При том, что и сама я больше интересуюсь внутренним миром героя, чем внешним, все равно считаю такую позицию неправильной. А если автора как раз таки увлекает именно конструирование мира и придумывание заклепок? Почему бы ему этого не делать, если ему это нравиться, да и получается хорошо. К тому же все эти вещи очень хороши для антуража, они придают миру и истории вещественность и достоверность. Имхо, но никакие отношения не могут провисать в вакууме. И одно дело, если действие происходит в знакомых и привычных нам реалиях, и совсем другое, если мир - иной. Фентезийный ли или мир будущего, киберпанк или ещё что-нибудь. Тут описания отличий и прочей механики мира важны, чтобы его инаковость тоже ощущалась. И уж если сам автор может и хочет это написать, так уж тем более не стоит его в этом ограничивать.
О, кстати, мне вспомнились романы Жюли Верна. Не скажу, что мне было интересно их читать, но это отнюдь не делает их плохими. Просто в них механизмам уделено больше внимания, чем людям, но это ведь тоже по-своему интересная ниша.
Апрельский тролль:
Учитывая, что мир Поттерианы расположен в реальной Британии, мысль о попадании в Хогвартс члена британской королевской семьи возникла, наверное, у каждого фикрайтера, но только в "Записках Мышонка" эт...>>Учитывая, что мир Поттерианы расположен в реальной Британии, мысль о попадании в Хогвартс члена британской королевской семьи возникла, наверное, у каждого фикрайтера, но только в "Записках Мышонка" эта мысль блестяще доведена до конца. Принц из фанфика - не высокомерный избалованный мальчик, а тонкий, переживающий за друзей персонаж благодаря которому история Поттерианы играет новыми красками. Уже знакомый сюжет становится захватывающим и постоянно приносит неожиданные повороты. Дополнительное удовольствие читатель может получить от хорошего языка, которым пишет автор.