Коллекции загружаются
#кино #книги #Джейн_Остин
На выходных все-таки добралась до фильма "Любовь и дружба", поставленному по небольшому эпистолярному роману моей обожаемой Джейн Остин. Сначала надо отметить, что роман не совсем типичен для мисс Остин - он был написан довольно рано и, насколько мне известно, не публиковался при её жизни. Леди Сьюзен весьма необычная для Остин героиня - лично мне она напомнила другую героиню английской классики 19 века - Бекки Шарп из "Ярмарки тщеславия": умная, амбициозная, не обремененная особыми моральными принципами и охотно использующая людей в своих интересах авантюристка. После у мисс Остин уже не будет таких главных героинь (с леди Сьюзен сравнивают разве что героиню второго плана Мэри Крофорд да и то с оговорками). Сьюзан Вернон довольно спорный образ, если не сказать отрицательный, хотя, конечно, весьма обаятельный. Другие главные героини Остин, хоть и не без недостатков, но однозначно положительные. Интересно, что чем старше Остин становилась, тем больше внимания она уделяла морали. Так Фанни Прайс из "Мэнсфилд-парк" и Энн из "Доводы рассудка" настолько правильные с моральной точки зрения особы, что это даже немного раздражает. К счастью, Эмма (роман про неё тоже принадлежит к позднему периоду творчества) слегка разбавляет этот "бал нравственности". На фоне всего этого леди Сьюзен выглядит почти "исчадием ада" xD Это к вопросу о "невинности юности" :))) Не удержалась, но я всегда считала, что именно в подростковом и юношеском возрасте людей особенно тянет на авантюристов и всякие готическо-декадансовые прелести, а вовсе не на истории о простоте и чистоте - последние как раз остаются больше для познавших жизнь взрослых. *И тут я могу сесть на своего любимого конька, но суровым усилием воли удержусь и вернусь к фильму*. Фильм тоже довольно нетипичен для остиновских экранизаций - начиная от пышных нарядов, к-ые идут в разрез с привычными "остиновскими" платьями в стиле ампир (я не спец в моде, но платья фильма сильно отдают 18 веком, походу) и заканчивая образом леди Сьюзен, чью авантюрность усилили ещё сильнее, возможно, чтобы сделать героиню более близкой современному зрителю. Кейт Бекинсейл весьма недурна в этой роли, хотя многие сетовали на лицо, к-ое вроде из-за пластики было недостаточно выразительным. Не могу сказать, что заметила что-то такое. Чересчур гримасничающие дворяне в исторических фильмах всегда мне казались странными, может, я и не права, но тогда, насколько я знаю, было принято "держать лицо". Поэтому даже открытые и эмоциональные люди не выражали слишком бурно своих чувств прилюдно. (И это одна из многих причин, почему я считаю экранизацию "Гордости и предубеждения" с Кирой Найтли непопаданием в атмосферу книги - их беготня довольно дикая, впрочем со свиньями в том фильме ничто не сравнится XD). Таким образом, наверное, можно было бы сыграть тоньше и добавить оттенков, но в целом Бекинсейл мне понравилась, хотя без особых восторгов. Другие герои были тоже неплохи. Дочь выглядела по-настоящему юной и невинной, а не актрисой, к-ая хочет таковою казаться. Реджинальд де Курси очаровательным молодым человеком, как ему и полагалось. Пожалуй, отдельно отмечу подругу леди Сьюзен - как по мне, это менее умный и ловкий, но зато более тонкий и ненавязчивый вариант такой же женщины как и леди Сьюзен. Ну и, разумеется, Стивена Фрая - ему досталась крошечная роль, но он просто блеснул в ней!) Превратив её из эпизода в значимую часть фильма. В итоге фильм в меру динамичен, в меру тягуч. Довольно интересен. Фирменный юмор Остин добавляет особого тонкого очарования. Актеры на своем месте, но блеснул, имхо, только Фрай. Финал согласно жанру и предпочтениям мисс Остин. И всё же атмосферы Джейн Остин не хватило - она присутствовала, но временами. Смотреть, если захочется мягкой классической английской истории в стиле "романа нравов", с ноткой юмора и с красивыми платьями. #классика #длиннопост 29 августа 2019
10 |
Венцеслава Каранешева, я недавно пересматривала фильм с Эммой Томпсон - да, этот момент действительно очень трогательный, пожалуй. один из самых пронзительных.
Но если Марианна для меня - это слишком "чувства", то Элинор - слишком "разум". Хотя правильнее, наверное, "чувство и чувствительность", но тем не менее - по восприятию именно, что первое. |
Полярная сова
Элинор у меня вообще не ассоциируется с "разумом". Со "здравым смыслом" ,- да, но не больше, чем та же Лиззи. Это нормальный такой здравый смысл, без чрезмерностей. Ее основополагающее качество - это скорее сила, чем разум. Она переживает свою драму молча не потому, что так разумнее, а потому, что по существу у нее нет выбора: все окружающие близкие и не очень люди слабее ее. Они могут взвалить на нее свои горести, а она на них - нет. Экранизацию с Томпсон не воспринимаю совершенно. Там отличный сценарий (слава Томпсон). Я люблю Томпсон как актрису в других фильмах. Но это чудовищный мискаст. Она слишком взрослая. Даже не в смысле возраста, а в смысле опыта, написанного на лице. Как ни крути - не девушка. И тем более не дева. Думаю, из героинь Остен ей больше в его пошла бы Энн. |