![]() #копиразм
Безумный копирайт... или вы знаете, что фанфики по Лавкрафту с точки зрения закона - ориджы, или, иначе говоря, произведения по мотивам? Как и все фанфики по произведениям на которые истекли авторские права? Правда, с переводами сложнее - там они возникают ещё и у переводчика, что продлевает жизнь копиразму. Это к бессмысленности попыток в строгое деление всего на незаконные фанфики и оберегаемые святым копирайтом ориджы при помощи тегов. 10 сентября 2019
13 |
![]() |
|
![]() |
|
П_Пашкевич
Не все авторы так считают. Джордж Мартин, насколько я помню, плевать хотел на фанфики, но запретить на законодательном уровне не может. У нас активно против фанфиков выступает О. Громыко. Тоже не слишком успешно. Фикрайтеры все равно все пишут. |
![]() |
|
финикийский_торговец
Тут немножко о другом - о доступе к самим текстам. А я помню, что при жизни БНС с его ведома выходили на бумаге сборники фанфиков "Время учеников". |
![]() |
|
lliixa
Ну, мнение авторов приходится уважать. Однако относительно вреда и пользы фанфиков - наверняка ведь есть какие-нибудь данные о влиянии выхода известных фанфиков на продажу соответствующих канонов. |
![]() |
|
П_Пашкевич
Так с ведома же. Это ничем не отличается от СТАЛКЕР-а, МЕТРО и произведений по Упорядоченному Перумова. lliixa Учитывая вот это https://fanfics.me/message370420 всё будет зависеть от того что решит Конгресс и что принесет больше долларов в бюджет. |
![]() |
|
финикийский_торговец
Я не уверен, что эти сборники были франшизой, от которой шли отчисления авторам канона. |
![]() |
|
П_Пашкевич
Это уже детали договора. Это не традиционные фанфики с их традиционным положением в серой зоне права. Все ваши примеры - исключение, а не массовое явление. Массовое - серая зона. Хотя Ро одобрила фанфики как некоммерческое начинание. |
![]() |
|
lliixa
Всё идёт к тому что фанфики как некоммерческое явление будут так же разрешены без спроса автора канона как и пародии, обзоры и рецензии. Продавать никто не даст - вам горло за это какой-нибудь Дисней выдрет. 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Громыко писала, что фанфикшен ей мешает, не дает воплощать идеи и лишает вдохновения. Вроде как фикрайтеры, эксплуатируя ее мир, постоянно генерируют идеи и, чтобы не повторять фики, автору приходится прыгать выше головы. А это мешает писать. Так что не все так хорошо. |
![]() |
|
финикийский_торговец
Да они уже разрешены, причем давно. А коммерческое использование тоже есть, путем Яндекс-кошельков и прочих. |
![]() |
|
lliixa
Не думаю что Мартину* или Ро фанфики помешали (*помешают) закончить свои многотомники. Читать её никто это не заставляет. |
![]() |
|
lliixa
А коммерческое ис пользование тоже есть, путем Яндекс-кошель ковре и прочих. Нет, положить шляпу - не наклеивать ценники. Это юридически разное. |
![]() |
|
lliixa
Чтобы "не повторять фики", автору достаточно их не читать. По крайней мере, фики перестанут мешать творить. А совпадения в сюжетах - от них никто не застрахован: все же знают, что сюжетов в принципе на свете мало. Ну, найдется аналог не в этом же самом фандоме, так в другом - вот и всё. Впрочем, мнение автора все равно не отменишь. Это только он сам может его переменить - вот и всё. 2 |
![]() |
|
lliixa
Включите логику: бесплатное распространение бьет по кошельку авторов, редакторов и прочих. Никто от денег не откажется. Open Source. И интересы человечества в целом. Да, тот же Sci-Hub делает больно издателям и инвесторам - но он однозначно этичен и способствует прогрессу. Фики пока не дошли до уровня маразма научной литературы, но очень к этому стремятся за счёт общего тренда финансиализации.Вообще, если бы не Дисней - с копиразмом было бы заметно проще. Ну и да - играть в долгую и через косвенную выгоду тоже бывает полезно и нужно. Собственно, одно только продвижение языка в рамках поддержания/создания нации в связке с вопросами копирайта на тексты - это очень замысловатая и забавная история. 6 |
![]() |
|
Marlagram
Плюсую. |
![]() |
|
П_Пашкевич
Есть вот такое https://posmotre.li/Принцип_Кицума https://posmotre.li/Просочиться_в_канон Marlagram + большая фарма. 1 |
![]() |
|
финикийский_торговец
Забавно. Кажется, я начинаю понимать, почему, как говорят фанаты, "слили" финал "ИГры престолов" :) Впрочем, не смотрел, так что только догадки. А по сути, это как раз издержки обратной связи автора и читателей (фикрайтеры - частный случай последних). Автор, меньше знаешь, что думают фанаты, - крепче спишь! :) Но разве ж автор может без фидбека? То-то и оно... |
![]() |
|
П_Пашкевич
Очень могучий такой фидбек получается. До того что хвост начинает вилять собакой. |
![]() |
|
финикийский_торговец
Заглянул я по второй ссылке... «Космоолухи» — вообще-то «Всегалактическая сеть быстрого свидания Матушки Крольчихи» изначально была авторской шуткой — если не ошибаюсь, Ольга анонимно участвовала в конкурсе фанфиков на собственные произведения. Всем понравилось… Ужель та самая |
![]() |
|
финикийский_торговец
>Очень могучий такой фидбек получается. До того что хвост начинает вилять собакой Так это собака нетвердо на ногах стоит, выходит (если ропщет, конечно. Если пёс бодр и весел - никаких претензий) :) |
![]() |
|
П_Пашкевич
БДСМ - тоже любовь. |
![]() |
|
финикийский_торговец
Ох, не похоже на БДСМ, если она, действительно, недовольствует всерьез. Или-таки лукавит? |
![]() |
|
П_Пашкевич
Когда фанфикшен приятен - тогда не прочь, когда мешает - тогда он плох. Будто непонято. 1 |
![]() |
|
финикийский_торговец
Понятно, но это самый неприятный вариант для фикрайтера. Не знаешь, чего ждать. Я-то с Коваленко одно время даже переписывался, и, хотя переписка эта сошла на нет, и хотя наши хэдканоны не во всем совпали, мы, вроде бы и не разругались. А вот переписываться с такой непостоянной особой, как нарисованная вами версия Громыко, как-то стремненько. |
![]() |
|
П_Пашкевич
Ну, это всё раньше видимо. Бурная фикрайтерская юность (как автора). Хотя космолухи как бы не самое раннее. Другое дело что в ру сегменте книгоиздания продажи вот это всё вряд ли поднимает. 1 |
![]() |
|
Marlagram
Вы правда думаете, что среднестатистическому автору есть дело до нужд человечества? Автор внезапно хочет кушать, а еще хочет кушать овердофига людей, которые были задействованы в выпуске книги. И фикрайтеры тоже кушать хотят. Не все, но многие. Вы хотите получать доступ к информации? Тогда платите. Не хотите платить? Ищите бесплатную и ту, что выпускается со скидками. Все честно. Если я работала над книгой, поясните, почему я вдруг должна отдавать вам свою книгу бесплатно? Это же касается авторов серий и оригинальных миров. Человек придумал мир явно не для того, чтобы другие на нем наживались. Потому продажа фиков вопрос крайне скользкий |
![]() |
|
lliixa
По-моему, вы смешали в одну кучу разные вещи. Информация - это, скорее, к научным и инженерным статьям и книгам. Художественную литературу обычно ценят не за информацию (хотя, да, здесь тоже может быть не всё так просто), а за художественные достоинства. Даже не за героев. Напиши кто-нибудь новую историю с этими же героями или в этом же сеттинге - оригинал из-за этого вряд ли утратит ценность (много ли вы знаете фиков, которые лучше канона?). А на каких условиях автор распространяет книгу, дорого, дешево или бесплатно, - это, в идеале, его личное дело (а в реале - дело еще и издательства, магазина, налоговых служб и т.д.). 1 |
![]() |
|
lliixa
Автор внезапно хочет кушать, а еще хочет кушать овердофига людей, которые были задействованы в выпуске книги. И именно поэтому главная мечта правоторговцев - запретить бесплатные тексты вообще. В принципе. И плевать на последствия. Просто потому, что находящиеся в общественном достоянии и "самотёк" во времена Сети - это слишком серьёзная конкуренция, демпинг так сказать.Ну и отдельно - я, как уже не раз писал, довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к коммерческим авторам и вообще попыткам заработать литературой. На мой взгляд, это исключение, а не правило - если конечно не использовать продвинутый маркетинг. 2 |
![]() |
|
![]() |
|
финикийский_торговец
Обычно попытки "жить на литературные заработки" всё равно плохо заканчиваются. Везёт, в лучшем случае, одному из сотни - но что самое печально, при этом у большей части попытавшихся (поддавшихся на пропаганду и поверивших в возможность) с творчеством в целом и качеством текстов в частности, не говоря уж местами про выживание, всё плохо. И я, при этом, не считаю необходимостью отдельную (вне рамок потенциального БОД) социальную помощь или преференции. |
![]() |
|
Marlagram
Ныне с почти прямыми продажами получше стало, как говорят. Ну а изменения качества - ССЗБ. Но это их выбор (не столь важна его свобода, как сам факт возможности выбрать такое). |
![]() |
|
финикийский_торговец
Зарабатывают не золотоискатели, а держатели салунов... Особенно с учётом "прямости" продаж, да. 1 |
![]() |
|
Marlagram
Вы же знаете какого процента ныне хватает держателям салунов благодаря отсутствию бумаги? (Или автор должен "назло бабушке отморозить уши"?) И как всегда - мерзавец Хайнлайн, мерзавец Желязны и прочие мерзавцы передают вам привет. |
![]() |
|
Marlagram
А смысл автору работать над текстом бесплатно, когда даже фидбек утекает на всякие фвф, а автора утешают, что если прям зайдет, то к нему аж придут когда-нибудь? Я могу писать для себя и подружки, нам нет дела до форматирования и грамотности, мы и черновики почитаем. А если я буду ориентироваться на неуловимого читателя, то я и отформатирую, и вычитаю, и редактора найду. Я в текст вложу больше, но и больше потребую. Не бывает так, чтобы ты вкладывал, работал, просто ради того, чтобы кто-то потребил. И ладно бы знакомый. Так, случайный ник в сети. В сети в принципе нет абсолютно бесплатного качественного контента. За все приходится платить или фидбеком, или деньгами. Без оплаты авторы перестают качественный контент выпускать. 1 |
![]() |
|
lliixa
Я конечно извиняюсь, но знаете ли... Авторы, чьей мотивацией являются деньги, особенно небольшие деньги (микротранзакции - это рак современной инфосферы, имхо), пишут д..ма (статистически) больше, чем принципиальные бессеребренники. Для написания качественного текста, опять же на мой взгляд, принципиальна внутренняя, а не внешняя мотивация. В общем, ![]() Ну а фидбэк... Читатель, порождающий оный, далеко не всегда заинтересован в контакте с автором. Особенно учитывая распространённые модели поведения оных, тем более в фаноне. В большинстве случаев (хотя да, клинические ... бывают) читатель умышленно оставляет фидбэк там, где оставляет. 1 |
![]() |
|
Marlagram
Показать полностью
Я конечно извиняюсь, но знаете ли... переводится как "сейчас я нагрублю"Авторы, чьей мотивацией являются деньги, особенно небольшие деньги (микротранзакции - это рак современной инфосферы, имхо), пишут д..ма (статистически) больше, чем принципиальные бессеребренники. Замечу что из этого никак не вытекает то, что профессионалы зарабатывающие на этой сфере это по определению плохо, а бессеребренники-любители - хорошо. Вы указываете на корреляцию у массовых писак и только. Но ладно бы указываете - делаете из этого далекоидущие выводы. Типа таких:я, как уже не раз писал, довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к коммерческим авторам и вообще попыткам заработать литературой. Т.е. опускаетесь до обобщений типа "все попаданцы - отстой". "Или я довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к авторам пишущим попаданцев" Уж извините. Проблема только в "продах" и микротранзакциях с флюгеризмом: столетия до того авторы как-то писали годноту одновременно рассчитывая на вполне материальное вознаграждение. Помимо "внутренней награды". Одно другому не мешает. А некоторые (Диккенс, Дойл и многие другие) таки писали проды в журналы. Сам я считаю что если уж собрался что продавать, то это должно быть заметно увлекательнее и качественнее среднего фанфика. И оригинальнее. Таким образом качество тут совпадает с материальным успехом как мотивация. Странно, да? |
![]() |
|
Marlagram
Вы можете считать, что угодно. Это никак не отменяет того факта, что работать за просто так авторы не хотят. Нужна плата или деньгами, или фидбеком. И никакие высокие слова не заставят автора работать только потому что вам этого захотелось, понимаете? Ваши права заканчиваются там, где начинаются права другого. Вы имеет право на доступ к информации, авторы имеют право получать за свой труд вознаграждение. И никакие ваши желания не отнимают у автора этого права. |
![]() |
|
lliixa
Предлагаю компромисс. Формулировка: писатели могут писать, преследуя любые цели, хоть за деньги, хоть за фидбек, хоть за просто так (и честь таким и хвала), хоть вообще в стол - но читатели не вправе требовать от писателя, чтобы он писал на их условиях (это касается и доступа к его творчеству, и содержания, и сроков). |