![]() #копиразм
Безумный копирайт... или вы знаете, что фанфики по Лавкрафту с точки зрения закона - ориджы, или, иначе говоря, произведения по мотивам? Как и все фанфики по произведениям на которые истекли авторские права? Правда, с переводами сложнее - там они возникают ещё и у переводчика, что продлевает жизнь копиразму. Это к бессмысленности попыток в строгое деление всего на незаконные фанфики и оберегаемые святым копирайтом ориджы при помощи тегов. 10 сентября 2019
13 |
![]() |
|
финикийский_торговец
>Очень могучий такой фидбек получается. До того что хвост начинает вилять собакой Так это собака нетвердо на ногах стоит, выходит (если ропщет, конечно. Если пёс бодр и весел - никаких претензий) :) |
![]() |
|
П_Пашкевич
БДСМ - тоже любовь. |
![]() |
|
финикийский_торговец
Ох, не похоже на БДСМ, если она, действительно, недовольствует всерьез. Или-таки лукавит? |
![]() |
|
П_Пашкевич
Когда фанфикшен приятен - тогда не прочь, когда мешает - тогда он плох. Будто непонято. 1 |
![]() |
|
финикийский_торговец
Понятно, но это самый неприятный вариант для фикрайтера. Не знаешь, чего ждать. Я-то с Коваленко одно время даже переписывался, и, хотя переписка эта сошла на нет, и хотя наши хэдканоны не во всем совпали, мы, вроде бы и не разругались. А вот переписываться с такой непостоянной особой, как нарисованная вами версия Громыко, как-то стремненько. |
![]() |
|
П_Пашкевич
Ну, это всё раньше видимо. Бурная фикрайтерская юность (как автора). Хотя космолухи как бы не самое раннее. Другое дело что в ру сегменте книгоиздания продажи вот это всё вряд ли поднимает. 1 |
![]() |
|
Marlagram
Вы правда думаете, что среднестатистическому автору есть дело до нужд человечества? Автор внезапно хочет кушать, а еще хочет кушать овердофига людей, которые были задействованы в выпуске книги. И фикрайтеры тоже кушать хотят. Не все, но многие. Вы хотите получать доступ к информации? Тогда платите. Не хотите платить? Ищите бесплатную и ту, что выпускается со скидками. Все честно. Если я работала над книгой, поясните, почему я вдруг должна отдавать вам свою книгу бесплатно? Это же касается авторов серий и оригинальных миров. Человек придумал мир явно не для того, чтобы другие на нем наживались. Потому продажа фиков вопрос крайне скользкий |
![]() |
|
lliixa
По-моему, вы смешали в одну кучу разные вещи. Информация - это, скорее, к научным и инженерным статьям и книгам. Художественную литературу обычно ценят не за информацию (хотя, да, здесь тоже может быть не всё так просто), а за художественные достоинства. Даже не за героев. Напиши кто-нибудь новую историю с этими же героями или в этом же сеттинге - оригинал из-за этого вряд ли утратит ценность (много ли вы знаете фиков, которые лучше канона?). А на каких условиях автор распространяет книгу, дорого, дешево или бесплатно, - это, в идеале, его личное дело (а в реале - дело еще и издательства, магазина, налоговых служб и т.д.). 1 |
![]() |
|
lliixa
Автор внезапно хочет кушать, а еще хочет кушать овердофига людей, которые были задействованы в выпуске книги. И именно поэтому главная мечта правоторговцев - запретить бесплатные тексты вообще. В принципе. И плевать на последствия. Просто потому, что находящиеся в общественном достоянии и "самотёк" во времена Сети - это слишком серьёзная конкуренция, демпинг так сказать.Ну и отдельно - я, как уже не раз писал, довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к коммерческим авторам и вообще попыткам заработать литературой. На мой взгляд, это исключение, а не правило - если конечно не использовать продвинутый маркетинг. 2 |
![]() |
|
![]() |
|
финикийский_торговец
Обычно попытки "жить на литературные заработки" всё равно плохо заканчиваются. Везёт, в лучшем случае, одному из сотни - но что самое печально, при этом у большей части попытавшихся (поддавшихся на пропаганду и поверивших в возможность) с творчеством в целом и качеством текстов в частности, не говоря уж местами про выживание, всё плохо. И я, при этом, не считаю необходимостью отдельную (вне рамок потенциального БОД) социальную помощь или преференции. |
![]() |
|
Marlagram
Ныне с почти прямыми продажами получше стало, как говорят. Ну а изменения качества - ССЗБ. Но это их выбор (не столь важна его свобода, как сам факт возможности выбрать такое). |
![]() |
|
финикийский_торговец
Зарабатывают не золотоискатели, а держатели салунов... Особенно с учётом "прямости" продаж, да. 1 |
![]() |
|
Marlagram
Вы же знаете какого процента ныне хватает держателям салунов благодаря отсутствию бумаги? (Или автор должен "назло бабушке отморозить уши"?) И как всегда - мерзавец Хайнлайн, мерзавец Желязны и прочие мерзавцы передают вам привет. |
![]() |
|
Marlagram
А смысл автору работать над текстом бесплатно, когда даже фидбек утекает на всякие фвф, а автора утешают, что если прям зайдет, то к нему аж придут когда-нибудь? Я могу писать для себя и подружки, нам нет дела до форматирования и грамотности, мы и черновики почитаем. А если я буду ориентироваться на неуловимого читателя, то я и отформатирую, и вычитаю, и редактора найду. Я в текст вложу больше, но и больше потребую. Не бывает так, чтобы ты вкладывал, работал, просто ради того, чтобы кто-то потребил. И ладно бы знакомый. Так, случайный ник в сети. В сети в принципе нет абсолютно бесплатного качественного контента. За все приходится платить или фидбеком, или деньгами. Без оплаты авторы перестают качественный контент выпускать. 1 |
![]() |
|
lliixa
Я конечно извиняюсь, но знаете ли... Авторы, чьей мотивацией являются деньги, особенно небольшие деньги (микротранзакции - это рак современной инфосферы, имхо), пишут д..ма (статистически) больше, чем принципиальные бессеребренники. Для написания качественного текста, опять же на мой взгляд, принципиальна внутренняя, а не внешняя мотивация. В общем, ![]() Ну а фидбэк... Читатель, порождающий оный, далеко не всегда заинтересован в контакте с автором. Особенно учитывая распространённые модели поведения оных, тем более в фаноне. В большинстве случаев (хотя да, клинические ... бывают) читатель умышленно оставляет фидбэк там, где оставляет. 1 |
![]() |
|
Marlagram
Показать полностью
Я конечно извиняюсь, но знаете ли... переводится как "сейчас я нагрублю"Авторы, чьей мотивацией являются деньги, особенно небольшие деньги (микротранзакции - это рак современной инфосферы, имхо), пишут д..ма (статистически) больше, чем принципиальные бессеребренники. Замечу что из этого никак не вытекает то, что профессионалы зарабатывающие на этой сфере это по определению плохо, а бессеребренники-любители - хорошо. Вы указываете на корреляцию у массовых писак и только. Но ладно бы указываете - делаете из этого далекоидущие выводы. Типа таких:я, как уже не раз писал, довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к коммерческим авторам и вообще попыткам заработать литературой. Т.е. опускаетесь до обобщений типа "все попаданцы - отстой". "Или я довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к авторам пишущим попаданцев" Уж извините. Проблема только в "продах" и микротранзакциях с флюгеризмом: столетия до того авторы как-то писали годноту одновременно рассчитывая на вполне материальное вознаграждение. Помимо "внутренней награды". Одно другому не мешает. А некоторые (Диккенс, Дойл и многие другие) таки писали проды в журналы. Сам я считаю что если уж собрался что продавать, то это должно быть заметно увлекательнее и качественнее среднего фанфика. И оригинальнее. Таким образом качество тут совпадает с материальным успехом как мотивация. Странно, да? |
![]() |
|
Marlagram
Вы можете считать, что угодно. Это никак не отменяет того факта, что работать за просто так авторы не хотят. Нужна плата или деньгами, или фидбеком. И никакие высокие слова не заставят автора работать только потому что вам этого захотелось, понимаете? Ваши права заканчиваются там, где начинаются права другого. Вы имеет право на доступ к информации, авторы имеют право получать за свой труд вознаграждение. И никакие ваши желания не отнимают у автора этого права. |
![]() |
|
lliixa
Предлагаю компромисс. Формулировка: писатели могут писать, преследуя любые цели, хоть за деньги, хоть за фидбек, хоть за просто так (и честь таким и хвала), хоть вообще в стол - но читатели не вправе требовать от писателя, чтобы он писал на их условиях (это касается и доступа к его творчеству, и содержания, и сроков). |