↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
gbs
22 апреля 2019
Aa Aa
#fanfics #art #обложки #gbs_talks

Частые ошибки про создании коллажа или как сделать свой арт лучше
UPD. Когда описала вводную часть, решила что текста и так слишком много, поэтому:
Содержание:
Часть I : немного теории графики
Часть II: о масштабировании

За этот пост меня будут бить, возможно даже ногами, поэтому пишу следующий отказ.
Дисклеймер: Я не претендую на звание дизайнера 80 уровня, ни на то что мои арты лучше, я просто хочу описать частые ошибки, которые совершают создатели арта/обложки на данном сайте и дабы не разжигать дополнительный срач, ни одна обложка, коллаж или артер в данном посте не пострадают.

I. Начнем с теории
Тут будет много базовый инфы которую заливают школьникам в уши на уроках информатики, про векторную и растровую графику, разницей между веб и типографией, поэтому если теорию вы знаете прокручивайте сразу до следующего незасполерного текста.

I.1. Векторная и растровая графика
Постараюсь коротко и по сути.
Стоит ввести несколько понятий: растровая графика и векторная графика.
Растровая имеет тот же принцип что и вышивание крестиком, одна ячейка - один цвет.
Плюсы: легко работать, распространение, детализация
Минусы: объем, малая масштабируемость.
Форматы: JPG, PNG, BMP и прочие тысячи их
Все ваши фоточки это растр

Векторная строится на основе опорных точек и кривыми между ними.
Плюсы: масштабируемость, малый объем
Минусы: сложность работы, иногда рендера
Форматы: SVG
А вот старые клипарты из ворда - вектор.

Разница при масштабировании:
https://www.pichome.ru/images/2019/04/22/Xu0nVsq.jpg

Adobe Photoshop именно растровый редактор, хотя в нем есть небольшой функционал для работы с векторной графикой, очень урезанный если сравнивать с Adobe Illustrator.

Не стоит недооценивать вектор, в векторных редакторах создаются прекрасные работы:
https://www.behance.net/gallery/66674489/Everydays-Daily-Render-(April-2018)?tracking_source=curated_galleries_list
https://www.behance.net/gallery/60649215/Warner-Classic-The-story-of-Maria-Callas?tracking_source=curated_galleries_list
https://www.behance.net/gallery/68672801/Poster-Posse-x-God-of-War?tracking_source=curated_galleries_list


I.2. Web.vs.Typography
Тут будет совсем мало и для совсем уж общего развития
Главное отличие то что мы видим на мониторе и на бумаге это различные системы цветового кодирования: CMYK И RGB.

CMYK: голубой, розовый, желтый и ключ (черный или тёмно-коричневый - для печати
RGB: красный, зеленый и синий - для мониторов


Объективно в CMYK цветов меньше, но человеческому глазу хватает а еще с CMYK куча геморроя с предпечатной подготовкой
Наглядная разница:


И последний термин, а именно количество точек на дюйм, а именно с какой плотностью будет сидеть пиксели/точки краски на мониторе/листе. Для веба хватает стандартных 72 точек на дюйм, для иллюстрации 120-150 (еще от оборудования зависит), для билбордов наоборот меньше.
К сожалению я не нашла пример плохой печати, поэтому поверьте на слово - выглядит ужасно.

P.S. Я знаю что и с схемами цветов, и с печатью и прочим очень много нюансов, но я решила ограничится


I.3. О сжатии изображения

Давным давно интернет был медленным и всё старались сжимать. И изображения тоже. И разработали несколько методов. Естественно при современной скорости работы интернета сжимать совсем фатально не стоит, но алгоритмы сжатия есть и используются, а некоторые очень сильно ужимают изображение и получается ужасно вот пример:



Первое изображение ужато до победного (качество =0), второе где-то на уровне 3, последнее, самое большое 12.

Естественно брать ужасно сжатые картинки для своих артов не стоит, но благо в современном интернете найти можно всё (слава интернету)


II. Растр надо очень аккуратно масштабировать
Каждый раз пригорает знали бы как!


Растровые изображения (почти все изображения из сети) нельзя масштабировать более чем на 10 процентов во все стороны, а пропорции желательно не нарушать больше чем на 5 процентов, иначе всё выглядит очень плохо.

Почему плохо:
- при увеличении будет падать качество, появится мыло, иногда лишний шум;
- при уменьшении будут теряться мелкие детали

Показываю на примере:

Увеличение 100, 110, 120, 150 и 200 процентов соответственно
https://www.pichome.ru/image/Vul

Уменьшение 100, 90, 80, 60 и 40 процентов соответственно
https://www.pichome.ru/image/Vup
Кстати по фотографии падение детализации не видно, но попробуйте уменьшить скрин из аниме - увидите сразу.

С пропорциями можете поиграться сами :)

Как это лечить?
1. Искать изображения нужного качества
2. В случае с увеличением может помочь местная работа кистями и фильтрами, но только очень аккуратно
3. В случае уменьшения - дорисовывать детали после уменьшения ручками
22 апреля 2019
9 комментариев из 11
ComaW
Я ещё про освещение композицию вырезку волос не упомянула
И безумный блюр с безумным количеством фильтров
ComaW Те кто заливают вряд ле такое читать будут. Им бы готовое поскорее залить.
octotrain
Я не понимаю мотивов заливать фигню сляпанаю на коленке. Зачем хочется ведь чтобы красиво и аккуратно
gbs Честно? Я тоже не понимаю. Ведь можно посидеть проштудировать урок и сделать качественный коллаж, чем клепать одно и то же некачественное днище десятками.
ComaW
gbs
вырезка волос просто *опа. Проще уж отрезать как попало и дорисовать края. У меня точно бы начался нервный тик, начни я их вырезать) Вот потому коллажирование это не мое хД
ComaW
octotrain
количеством берут!))
ComaW
Я таки не против. Я тоже так делаю. Но общий пиздец меня смущает
> Растровые изображения (почти все изображения из сети) нельзя масштабировать более чем на 10 процентов во все стороны

waifu2x наносит ответный удар.
C17H19NO3
Попробовала сетку: может через годик обучения будет лучше, пока артефактов много
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть