Коллекции загружаются
#писательское #полезное #мысли_вслух
Я раньше не понимала, как писать какие-то сцены или эпизоды (из тех, что казались безумно сложными). Ну, типа, там кусты, тут кафе, в небе луна, под ногами трамвайные рельсы, вот этот чувак говорит с тем чуваком об том-то, а вот тот чувак при этом ошивается там-то, и луна, вы только гляньте, какая луна!.. Потом подсмотрела у других, кто заморачивался меньше: представляешь себе сцену или эпизод детально (включая чувства, внутренние думы героев и т.п.), берешь и описываешь то, что представил, заодно отсекая лишние детали. Профит. Мне кажется это озарение сродни озарению начинающего художника, перед которым стоит кубик, лежит лист с бумагой, и он вдруг понимает, что ему нужно просто зарисовать. Как видит/чувствует, так и зарисовать. Никаких взмахов волшебной палочкой. 14 марта 2019
2 |
Мольфар, ?
как еще сложную сцену замутить, а то я голову сломала |
valerie violin, как угодно. Это ж творчество. Вы можете описывать, как видите, всё подряд, можете "составить уравнение с конкретным решением" и последовательно прийти к нему, а можете вообще всю сцену передать без описаний, только диалогами и раздающимися в процессе звуками и шорохами.
Главное, чтоб вас пёрло, когда сцену пишете) "Когда всерьёз владеет что-то вами, / Не станете вы гнаться за словами" (с) 1 |
Мольфар, насчёт последнего, уже жалко того, кто станет это читать, сначала я моск сломаю свой, потом чей-то, ни в чем неповинный;)
составить уравнение - хорошо для тех, у кого склад мышления позволяет в логику и стратегию. потому и остается только: как вижу |
valerie violin, ломайте-ломайте) моск - штука крепкая. Чем больше его ломаешь, тем крепче становится)
Показать полностью
Но тут, повторюсь, не в мозге дело. Не в нём одном. Давайте я целиком цитату приведу, раз уж пошёл такой коленкор. Всё равно из-за вас, пока копипастил, увлёкся и зачитался)) Тем более, что она очень в тему. Вагнер Мы век проводим за трудами дома И только в праздник видим мир в очки. Как управлять нам паствой незнакомой, Когда мы от нее так далеки? Фауст Где нет нутра, там не поможешь потом. Цена таким усильям медный грош. Лишь проповеди искренним полетом Наставник в вере может быть хорош, А тот, кто мыслью беден и усидчив, Кропает понапрасну пересказ Заимствованных отовсюду фраз, Все дело выдержками ограничив. Он, может быть, создаст авторитет Среди детей и дурней недалеких, Но без души и помыслов высоких Живых путей от сердца к сердцу нет. Вагнер Но много значит дикция и слог, Я чувствую, еще я в этом плох. Фауст Учитесь честно достигать успеха И привлекать благодаря уму. А побрякушки, гулкие, как эхо, Подделка и не нужны никому. Когда всерьез владеет что-то вами, Не станете вы гнаться за словами, А рассужденья, полные прикрас, Чем обороты ярче и цветистей, Наводят скуку, как в осенний час Вой ветра, обрывающего листья. Видите, как разговор строится? Это же натурально инструкция любому писателю. С пояснением, как надо, и как не надо делать. Нет технологий, которых так хочет Вагнер. Вернее, они есть, но они не работают "без души и помыслов высоких". Хоть ты каждую травинку опиши. Хоть усоставляйся уравнениями. Хоть утренируй дикцию и слог. Вас прёт, и вы творите - мучительно "ломаете моск", стараясь, чтоб вышло идеально. составить уравнение - хорошо для тех, у кого склад мышления позволяет в логику и стратегию Вы себя зря ограничиваете. Есть только мозг и страстное желание написать шедевр. Если очень нужно, то и уравнения можно освоить, и что угодно ещё.1 |
Мольфар спс) правда, было познавательно) но шедервы пусть пишут другие, мне бы хоть что-то из стола вытащить на свет божий. это было бы здорово)
|
valerie violin, извините, если чересчур грубо скажу, но вот этим:
но шедервы пусть пишут другие, мне бы хоть что-то из стола вытащить на свет божий. это было бы здорово) Вы только что отбили мне весь интерес к вашим не вытащенным из стола работам.Может быть у других иначе, я только за себя могу говорить. Но садиться писать надо с твёрдым намерением - наваять шедевр. Тогда мобилизуешься, тогда выдумываешь сюжетные ходы, тогда может получиться годнота. А может - хрень собачья. Это потом, когда писец схлынет, можно трезвым взглядом окинуть написанное и решить - что-то хорошее вышло. или графомань, которую фтопку. Но садиться писать с мыслью: "шедевры пусть пишут другие" для меня то же самое, что сказать вот это. Не верю, что из этого может получиться что-то стоящее. Надеюсь, я вас неправильно понял, и вы имели в виду что-то другое. Извините. 1 |
lrkis Онлайн
|
|
Мольфар
А мне такая фраза может отбить весь интерес к тому, чтоб творить, вовсе. Люди разные. Не стоит насильно примерять к другим свою систему ценностей. |
Мольфар можете считать, что у меня нет амбиций)
их и правда нет, в том плане, чтобы выдать шедервальное нечто и мечтать собирать фидбек. просто есть то, что очень хочется, но (почти) никто не пишет, вернее пишут, но не то. а мне нужно, чтобы была такая история. |
*пожимает плечами*
Показать полностью
lrkis, разумеется, ничего не навязываю. Поэтому специально оговорил, что это чисто моя имха. И готов еще раз повторить. Но при чем здесь ценности? Разговор изначально шел только о методах работы. valerie violin, просто есть то, что очень хочется, но (почти) никто не пишет, вернее пишут, но не то. а мне нужно, чтобы была такая история. Вот, мы начинаем сходиться во мнениях) Разумеется, речь не про фидбек и не про почёсывание чсв (хотя они приятны, не будем лукавить, но если писать тлько ради них, вряд ли что-то путное выйдет, согласнн. Есть пустое место, которое так и свербит заполнить. Герои должны поступтть так, так, а потом вот так, и история должна вот как повернуться. Это будет идеальное развитие событий для той ситуации (фандома, пейринга, и т.д.). Никто этого развития событий не видит, а вы видите и хотите другим показать. И читатель, когда увидит, скажет: "о, да! Точно!" С моей т.з. такую идею как раз и можно назвать "наметками на шедевр". Пусть очень маленький, локально-фандомный. (Памятуя предыдущий коммент, оговорюсь: я вам не навязываю свое мнение, я формулирую вашу мысль как её понимаю сам, свлими словами. Ведь круто, что мы, очень разные люди, этот момент ощущаем одинаково, пусть и облекаем в слова совершенно по-разному). |
Мольфар, да всё окнорм, я не фиялка, знаю, что не навязываете)
что еще. есть относительно свободная ниша, да, но трудность в том, как подать, потому что канон сильно жмет. 1 |