Aa | Aa |
Коллекции загружаются
#мюсли
Моя принципиальная позиция насчёт заклёпок - автор должен описывать только те нюансы матчасти и мира, которые интересуют героев, про которых он пишет в те моменты их жизни, о которых он пишет. Вся остальная матчасть - не нужна. И часто отвлекает от действительно важного - эмоций, чувств и внутреннего мира героев :) 7 августа 2019
3 |
А почему вы решили, что эмоции, чувства и внутренний мир героев важны?
|
grey_area
э? зачем мне матчасть вымышленного мира как таковая? ради матчасти реального мира - я учебник, справочник, научную статью etc почитаю, а не художку |
Marlagram Онлайн
|
|
//Провокационно
Ох уж эти отношеньки! А если серьёзнее - то тут надо иметь ввиду тип, так сказать, текста. Его идею и те средства, которые используются для доведения оной идеи до читателей. И уж тем более отдельно идут франшизы-конструкторы, метатексты во всей своей сложности. Когда заклёпка в пятом томе основной линии выстреливает в третьем томе спин-оффа, формируя интригу и сюжет... 3 |
Spunkie
Я сейчас не о ненужности матчасти (об этом отдельный спор есть), а о нужности эмоций. Что в них ценного? Какое мне дело до вымышленных переживаний вымышленных людей? |
grey_area
Гертруда? Что ему Гертруда? А он рыдает! Если вам нет дела до этих переживаний - зачем вы читаете художку? Я читаю чтобы поговорить с умным человеком (автором) и окунуться в интересную жизнь (события и внутренний мир) интересных персонажей. Или посмотреть на интересное сюжетопостроение, стиль и другие писательские решения. 2 |
Marlagram
И уж тем более отдельно идут франшизы-конструкторы, метатексты во всей своей сложности. Когда заклёпка в пятом томе основной линии выстреливает в третьем томе спин-оффа, формируя интригу и сюжет... Пятой том основной линии, спин-офф.. всё это звучит так жутко. Если автор не выразил полностью свой авторский месседж в одной книге - это плохой знак. 2 |
Spunkie
и я - чтобы поговорить с умным человеком (автором) и окунуться в интересную жизнь (события и внутренний мир) интересных персонажей. Только вот как понять события, не зная матчасти? А внутренний мир персонажа для меня - это ход его мысли, логики, алгоритм принятия решений (который опять же не поймёшь без знания матчасти) - а не бесполезное нытьё или вопли. |
Marlagram Онлайн
|
|
Ну вот взять относительно свежее чтиво с заклёпками. Ну... Плетнева с "Фактором умолчания". Вот как, как писать эскадренный бой во времена вокруг Фолклендов без заклёпок? Как показать все сложности треугольника "Флот - Президент&команда - ЦРУ" (с Сенатом и советниками на подтанцовке) в личностных и идейных противоречиях без прорвы технических и административно-политических деталей?
|
grey_area
Я не понимаю, почему для вас нытьё не внутренний мир. Именно душевная боль, страхи, чувства бессилия и всё такое в значительной мере определяеют человека. Матчасть должна объяснена приблизительно в том объеме, который необходим для понимания персонажем (как минимум персонажем события. |
Marlagram Онлайн
|
|
Spunkie
Дэвид Вебер и его эпопея намекают... Хонор Харрингтон без нюансов релятивистского ракетного боя и военно-аристократических интриг - невозможна. 1 |
Marlagram
Ладно. Придётся почитать. Вы не первый кто рекомендует, совсем не первый. Вы думаете что-то хорошее о переводах этого? |
grey_area
Гарри даже не знал, что ему придётся биться с василиском. В подземелье он шёл из чувства долга и надеясь на навыки Локонса, а потом просто шёл потому что должен. Как-то так, не помню нюансы. 1 |
Marlagram Онлайн
|
|
Spunkie
Ну с переводами там несколько лучше, чем у Поттерианы. Хотя на профильном сайте есть язвительные высказывания, чего уж там. Но Андронати... |
Spunkie
Так я же сказал - "условный Гарри". Просто как пример персонажа и решаемой им проблемы. Реальный Гарри и с Гермионой не целовался, я в курсе, она девушка Рона. |
grey_area
на втором курсе не девушка. Роулинг интерсует страх, расстерянность и осознание чувства долга у Гарри. и меня тоже. очень. в детстве я ассоциировала себя с Гарри, спускающимся в подземелья. 2 |
grey_area
причём я хочу уточнить. описания страха литературного героя может быть гораздо полезнее в реальной жизни чем описания магической системы. может быть, даже средство борьбы со страхом писатель подскажет. а ещё я слышала, что книги помогали солдатам, вернувшимся с войны, справляться с ПТСР - в том числе из-за того, что они читали (те солдаты, которые читали это) чужой опыт переживания послевоенных душевных страданий, и понимали, что эти проблемы не только у них были. 1 |
Spunkie
Зависит от того ради чего читатель читает. Мне вот цикл про Хонор очень нравится. И нравится он мне не столько эмоциями людей, сколько эпичностью. Огромные команды кораблей, эскадры, флот, политические партии, государства, союзы. Их взаимодействие, сражения. Нюансы политики, устройства государств, кораблей. А люди, даже самые лучшие, всего лишь винтики во всей этой махине. 2 |
LilyofValley
Я - не винтик. Это государство - механизм обслуживания и защиты меня (не только меня), но. И даже сама война, тем более та война, где я не пушечное мясо, а высокий чин, военный профессионал и пользуюсь уважением, не изменит такого отношения к себе. Хотя, конечно, это всё индивидуально. Но я никому не рекомендую относиться к себе и к тем людям, которые дороги, как к винтикам чего-то там. |
Spunkie
Один в поле не воин. И каким бы чудесным и умным командиром не была Хонор, она не смогла бы раз за разом побеждать в сражениях без команды.) И Королева не была бы Королевой без государства, которым она управляет. |
LilyofValley
Я сейчас не об игнорировании других людей говорю. Но я не винтик - общества. То, что люди нужны друг другу, не означает что надо относиться к себе и к другим людям как к винтикам. |
Шепот_дождя
а ещё примеры кроме Жюль Верна? Верн выезжает на том, что он одним из первых стал писал научно-фантастику, вот и всё :) Писал бы в наши дни - такими простыми характерами он был не отделался :))) |
Шепот_дождя
> . И одно дело, если действие происходит в знакомых и привычных нам реалиях, и совсем другое, если мир - иной. Фентезийный ли или мир будущего, киберпанк или ещё что-нибудь. Тут описания отличий и прочей механики мира важны, чтобы его инаковость тоже ощущалась. И уж если сам автор может и хочет это написать, так уж тем более не стоит его в этом ограничивать. Тут ещё забавно что никто не может придумать абсолютные новые условия, в которых живут, страдают и принимают решения герои. Все авторы их списывают с похожих земных реальных условий, немножко добавляя своего :) 2 |
Spunkie
Не все, а только хреновые авторы. Нормальные всё нормально выдумывают. |
grey_area
Примеры :) Если скажете Лем, то я скажу что он абсолютно земной и что все проблемы Йона Тихого - это гипертрофированные проблемы реальных специалистов :) |
Бестер же! Тигр! Тигр! Все знания Фойла работают на сюжет!
|
Clegane
я забыла сказать, что все произведения про межпланетное человечество в моих глазах сильно проигрывают в том, что описываемое устройство общество они (с доработками) копируют с земного, а земное общество в XXII веке вероятно будет вообще не такое как в двадцатом :) очень уж динамичная и непредсказуемая, со многими изменяющимися параметрами - эта система - "человечество" :) и в книгах человечество более косная система чем в реальности :))) |