↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.(с)
Это я о читателях.
Читая отзывы о нынешнем чл, вдруг подумал - а отчего ж все так не любят писать ориджи? Говорят, что это трудно, и вот это все? На самом деле, это ведь легко, и тому есть стопудового доказательство. Читая хороших авторов по тому же гп, я употребляю фички как ориджи. Откуда мне знать дремучие ебеня канона? Я и персонажей-то многих не знаю. Но если какой-то фичок со смутно знакомыми именами мне зашёл, значит, автор постарался и персонажей изобразить сочно, живо, и ситуацию очень даже неплохо.
А в оридже вообще раздолье. Там автор даже именами никак не связан, выдумывайте какие хочешь. Пиши о чем хочешь! Красота же. Полная свобода действий!
Пы. Сы. В качестве фико-орилжей могу привести два примера, давным-давно прочитанный мной альтрин "Один сын" - я даже не помню кто там персонажи, как из зовут, знаю только что они из ГП, - и тессейскмй фичок про единорогов, Драко и Луну с редисками в ушах. Понятия не имею, каковы эти герои в каноне, чем они занимаются и чем знамениты, но в фиках авторы уж постарались сделать из живыми и настоящими .
#размышлизм
24 июля 2018
25 комментариев из 48 (показать все)
jetta-e
Ну, тут-то мы ничего не изобретаем. Мы ж просто пишем. А если говорить об изобретениях, то я изобрел огурцы, и когда мне лень писать, я рисую комиксы!
Деньги всякие в пользу, а фидбек нет. Иногда это незаслуженные похвалы, иногда откровенный бред. И то, и другое - мусор.
Константин_НеЦиолковский
Ну вот, а я считаю ровно наоборот. Незаработанные деньги развращают, а фидбэк хорош любой, потому что он - не похвальная грамота на стенку и не оценка в дневнике, он - общение. И нужен не для пользы, а для радости.
jetta-e
@"Пишу, потому что горит, не писать не могу"? Так это простите, мотивация писать, а не публиковаться, хоть и на сайте. @
Вот тут позвольте возразить мне как автору, умеющему написать макси "в стол" и только после этого публиковать. Есть разные градации, и сам процесс, а потом возможность поговорить за то, что ты написал, за свою историю и своих героев - это принципиально разные виды удовольствия.
А еще есть множество авторов, у которых не полыхает костер, если в процессе в него не подбрасывают дров. У них совершенно другие способы кайфа.
А вот это вот...
@надо либо писать очень хорошо ... либо... Ну нафиг надо.@ - заведомый путь поражения. Поверьте, я знаю, о чем говорю, я наступала на эти же грабли и слишком много времени потеряла прежде, чем позволила себе писать плохо. ;) Писать черновик, понимая, что работу со словами/эмоциями/деталями, можно доделать позже, не заморачиваясь на том, чтобы вот прямо сейчас, в эти пять минут, слова легли идеально верно и отточено.
Нихера не выйдет, пока ты десять лет будешь шлифовать один черновик миника до гениального рассказа - время не то, темпоритмы жизни и запросы читателей. И нихера ты не научишься с первого раза писать как Набоков и Акунин. Никогда. И ты будешь выдавать на-гора некоторый недолепленный куличик, потому что сам не в состоянии увидеть, что у твоей песочной башенки ползет бочина. Не потому что ты так херов, а потому что ты автор, и сто раз в своем собственном тексте прочел слово "крокодайл" как "крокодил", а те ходы и мотивации героев, что у тебя в голове, могут быть совершенно ясны для тебя, но темным лесом для читателя.
Но есть и другая сторона - она хорошо видна на местных конкурсах - недостаточное время на обработку своих собственных текстов и "а так сойдет, я же написал". ;) И это, ИМХО, такой же путь вникуда.
Показать полностью
Maggy Lu
Согласен. Никто не рождается сразу умея хорошо писать, все прежде всего учатся высказывать свои мысли. Только потом начинают заниматься кто литературой, кто сетературой.
Константин_НеЦиолковский
Борис Акунин очень хорошо на эту тему сказал что-то вроде: прежде, чем стать писателем, я был серьезным и вдумчивым читателем. ;)
Очередное сугубо ИМХО - у писателя должна быть база. Интеллектуальная, мировоззренческая, просто запас эрудиции, опыта и примеров чужого творчества - назовите как хотите. Потому что из кувшина можно вылить только то, что в него уже налито. ;)
jetta-e
Бгггггг. Надо вас познакомить с моим любимым комментатором. Общение с ей все равно что разговор со свидетелями Иеговы.
А напрасные похвалы ооооочень опасны. Например, по неопытности человек написал некоторое наивное дерьмо. В принципе, почему нет, все начинаем с этого. И добрые друзья, пощадившие младые нервы, начали восторгаться и восхищаться нововспыхнувшим гением. И гений вознёсся на Парнас, и потащил вою нетленку в массы. В массах друзей у гения было не так много, циничнее зажравшиеся читатели надевали гению по сусалам и пинками согнали его с Парнаса, язвительно улюлюкая.
И вот на моральную травму наложен гипс, друзья подвергнуты опале, шылевр сожжён в печке, перо сломано и закопано в саду.
Maggy Lu
Прям как наш читатель!
Maggy Lu
Я говорю не о том, что нельзя писать сначала плохо и только потом - лучше. Или что нельзя писать так себе начерно, а лишь потом переписывать.
А что ещё не будучи талантом и начиная писать с ориджей, ты, выложившись, гораздо с большей вероятностью останешься в читательском вакууме. И если - если - твоя первоначальная мотивация это именно широкое общение, это окажется неудачный опыт.
Константин_НеЦиолковский
Наш Читатель - херовый читатель. ))) Прости меня, Читатель. ) Он в силу своего танка, парящего в розовом облаке, и вкуса считает, что любые слова, оформленные в печатные буквочки - хороши. У меня прямо противоположное мнение, так что тут мы не найдем взаимопонимания.
jetta-e
Что касается широкого общения - да, это факт, я согласна. Опять же, есть миллион нюансов. Фанфикшн изначально предполагает единомышленников, знатоков канона, общие или различные хэдканоны, совместное увлечение. Он заточен под это, на этом базируется. И именно он может дать толчок автору.
Ориджи - другая штука, и если автор не переключился на них, уже имея свою базу читателей, то ему прекрасно подойдут курсы маркетинга в сети, потому что оридж с Грмыхами и Санями-Мотороллами - такой же продукт, как чипсы, тушь для ресниц и таймшеры. ;) И продвигается он теми же методами.
Что касается лично меня - именно оридж я никогда не потащу в сеть. Смею надеяться, что на выходе у меня получается неплохо и небанально. Да, я буду пытаться его продать стороннему покупателю, а не непосредственно читателю (возможно с изначально меньшей финансовой выгодой, но перспективой). Но тут у каждого свои цели. Деньги тоже важный фактор для многих. И - да, "пипл хавает" всегда было лозунгом во всех отраслях творчества.
Показать полностью
Maggy Lu
Нифига! У читателя неплохой вкус, кстати! И он мой практически постоянный соавтор, подкидывать идейки.
Константин_НеЦиолковский
Читатель - еще раз прости меня, Читатель! - заслуживает прицепленного к его ноге приза "Банальность года". То же самое я могу сказать ему в глаза.
Как бы то ни было, это мое твердое мнение: умение придумать историю, вотэтапавароты и инверсии в ней, яркие характеры, и способность их распознать и оценить - чаще всего не врожденное, а благоприобретенное.
Но я вполне себе допускаю, что два кардинально разных по принципу мышления или эмоциям человека могут успешно сосуществовать в авторском тандеме. Как раз тот случай, когда каждый дополняет другого.
Maggy Lu
Все равно не соглашусь)))). Знаю читателя немножко лучше, он выдвигает не банальные идеи))) но пусть каждый остаётся при своем мнении, тут пока сам не попробуешь, не поймёшь)))( но даже самую банальную идею можно раскурим самым невероятным образом.
Ксения Шелкова
Молча слежу за дискуссией и тихо восхищаюсь. Самое интересное, что каждый прав по-своему, кмк. Даже, когда идет спор.))

Константин_НеЦиолковский
Из-за этого не люблю оставлять чисто негативные комменты: вдруг случайно попаду в человека, которому в этот момент и так плохо. Или начинающего одаренного, но очень ранимого, который пошлет все и бросит писать. Или что-нибудь в этом роде.
Про моральную травму в гипсе вы хорошо сказали)
megaenjoy
Моральные травмы в гипсе у всех были)))) но кто-то выздоравливает, а у кого&то травма остаётся на всю жизнь. Так что ... Надо уметь тактично. Но я не умею.
Константин_НеЦиолковский
@но даже самую банальную идею можно раскурим самым невероятным образом.@
Тот случай, когда я с вами согласна полностью, абсолютно и даже в какой-то степени до уровня неадекватности. ))) Я же снарристка, вы вряд ли это знаете. Казалось бы, где, как ни там, всё уже давно написано. ;)
Maggy Lu
Ну... Я не знаю, что там в снаррях пишут (хотя догадываюсь), но да, все можно рассмотреть настолько небанально, что просто ах.
Константин_НеЦиолковский
Все еще смею надеяться, что я умею. ;) Немного не то, чего ищут искатели чистых любовных историй, люблю сюжетец, много второстепенных персонажей, нестрадашки и до конца тянущуюся интригу, терпеть не могу соплей и насилие ради насилия, но я - деффачка, и совсем без отношенек мне было бы неинтересно.
А еще я искренне люблю каноны, по которым горю и пишу. И, опять же, в этом есть существенное отличие от ориджей. В оридже ты можешь героя заставить плясать под свою дудку, в фике, чаще всего, герой и хэдканон рулят тобой.
Maggy Lu
Любовь может быть только одна)))) я закончу фикло по зв и больше никаких отношенек. Если и буду писать, то ориджи. Одной истории любви на один канон мне кажется достаточно. Не понимаю авторов, которые могут писать этого много.совокупляют одного и того же персонажа со всеми подряд. Это ж скучно...
Константин_НеЦиолковский
Тут я вас могу понять в том плане, что один канон - один ОТП. )))
Но и один ОТП интересно писать, если есть идея и концепция. Поверьте, я написала три макси по ОТП, все они разные и по канону, без кроссоверов и немагичек, и есть идея на четвертый. А уж раздарила идей - не сосчитать. )))
С другой стороны, есть такая штука, которую я называю "авторские игрушки". Она ближе к ориджу, но разве не прикольно для занятия мозгов свести Асторию Гринграсс и Хельгу Хаффлпафф. ;) Это не горит, не полыхает, вряд ли подожжет читателей, но забавный опыт и практика.
Maggy Lu
Я даже имен-то таких не знаю, кто все эти люди.
В поклонниках ГП мне нравится фанатичное знание канона и всяких третьесортную персонажей. Это ж целая наука! И это заслуживает уважения. Но я б так не смог.
Константин_НеЦиолковский
Но вряд ли вы знаете ЗВ хуже, если пишете по ним. Совершенно релевантно, там вселенная еще объемней.

С ориджами - удачи, но это несопоставимо для меня. Я слишком различаю одно от другого. И если фанфикшн пишется для одних целей, то "дарить" (условно) другим свои придумки вне канона я вряд ли стану. Это даже не меркантильность, просто трезвое соотношение. Фанфикшн - хобби, на которое можно потратить время и деньги, потому что хочется, прикольно и есть единомышленники. Ориджи для меня лично - совсем другая вещь.
Maggy Lu
Не поверите - намного хуже. Я знаю только оригинальные шесть эпизодов, притом выборочно. Из расширенной вселенной я не знаю ничего, кроме военной техники и приемов силы. Персонажи, их истоия, меня интересуют мало. Всякие которы (игры), комиксы, адмиралы трауны - это все не зря меня. Только семейство скайуокеров.
Константин_НеЦиолковский
Вот вы же понимаете, что лучше бы вы этого не говорили, да? )))
Но у меня жарко, я добрая, поэтому просто оставлю без комментариев. )
Хотя аudiatur et altera pars - я прекрасно знаю авторов, которые пишут по одной книге из серии или по одному фильму из дюжины, и даже по тому как Рабинович напел Карузо, т.е. не видев в глаза канона, только по чужим фикам.
Maggy Lu
Э-э-э, я беру то, что мне необходимо для фикла, лишнего мне не надо! Зачем я буду брать дохлых лордов из расширенных вселенных, если они у меня даже краем тени не появятся? Наз, нах.
Константин_НеЦиолковский
Ну как бы да, могу понять. Моя любовь к ЗВ ограничивается первыми тремя старыми фильмами, да и все. Но у меня есть Марвел, где, если углубляться и не разграничивать, можно мозгом съехать. )))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть