↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
vendillion
20 ноября 2018
Aa Aa
#читательское

Совершенно неожиданно для себя сформулировал наконец, чем же мне не нравятся пэйринги как устоявшееся явление. Это намеренное ограничение потребляемого и выдаваемого контента. На примере ММО, это как играть в WoW только воином, только орком и только в пвп. Всегда. Всю жизнь. Не смотреть вообще что там происходит по сюжету, другие классы, расы - от добра добра не ищут. В WoT остаться на всю жизнь на первом уровне нагибать нубов и вообще не задумываться, что можно купить другие танки.

То есть в фандоме есть сотни персонажей, десятки из них весьма неплохо прописаны. Казалось бы, ничего не стоит например сослешить Фаджа с Колином Криви, если уж хочется именно слэш (хотя в обещем-то - такое же самоограничение по контенту). Но, стоит зайти в ленту рекомендаций - Драмиона, Драмиона, Снейджер, Драмиона, Пай, Драмиона...

В общем, кажется это тот момент, когда читателю Пэйринг больше интересен, чем сама Поттериана.
20 ноября 2018
38 комментариев
Наверное можно написать про Крови и Фаджа, но зачем? Я лично вообще не понимаю моду на написание фиков о людях, которым в каноне выделено, ну дай бог страничке две. Если Вам уж так хочется взять НЕХа и описать его приключения, или отношения, ну пишите оридж. Тут Вам и ограничений канона ни каких и полный полет фантазии.
А рейтинг , по факту просто кинки людей. Пытаться их анализировать не стоит.
Мысль можно развернуть вообще и на чтение фанфиков по одной вселенной по аналогии с пейрингом.
финикийский_торговец
А также и на жанр. Да и вообще на любые предпочтения. Всем ведь известно, что человек предпочитает замыкаться а зоне комфорта и с очень большим неудовольствием из нее вылазит.
EnGhost
Так если нравится вселенная поттерианы - какой оридж? И интересны вот такие второ- и третьестепенные персонажы - почему нет? Мир-то тот же.
Оридж - это же вообще другое.
(И пейринги не нужны, джен рулит.))
Alteya
Давайте не будем про джен? Честно, меня уже так достали этой искусственной отрыжкой системы классификации фиков, что даже не знаю.
А по поводу вселенной, замечу, что если не рассматривать вариант с монетизации произведения, да и то спорно, можно делать вселенную ориджа сколь угодно близкую к вселенной оригинала.
Давайте не будем про джен? Честно, меня уже так достали этой искусственной отрыжкой системы классификации фиков, что даже не знаю.
А по поводу вселенной, замечу, что если не рассматривать вариант с монетизации произведения, да и то спорно, можно делать вселенную ориджа сколь угодно близкую к вселенной оригинала.

EnGhost,
сто тысяч раз плюсую!
jeanrenamy
Какую именно часть комментария?) Про Джен или же монетизацию?
//Это намеренное ограничение потребляемого и выдаваемого контента.
Разумеется. А что в этом плохого?
Ресурсы - не бесконечны, временные - особенно. Если я хочу потреблять мир поттерианы, зачем мне "давиться" работами, отношения в которых мне непонятны или неприемлемы?
Что не означает, разумеется, что я буду "есть" ТОЛЬКО из-за пейринга.
Тут верны обе стороны медали: и "едят из-за пейринга" и "не едят из-за пейринга". Мне было бы противно начать читать фик, в котором в середине повествования вдруг возникает паскудная драмиона или блевотный снейджер. А так сразу видишь, что подобной поебени не будет, значит можно читать.
EnGhost
Ну, есть отношеньки, есть джен - где основной сюжет не про это.) как-то так.
А делать вселенной максимально близко к оригиналу - это все равно не то. Да и некрасиво...
Некоторые люди, не будем упоминать их всуе, ставят джен, а внутри Дамблдор отсасывает Филчу
Alteya
А фанфики это вообще не о красоте.

И такое определение Джена полностью выхолащивает гет и слэш, оставляя в этих категориях только порно, ибо как известно "в порно сюжет не нужен" ©.
Суть в том, что любое произведение есть произведение о сюжете, а не про отношеньки. Отношеньки, как сюжетно двигающая сила относится скорее к фикам, которые по факту суррогат настоянный на кинках автора. Т.е. я прекрасно понимаю зачем введения подобная категория, вот только я не понимаю на кой черт народ стал кичиться дженом? 90% произведений укладываются именно в эту категорию. Ну, кроме суррогатов. Но те, кроме автора и обладателей сходного кинка, нафиг никому не сдались.
EnGhost
Ну, в целом...))
Хотя я шучу и, скорее, согласна. Просто авторы, наверное, считают так: джен - это когда сюжет.) А про что он - уже не важно. А зря.
Но как быть, с другой стороны? Как обозначить, что вот тут не про отношеньки, а тут - про них?
Alteya
Потому и говорю, что понимаю откуда он взялся и почему он есть. Хотя, ИМХО, если человек не в состоянии через пару глав понять, в чем суть произведения, то ему и категории не важны будут.

А о Джене можно сказать лишь то, что к примеру Темпус, и Новое начало альтернатива проходят как гет. И чего-то я ни от кого не слышал, чтобы были этим недовольные, которые кричали бы поставте джен, а то нам не хватает отношенек в сюжете. Т.е. категория Джена искусственная до нельзя.
EnGhost
Ну а вдруг посреди текста выскочит снарри? ))) Так бывает же.
Искусственна. Вот если б можно было делать дженогет или дженослэш, к примеру...
Alteya, «дженогет» и «дженослэш» — бред. Это как «красная белизна» или «разноцветный жёлтый пластилин».
Styx
Нет. Дженогет - это когда сюжет, в целом, разный, но в нём есть приличный кусок про отношеньки - целая линия, к примеру. Которую и изъять нельзя, и которая, при этом, всё же не занимает больше половины места.
Styx
На Фикбуке есть джен + предупреждение "элементы гета / джена". Так и тут в предупреждения при общем джене выносить можно.
Alteya
А если выкинуть приставку джено, что-нибудь поменяется в восприятии человека который будет смотреть на классификацию этого произведения?
EnGhost
По идее, должно. Тогда гет - это когда вся история про отношеньки. Дженогет - когда линий много, и одна из них, значимая, но не единственная - про них. А остальные нет.
Ну условно: история о четверых друзьях, об их жизни. И вот у одного - сложный роман. Со всякими перепетиями. А у других - приключения, детектив, вот это всё.
Alteya
Я Вам привел пример гета тот же Темпус. Это история про отношеньки? Или "маг и его тень", "мыслю следовательно существую" и т.д. они внезапно стали историями про отношеньки? У них у всех стоит гет, по вполне понятному принципу, отношения героев да и их ориентация строго традиционная. А вот если включать в рассмотрение джен, то как делить пирог будем? По авторскому взгляду что важнее сюжет или отношеньки? Или сюжет про отношеньки?
А вообще у меня есть предложение, попробуйте проклассифицировать Фик по ГП со следующим сюжетом. Первая сюжетная ветка: это спортивная драма о переходе Гарри Поттера из успешной команды в неуспешную, и постепенное становление новой команды успешной. Вторая сюжетная ветка это отношения ГП с девушкой потерявшей родственников в катастрофе и постепенное увлечение ГП этой девушкой. И третья ветка, это собственно преодоление этой девчушки собственной депрессии связанной с потерей родителей.
EnGhost
Нет, конечно - про Темпус. Мага и мыслю я не читала.
Темпус вполне себе джен - хватило бы предупреждения "гет", я считаю. Но автору виднее. )
EnGhost
А ваш пример - как раз подошёл бы под дженогет. Но сейчас автор, вероятнее всего, выставит гет - хотя казалось бы.
А по идее это скорее джен, конечно .
Alteya
Ну я Вам так скажу и в мыслю и в маге, девушки, и парни проходят оооочень далёким фоном.
EnGhost
Ну тогда оно джен. )
Alteya
Ну вот по факту, Вы сами подтверждаете, что отнести можно куда угодно в джен или в гет. Значит однозначности нет никакой.
EnGhost
Поэтому нужен дженогет. )))
Alteya
Нужен жанр - любовный роман (ЛР), а не джен/гет... Теги там более точные, а не это условное деление.
Alteya
Гет пошло от следования за слэшем, КМК. Типа: "а чем мы хуже?"
финикийский_торговец
Логично. )
Но вообще мне нравится идея с любовным романом. Это могло бы снять массу вопросов - опять же, он может быть и слэш, и гет.
Alteya
Проблема с любовным романом, а кто жанры расставлять будет? И чью классификацию брать будем нашу или зарубежную?
Гет-слэш-джен можно определить для формата мини.
Миди и макси могут быть "суровым дженом" либо же дженогетом/слэшем или гето/слэшедженом.))

Потому как невозможно большой формат вытянуть исключительно на "отношеньках".

И для этого давно придумано определение "пейринг в сюжете" или "сюжет в пейринге".

Но, даже в этом случае, все равно начнется вкусовщина: я несколькоо раз спорила с авторами, убеждая поменять категорию. Они чаще не соглашались.))
EnGhost
Как кто? Автор.
А чем различаются эти классификации? )
Какую именно часть комментария?) Про Джен или же монетизацию?

Sergeus_V,
обе.)
Или Вы думаете, что я не смогла бы выборочно процитировать лишь ту часть, с которой согласна? :)
Только второй абзац, по-моему, всё же не про монетизацию.) Она там просто упомянута как даже не всегда играющее условие.
jeanrenamy
Ну мало ли) Уточнить то никогда лишним не бывает
Styx
паскудная драмиона или блевотный снейджер
Сейчас написали вы, а прилетит опять мне :))))) ахах :)))))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть