↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.(с)
Это я о читателях.
Читая отзывы о нынешнем чл, вдруг подумал - а отчего ж все так не любят писать ориджи? Говорят, что это трудно, и вот это все? На самом деле, это ведь легко, и тому есть стопудового доказательство. Читая хороших авторов по тому же гп, я употребляю фички как ориджи. Откуда мне знать дремучие ебеня канона? Я и персонажей-то многих не знаю. Но если какой-то фичок со смутно знакомыми именами мне зашёл, значит, автор постарался и персонажей изобразить сочно, живо, и ситуацию очень даже неплохо.
А в оридже вообще раздолье. Там автор даже именами никак не связан, выдумывайте какие хочешь. Пиши о чем хочешь! Красота же. Полная свобода действий!
Пы. Сы. В качестве фико-орилжей могу привести два примера, давным-давно прочитанный мной альтрин "Один сын" - я даже не помню кто там персонажи, как из зовут, знаю только что они из ГП, - и тессейскмй фичок про единорогов, Драко и Луну с редисками в ушах. Понятия не имею, каковы эти герои в каноне, чем они занимаются и чем знамениты, но в фиках авторы уж постарались сделать из живыми и настоящими .
#размышлизм
24 июля 2018
48 комментариев
RinaM
Понимаешь, когда есть канон, тебе не надо придумывать мир, имена персов и базовые черты характера. И внешность до кучи.
Если верить тем, кто пишет фики, именно это останавливает их от написания ориджей. Не всех и не всегда. Но часто.

А что касается самих ориджей... Ну, там тоже спорно. Есть такие, которые можно назвать фанфиками на текущую реальность. А многие от нее как раз бегут.
Придумывать же мир с нуля... Сложно. Лениво. И все такое.
RinaM
Но это же интересно - придумать с нуля. И да, насчёт внешности и всеего такого соглашусь: за фикописцев все это придумывает автор канона, а фикописцев потом просто обсасывают события по косточкам (чаще всего) или берут персонажей и перекрашивают их так, что выходит тот самый оридж, о котором я говорил. Фикописцев нравится думать, что он написал про тех самых. А на деле-то он создал своих персонажей.
А писать об одних и тех же персонажах в сотый раз это ж скучно. Помереть можно.
RinaM
RinaM
А внешность вообще можно не писать))))
Ориджи писать в миллион раз легче. Твой мир, твои герои - твои правила. ;)
Читать ориджи иногда в миллион раз скучнее, потому что часто авторы не заморачивются и следуют проторенным путем - вот тут у нас не Эммануэль в кабинке туалета, а Вельда, тут не самолет, а хэлиеркарриер, а тут не стюардесса, а золотистый андроид. В следующем - Эльха, летающий слепой дракон и его поводырь. В третьем, Изабэлла, пароплавный винтолет и полуробот с пневматическими протезами, к тому же вампир. ;)
С этой точки зрения фанфикшн зачастую интересен еще и тем, сумел ли автор извернуться и в заранее ограниченных, миллион раз проэксплуатированных, рамках придумать оригинальную историю, вывернуть архетип или штамп.
В конце концов, фигур на доске всего тридцать две, а в шахматы играют до сих пор. Не говоря уже про ноты. ;)
Maggy Lu
Фигур тридцать две, комбинаций миллионы))))
А тому, кто ленится писать ориджи и впихивает куда попало винтолеты, и фики писать лень. Отсутствие обосную и незнание матчасти это всеобщий бич, меж прочим.
Константин_НеЦиолковский
Для меня ориджи писать именно что легче - нет ограничений в принципе, делай что хочешь. Но, блин, не каждый автор может додуматься до нестандартных клиффхэнгеров и подповывертов, и, как известно, все сюжеты изложены в Библии и Одиссее. ;) Поэтому шаблончики и архетипы.
Фики мне интересней именно изначально заданными правилами. Ну и плюс - я люблю определенных героев и определенный мир, хочу писать про них в соответствии со своими хэдканонами, и читать в свободное время хочу про них же.
Еще раз: с точки зрения меня как автора - ориджи писать проще. В том числе и в матчасти, где, если тебе лень гуглить и копаться, то сам всегда можешь выдумать оправдание в сюжете.
Ксения Шелкова
Хм, я вот когда ориджи пишу, спокойнее себя чувствую. Даже если и получится фигня, сама за нее и огребу, хоть чужой мир/героев не испорчу)
Maggy Lu
А чего изворачиваться и подвыподворачиваттся, если есть грубый русский реализм? И там можно наворотила такое... Пеппа вон сказки строчит, тоже интересно. Жанром оридж не ограничен!
megaenjoy
Да ну, испортите. Как можно испортить?))
Говорено уже сто раз, повторю в стопервый. Фанфикшн - это не литература в чистом виде, а способ коммуникации с аудиторией, заинтересованной в том же, в чем и ты. Оридж - попытка заинтересовать аудиторию чем-то другим. Принципиально иным (и не обязательно лучшим). Если моя цель - пообщаться, на кой мне извращаться с ориджами? А если цель заработать, зачем ставить только на сетературу?
Константин_НеЦиолковский
Грубый русский реализм мне в принципе неинтересен как жанр. ;)
И ЛЮБОЙ сюжет, абсолютно любой, укладывается в определенные рамки и может быть разложен на составляющие, которые - сюрприз! - не изменяются с тех пор, как люди стали рассказывать друг другу сказки и легенды. Найдутся филологи и литературоведы, которые сумеют это объяснить научным языком, а не как я - по-маггловски. Дело ведь не в жанре, а том, что происходит в рамках конкретного текста. И насколько он совпадает с архетипами и шаблонами или инвертирует их.
Так вот, оридж - исключительно моя точка зрения - писать легче, именно потому, что можно не инвертировать, отделываясь исключительно (или по большей части) антуражем. В конце концов, есть вечные сюжеты, которые не перестанут быть актуальными, переложи их в другой таймлайн и обстоятельства. А фик, особенно по популярным фандомам и пейрингам, требует другого подхода.
jetta-e
Какие ещё заработки, чистый альтруизм. Насчёт фиков согласен - ищешь себе единомышленников. А ориджи пишешь... По осуществлению что это интересно.
Maggy Lu
Можно не грубый. Это зависит от автора, как подать...
Да и прежде чем начать зарабатывать на ориджах, так-то из сначала надо годно научиться писать.
RinaM
Константин_НеЦиолковский, многие этим не заморачиваются.
Константин_НеЦиолковский
Мне кажется, вы не поняли, что я говорю немного о другом. Русреал совершенно такой же антураж, как фэнтези или космоопера. ;) И вот когда я читаю, что две планеты - Гхруллы и Спрфжи воюют меж собой за власть в галактике Хрпструм, но гениальная, прекрасная и юная Обрстумкам на ярмарке седьмого весеннего равноденствия с первого взгляда влюбляется в сына правителя Спрфжи, а он в нее... И она обещана некоему знатному работорговцу Кхымпу, но тайно ночью вставляет себе имплант, связывающий ее с возлюбленным. И тут возникает жрец Имтурк, который отдал деве имплант, а после перепрограммирует ее мозг, чтобы она перезагрузилась в вакуумной капсуле и воссоединилась с возлюбленным, а тот, сражаясь с врагами, случайно ранит ее клонированного в пробирке брата, а затем считает, что программа Обрстумкам дала сбой, и уничтожает себя одним нажатием кнопки, после чего Гхруллы и Спрфжи заключают временное перемирие...
Простите, но это Шекспир. )))))))))
Я вам таких же десять джеймсбондов и джеймсовборнов могу навскидку набросать. ;)

Чистое ИМХО - для хорошего ориджа нужен офигенно оригинальный антураж и идея, тогда можно не заморачиваться шаблонами сюжета, или полная инверсия сюжетного архетипа, тогда можно чуток ослабить антураж (ага, Мартин, которого любят пихать в пример всем и вся). Или-или. Пока есть обе составляющие - хреново это работает для ориджа. (
Но даже в таком случае оридж писать легче, потому что рамок нет, и автор волен раскладывать этот пасьянс как вздумается ему.
Показать полностью
Константин_НеЦиолковский
Если не заработки деньгами (или набираете опыта писателтсива, чтобы потом опять-таки продать свое), значит, плата фидбэком (славой, популярностью и т.д.) Какие ещё варианты вы знаете? "Пишу, потому что горит, не писать не могу"? Так это простите, мотивация писать, а не публиковаться, хоть и на сайте. А тут третьего не дано. Соответственно, чтобы идти по малоэффективному, хотя вроде бы ленгкому с начала пути ориджа, надо либо писать очень хорошо (знать литературное поле досконально, уметь обходить ловушки вторичности, создавать мир с нуля, конкурировать с существующими сеттингами}, либо... Ну нафиг надо.
Maggy Lu
Не обязателен охрененный антураж! Достаточно зацепить читателя чем-то ему близким!
jetta-e
Хехе. Это называется лень))
Насчёт платы фидбеком тоже не согласен. Не всякий фидбек...эээ...в пользу.
Константин_НеЦиолковский
Ты ещё скажи, что не всякие деньги в пользу! :))
А лень, сиречь минимизация усилий для достижения результата - хорошая штука. Двигатель прогресса. Когда человеку было лень тащить тушу мамонта волоком, он изобрёл колесо.
jetta-e
Ну, тут-то мы ничего не изобретаем. Мы ж просто пишем. А если говорить об изобретениях, то я изобрел огурцы, и когда мне лень писать, я рисую комиксы!
Деньги всякие в пользу, а фидбек нет. Иногда это незаслуженные похвалы, иногда откровенный бред. И то, и другое - мусор.
Константин_НеЦиолковский
Ну вот, а я считаю ровно наоборот. Незаработанные деньги развращают, а фидбэк хорош любой, потому что он - не похвальная грамота на стенку и не оценка в дневнике, он - общение. И нужен не для пользы, а для радости.
jetta-e
@"Пишу, потому что горит, не писать не могу"? Так это простите, мотивация писать, а не публиковаться, хоть и на сайте. @
Вот тут позвольте возразить мне как автору, умеющему написать макси "в стол" и только после этого публиковать. Есть разные градации, и сам процесс, а потом возможность поговорить за то, что ты написал, за свою историю и своих героев - это принципиально разные виды удовольствия.
А еще есть множество авторов, у которых не полыхает костер, если в процессе в него не подбрасывают дров. У них совершенно другие способы кайфа.
А вот это вот...
@надо либо писать очень хорошо ... либо... Ну нафиг надо.@ - заведомый путь поражения. Поверьте, я знаю, о чем говорю, я наступала на эти же грабли и слишком много времени потеряла прежде, чем позволила себе писать плохо. ;) Писать черновик, понимая, что работу со словами/эмоциями/деталями, можно доделать позже, не заморачиваясь на том, чтобы вот прямо сейчас, в эти пять минут, слова легли идеально верно и отточено.
Нихера не выйдет, пока ты десять лет будешь шлифовать один черновик миника до гениального рассказа - время не то, темпоритмы жизни и запросы читателей. И нихера ты не научишься с первого раза писать как Набоков и Акунин. Никогда. И ты будешь выдавать на-гора некоторый недолепленный куличик, потому что сам не в состоянии увидеть, что у твоей песочной башенки ползет бочина. Не потому что ты так херов, а потому что ты автор, и сто раз в своем собственном тексте прочел слово "крокодайл" как "крокодил", а те ходы и мотивации героев, что у тебя в голове, могут быть совершенно ясны для тебя, но темным лесом для читателя.
Но есть и другая сторона - она хорошо видна на местных конкурсах - недостаточное время на обработку своих собственных текстов и "а так сойдет, я же написал". ;) И это, ИМХО, такой же путь вникуда.
Показать полностью
Maggy Lu
Согласен. Никто не рождается сразу умея хорошо писать, все прежде всего учатся высказывать свои мысли. Только потом начинают заниматься кто литературой, кто сетературой.
Константин_НеЦиолковский
Борис Акунин очень хорошо на эту тему сказал что-то вроде: прежде, чем стать писателем, я был серьезным и вдумчивым читателем. ;)
Очередное сугубо ИМХО - у писателя должна быть база. Интеллектуальная, мировоззренческая, просто запас эрудиции, опыта и примеров чужого творчества - назовите как хотите. Потому что из кувшина можно вылить только то, что в него уже налито. ;)
jetta-e
Бгггггг. Надо вас познакомить с моим любимым комментатором. Общение с ей все равно что разговор со свидетелями Иеговы.
А напрасные похвалы ооооочень опасны. Например, по неопытности человек написал некоторое наивное дерьмо. В принципе, почему нет, все начинаем с этого. И добрые друзья, пощадившие младые нервы, начали восторгаться и восхищаться нововспыхнувшим гением. И гений вознёсся на Парнас, и потащил вою нетленку в массы. В массах друзей у гения было не так много, циничнее зажравшиеся читатели надевали гению по сусалам и пинками согнали его с Парнаса, язвительно улюлюкая.
И вот на моральную травму наложен гипс, друзья подвергнуты опале, шылевр сожжён в печке, перо сломано и закопано в саду.
Maggy Lu
Прям как наш читатель!
Maggy Lu
Я говорю не о том, что нельзя писать сначала плохо и только потом - лучше. Или что нельзя писать так себе начерно, а лишь потом переписывать.
А что ещё не будучи талантом и начиная писать с ориджей, ты, выложившись, гораздо с большей вероятностью останешься в читательском вакууме. И если - если - твоя первоначальная мотивация это именно широкое общение, это окажется неудачный опыт.
Константин_НеЦиолковский
Наш Читатель - херовый читатель. ))) Прости меня, Читатель. ) Он в силу своего танка, парящего в розовом облаке, и вкуса считает, что любые слова, оформленные в печатные буквочки - хороши. У меня прямо противоположное мнение, так что тут мы не найдем взаимопонимания.
jetta-e
Что касается широкого общения - да, это факт, я согласна. Опять же, есть миллион нюансов. Фанфикшн изначально предполагает единомышленников, знатоков канона, общие или различные хэдканоны, совместное увлечение. Он заточен под это, на этом базируется. И именно он может дать толчок автору.
Ориджи - другая штука, и если автор не переключился на них, уже имея свою базу читателей, то ему прекрасно подойдут курсы маркетинга в сети, потому что оридж с Грмыхами и Санями-Мотороллами - такой же продукт, как чипсы, тушь для ресниц и таймшеры. ;) И продвигается он теми же методами.
Что касается лично меня - именно оридж я никогда не потащу в сеть. Смею надеяться, что на выходе у меня получается неплохо и небанально. Да, я буду пытаться его продать стороннему покупателю, а не непосредственно читателю (возможно с изначально меньшей финансовой выгодой, но перспективой). Но тут у каждого свои цели. Деньги тоже важный фактор для многих. И - да, "пипл хавает" всегда было лозунгом во всех отраслях творчества.
Показать полностью
Maggy Lu
Нифига! У читателя неплохой вкус, кстати! И он мой практически постоянный соавтор, подкидывать идейки.
Константин_НеЦиолковский
Читатель - еще раз прости меня, Читатель! - заслуживает прицепленного к его ноге приза "Банальность года". То же самое я могу сказать ему в глаза.
Как бы то ни было, это мое твердое мнение: умение придумать историю, вотэтапавароты и инверсии в ней, яркие характеры, и способность их распознать и оценить - чаще всего не врожденное, а благоприобретенное.
Но я вполне себе допускаю, что два кардинально разных по принципу мышления или эмоциям человека могут успешно сосуществовать в авторском тандеме. Как раз тот случай, когда каждый дополняет другого.
Maggy Lu
Все равно не соглашусь)))). Знаю читателя немножко лучше, он выдвигает не банальные идеи))) но пусть каждый остаётся при своем мнении, тут пока сам не попробуешь, не поймёшь)))( но даже самую банальную идею можно раскурим самым невероятным образом.
Ксения Шелкова
Молча слежу за дискуссией и тихо восхищаюсь. Самое интересное, что каждый прав по-своему, кмк. Даже, когда идет спор.))

Константин_НеЦиолковский
Из-за этого не люблю оставлять чисто негативные комменты: вдруг случайно попаду в человека, которому в этот момент и так плохо. Или начинающего одаренного, но очень ранимого, который пошлет все и бросит писать. Или что-нибудь в этом роде.
Про моральную травму в гипсе вы хорошо сказали)
megaenjoy
Моральные травмы в гипсе у всех были)))) но кто-то выздоравливает, а у кого&то травма остаётся на всю жизнь. Так что ... Надо уметь тактично. Но я не умею.
Константин_НеЦиолковский
@но даже самую банальную идею можно раскурим самым невероятным образом.@
Тот случай, когда я с вами согласна полностью, абсолютно и даже в какой-то степени до уровня неадекватности. ))) Я же снарристка, вы вряд ли это знаете. Казалось бы, где, как ни там, всё уже давно написано. ;)
Maggy Lu
Ну... Я не знаю, что там в снаррях пишут (хотя догадываюсь), но да, все можно рассмотреть настолько небанально, что просто ах.
Константин_НеЦиолковский
Все еще смею надеяться, что я умею. ;) Немного не то, чего ищут искатели чистых любовных историй, люблю сюжетец, много второстепенных персонажей, нестрадашки и до конца тянущуюся интригу, терпеть не могу соплей и насилие ради насилия, но я - деффачка, и совсем без отношенек мне было бы неинтересно.
А еще я искренне люблю каноны, по которым горю и пишу. И, опять же, в этом есть существенное отличие от ориджей. В оридже ты можешь героя заставить плясать под свою дудку, в фике, чаще всего, герой и хэдканон рулят тобой.
Maggy Lu
Любовь может быть только одна)))) я закончу фикло по зв и больше никаких отношенек. Если и буду писать, то ориджи. Одной истории любви на один канон мне кажется достаточно. Не понимаю авторов, которые могут писать этого много.совокупляют одного и того же персонажа со всеми подряд. Это ж скучно...
Константин_НеЦиолковский
Тут я вас могу понять в том плане, что один канон - один ОТП. )))
Но и один ОТП интересно писать, если есть идея и концепция. Поверьте, я написала три макси по ОТП, все они разные и по канону, без кроссоверов и немагичек, и есть идея на четвертый. А уж раздарила идей - не сосчитать. )))
С другой стороны, есть такая штука, которую я называю "авторские игрушки". Она ближе к ориджу, но разве не прикольно для занятия мозгов свести Асторию Гринграсс и Хельгу Хаффлпафф. ;) Это не горит, не полыхает, вряд ли подожжет читателей, но забавный опыт и практика.
Maggy Lu
Я даже имен-то таких не знаю, кто все эти люди.
В поклонниках ГП мне нравится фанатичное знание канона и всяких третьесортную персонажей. Это ж целая наука! И это заслуживает уважения. Но я б так не смог.
Константин_НеЦиолковский
Но вряд ли вы знаете ЗВ хуже, если пишете по ним. Совершенно релевантно, там вселенная еще объемней.

С ориджами - удачи, но это несопоставимо для меня. Я слишком различаю одно от другого. И если фанфикшн пишется для одних целей, то "дарить" (условно) другим свои придумки вне канона я вряд ли стану. Это даже не меркантильность, просто трезвое соотношение. Фанфикшн - хобби, на которое можно потратить время и деньги, потому что хочется, прикольно и есть единомышленники. Ориджи для меня лично - совсем другая вещь.
Maggy Lu
Не поверите - намного хуже. Я знаю только оригинальные шесть эпизодов, притом выборочно. Из расширенной вселенной я не знаю ничего, кроме военной техники и приемов силы. Персонажи, их истоия, меня интересуют мало. Всякие которы (игры), комиксы, адмиралы трауны - это все не зря меня. Только семейство скайуокеров.
Константин_НеЦиолковский
Вот вы же понимаете, что лучше бы вы этого не говорили, да? )))
Но у меня жарко, я добрая, поэтому просто оставлю без комментариев. )
Хотя аudiatur et altera pars - я прекрасно знаю авторов, которые пишут по одной книге из серии или по одному фильму из дюжины, и даже по тому как Рабинович напел Карузо, т.е. не видев в глаза канона, только по чужим фикам.
Maggy Lu
Э-э-э, я беру то, что мне необходимо для фикла, лишнего мне не надо! Зачем я буду брать дохлых лордов из расширенных вселенных, если они у меня даже краем тени не появятся? Наз, нах.
Константин_НеЦиолковский
Ну как бы да, могу понять. Моя любовь к ЗВ ограничивается первыми тремя старыми фильмами, да и все. Но у меня есть Марвел, где, если углубляться и не разграничивать, можно мозгом съехать. )))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть