудака хорошо сказано, это очень важный момент, который интересным образом разрешается в конце новеллы, где Эрвин воспринимается как враг, но не спин-оффе, где он скорее цель + немного гребанный говнюк) сам приподнимет упавшее ниже плинтуса чсв Ривая (судя по новелле) или приложит лед к распухшему чувству себялюбия (по манге).

Это я к тому, что нежная страдающая без внимания натура Ривая – прекрасный фанон, но он правдой быть не обязан.
И вот тут уже есть весьма интересный момент, ибо Леви не восхищается им, как воином или командиром, или лидером. Он восхищается им как мужчиной, и думает о том, что за таким мужчиной он пойдет куда угодно. В этот момент и активируется аккерсвязь, о чем было сказано в ANSWERS и это же показано в 76 главе основной манги.

Ага, вот это вот момент «о боже, какой мужчина» меня тоже сильно порадовал :D Про «пойти куда угодно» - это, скорее, из ансверс, чем из новеллы или спин-оффа. В новелле Ривай, да, признал свою ошибку, оказался на дне, а Эрвин утешил его, что во всем этом можно найти высший смысл. Какой именно смысл видит в этом всем Эрвин Ривай постоянно пытался уяснить на протяжении всей основной манги, и да, шел он именно за ним.
Второе, Снарк раздула отношения Леви к Изабель и Фарлану до уровня небес. В оригинале они были лишь сообщниками, приятелями, и Леви по сути было все равно на них. Он был чересчур самоуверенным и провалился, что и вызвало в нем ярость в финале и желание убить Эрвина, так как тот опять обставил его по всем фронтам, а не месть за смерть Изабель и Фарлана, как это переделала Снарк. Хотя вину за их смерти он все же чувствовал.

В новелле прекрасно видно, что там смешанная ситуация. Эрвин сунулся под руку, когда Ривай только что отпиздил титанов. И таки да, месть там тоже есть:
Erwin Smith, you're the root of all these disasters—that was what Levi thought. The humiliation I got in the underground, the deaths of my comrades who got killed by titans, all of it is your fault. You're going to pay for this with your life—

Меня порадовало, как Ривай поставил на один ряд сокрушение собственного чсв и убийство друганов. Ну точно у него есть какой-то вредный диагноз.

Действительно, в новелле описана запутанная ситуация, когда они все втроем вроде бы часть их общей команды, но при этом Фарлан и Ривай постоянно пытаются присесть друг другу на уши. Ривай одергивает его за счет своего авторитета, однако для себя он проводит границы (ты – придумываешь, я – решаю). Однако в той же новелле Ривай говорил, что Изабель и Фарлан были первыми людьми, которых он мог назвать друзьями. Начиналось хорошо – и нормальные разговоры с Фарланом и трепание Изабель по голове, ну а как только появился Эрвин с его волшебной вербующей лужей, Ривай мощно на своих «друзей» подзабил.

В спин-оффе он весьма и весьма человечен. За ту же историю отвечала Ган Снарк, мне кажется, что она просто решила не делать из Ривая мудака, а показать, что он нормальный человек. Появились дополнительное время и место, где просто с персонажами развернуться, дать им пожить.
Четвертое, в манге полностью вырезан финал, который становится ключевой точкой в отношении Эрвина и Леви. Потому что в финале, Эрвин предоставляет Леви выбор, идти с ним или уйти. Он не грозится ему, что если Леви уйдет, то за ним начнется охота. У них выходит очень эмоциональный и более насыщенный диалог, чем в манге, где Леви окончательно становится на сторону Эрвина и признает свои ошибки и все его мысли в этот момент как на ладони.

Финал в спин-оффе более логичен для взгляда со стороны, но да, с точки зрения мыслей Ривая новелла подходит лучше. В ней было сказано, что после благородного па Эрвина (это когда он сказал, что ты, Ривай, в принципе волен уйти) Ривай бесконечно восхищен Эрвином, тот заразил его своим вдохновением и видением большего:
He was, after all, fighting a more important war against the titans—no, perhaps, it was against something even bigger than that. Fixing his sight on that something, he'd carried on fighting, trying his hardest to defeat it.
Levi thought—he'd been obsessed only with his pride, limiting his horizons only to that, and had then lost important friends as a result—with his current self, he definitely had no chance at winning against this man.

В манге было то же самое, только показали, что «что-то большее» - это именно преодоление человечеством собственных стен. После слов Эрвина Ривай вспоминает, как буквально вчера их трио впервые оказалось наружи, что люди, такие же как они трое могут тоже испытать подобные чувства и преодолевать собственный границы. Финал не вырезан, он стал более развернутым.
Новелла в принципе более зациклена на взаимодействии эрури. У нее задача рассказать о том, как Ривай запечатлился на Эрвине. Джентельмен ткнул воришку носом в его несовершенность, тот согласился с этим и присосался к более умному, многоходовочному дяде набираться опыта, вот и вся история. В манге просто появляются другие люди, делают чтиво интереснее, появляются дополнительные идеи, например та, что Ривай понял идею Эрвина, а не просто восхитился им.

Эрвин, к слову, не грозился. Он озвучил выбор вообще с другими смыслами: «Убьешь ли ты меня и вернешься в свой Подземный город или останешься с РК?», в новелле Ривай к моменту, когда всплыл этот вопрос, уже деморализован – осознав свой эпик фейл, он рухнул на колени и жамкал руками грязь, когда Ривай в спин-оффе бодро охуевает от того, что Эрвин ему что-то втирает про титанов, да еще рукой отведя лезвие.

Что я этим хотела сказать. Спин-офф более полноценная работа, она дает новелле форы в 100 очков. В ней что Ривай, что Эрвин похожи на людей и вообще обладают личностью, а не ходячим набором черт, как это было в новелле, которую я вообще по этой причине не стала бы рассматривать как полноценный кусок канона, оно сырое и все из себя заготовочное.

Отличий в принципе нет, однако акценты разные (ну, раз разные герои). Нюансы отношений между этими двумя (точнее, отношений Ривая к Эрвину) – выдумка в обоих случаях от Ган Снарк, это ее взгляд на происходящее. Что там конкретно контролировал по этой части Исаяма кроме встречи в эрурей и выхода из их конфликта – непонятно. Сомневаюсь, что его интересовали детали уровня: «насколько Ривай зациклен на Эрвине» или «как сильно Ривай дружил с Фарланом и Изабель». В памяти читателей выживают только общие факты. Ривай думал об Эрвине – это точно, дружил с Фарланом и Изабель – тоже точно, а как именно – это уже фанон.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть