Коллекции загружаются
#туареги #далекая_политота
В тему афро-войск и эффективной политики по стабилизации ситуации в северной Мали. © Jane Hahn, 2017 г. Экс-комбатанты повстанческих группировок на регистрации в MOC — объединенный батальон из экс-комбатантов и малийских солдат, созданный в рамках процесса DDR — демобилизация-разоружение-реинтеграция. Простыми словами говоря, всех этих воинственных туарегов надо куда-то пристроить, вот пристроим их в нашу армию и пусть гоняют исламистов и непристроенных бандитов на своей земле. В этом деле малийцам помогают войска МИНУСМА (Многопрофильная комплексная миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Мали). Народ, похоже, так со своими автоматами и пришел интегрироваться. Пока уточняла инфу с подписи к фото, нагуглила статью, совсем свежую (14 августа 2019 г.): LA MINUSMA POURSUIT LE TRANSPORT DES EX-COMBATTANTS DU MÉCANISME OPÉRATIONNEL DE COORDINATION VERS BAMAKO POUR LES CENTRES DE FORMATION: МИНУСМА обеспечивает перевозку экс-комбатантов в учебные центры из Тимбукту через Бамако в Сегу и Куликоро. Впервые, пишут, в этом участвуют члены СМА (Координация движений за Азавад). Мне одной кажется, что это какой-то театр абсурда? Причем с обеих сторон. Одни только что калашами отчаянно махали, грудью станем на защиту Азавада, Мали не пройдет, малийские солдаты - преступники и убийцы - а теперь аккуратно взяли те же калаши и вписываются в малийскую армию. Ничем не поменялись ни в душе, ни снаружи, только шеврон наклеили с малийским флагом. Красота же. А другие такие: что нам делать, что нам делать с этой ордой?? А! Придумали: раздадим наклеек с нашим флагом и повезем учить, как правильно воевать Не, я понимаю, это все не от тупости, а от бессилия, но выглядит дико. Или не дико, а я просто дремучий чел и ничего не понимаю в политике? 16 августа 2019
5 |
Три рубля
ну, не-салафиты, назовем их, а то я не уверена, можно ли их ашаритами называть, тоже разные бывают есть традиционные люди, которые хотят по максимуму сохранить "как было" есть люди, которые держат курс на западные ценности (ну, как их понимают) с сохранением туарегской идентичности и ростом национального самосознания - для них традиция тоже такое дело, двойственное. |
Три рубля
честно признаюсь, я ничего не смыслю в этих мусульманских течениях, оно как-то выпало из моего поля зрения. Ну там, салафизм-ваххабизм, это я знаю, а ашариты - асариты - раньше не слышала. Поэтому не буду дальше препираться. |
Анаптикс, ваххабизм, салафизм, такфиризм, джихадизм — это всё примерно про одно и то же. Ханбалиты в фикхе и асариты в акыде. Ханбалиты, впрочем, почти совпадающее с асаритами множество, но на этом почему-то не любят заострять внимание, вероятно из желания поддерживать видимость единства четырёх мазхабов.
|
Три рубля
я пыталась гуглить конкретно про асаритов-ашаритов и сломала мозг. |
Анаптикс, я могу объяснить (%
|
Три рубля
ну попробуйте)) |
Анаптикс, вот есть в Коране пассаж о восседании Аллаха на троне. В том же самом Коране говорится, что Аллах бестелесен, и к нему неприменимо само понятие местонахождения где бы то ни было, он свободен от места, так же, как свободен от времени и ещё от кучи всяких вещей. Таким образом, по идее, Аллаху нечем восседать на троне, и в принципе невозможно, чтобы он находился на троне, ибо он не может находиться в каком-то месте вообще.
Показать полностью
Так вот, ашариты и матуридиты считают, что допустимо в таком случае истолковывать слова не в их прямом смысле, а аллегорично, например, сидение Аллаха на троне символизирует то, что Аллах — владыка мира. Асариты же полагают, что слова Корана следует понимать лишь в их прямом смысле, а если получается нелепица или противоречие другим местам Корана, то вовсе не следует размышлять над этим и пытаться как-то истолковать, а следует принимать эти места такими, какие они есть. "Сидение известно, способ неизвестен", то есть, Аллах, несомненно, восседает на троне, а как он это делает, будучи бестелесным и свободным от места — не человеческого ума дело. P.S. Дело осложняется тем, что прямой смысл для разных людей может отличаться (-: 2 |
Три рубля
"Но зарежем тебя мы не в духовном смысле" 3 |
Три рубля
спасибо, с этим ясно все равно что-то сомневаюсь, что до этих тонкостей доходят, когда реально выбирают, примкнуть ли к салафне или сохранить свою лайтовую версию ислама. Ну, кроме богословов, богословов всегда тонкости интересуют. |
Анаптикс, это не такая уж и тонкость, это, ну, довольно очевидная и простая для понимания штука. То есть, туарег, когда стоит перед подобным выбором, прекрасно осознаёт, что вот это — не вера его отцов и дедов. Хотя он всегда может себя успокоить тем, что переходит в мазхаб саляфов. Тут уж, я думаю, что перевесит: национальная гордость или желание всячески ниспровергать. В юных душах и того, и другого навалом.
|
Три рубля
ой честно... надо дополнительно покопаться в этом, но я не уверена, что вот прямо-таки осознает. я все стесняюсь приставать к незнакомым парням в интернете, а то можно бы прямо заловить и спросить. Салафни, конечно, в открытом доступе не встречала (или маскируются, или для них соцсеточки - харам), но у обычных туарегов можно бы спросить, как они это понимают. |
Анаптикс, было бы любопытно (-: Вы тогда поделитесь, если узнаете.
|