Коллекции загружаются
В ПН завяз, напишу #кино #обзор на такой раритет, как Чужой 4: Воскрешение. Скорее обзорчик, но раз уже пересмотрел - почему нет? Про первые три фильма и без меня много сказано.
С некоторыми спойлерами, но кого они ныне пугают? Да и фильмец очень не новый. Из "классической квадралогии" этот фильм традиционно считается худшим. Некоторые вообще делают вид, что "Чужой" - это первые три фильма, не хочу об этом спорить. Ругают за многое. За скомканность, за слишком натянутое фантдопущение с воскрешением Рипли и Чужого. Что-то в нём людей отталкивает. Напомню, что тогда как раз выпускали фильмы про динозавров клонированных из янтаря, в котором застыли насекомые пившие их кровь и так сохранившие в себе их ДНК. Клонирование Рипли (Рипли-8) из её крови - в рамках повестки тех лет. Учитывая как бурно тогда начинали развиваться всякие биотехнологии (а сейчас продолжают). То, что она обладает памятью взрослой Рипли, однако не помня всё в деталях объясняется тем, что она гибрид с чужим. Ведь образец крови её крови был взят тогда, когда она была "заражена" лицехватом. Сами ксеноморфы имеют именно генетическую память и гибридизируются с носителем - результат развития паразита зависит от того, кто выносил грудолома. Так что в контексте всего этого всё выглядит не так безумно. Кроме того Рипли-8 восьмая не просто так. До неё были неудачные попытки. Гибридицация и объясняет рождение нового гибрида уже у королевы. После новых фильмов Ридли Скотта всё это - венец НФ. Актерская игра прекрасна, персонажи живые, интересные, колоритные. Не ведут себя как идиоты, не ноют, не бросают своих (то, что инвалида оставили первый раз - было вынужденным решением, но потом тащили с собой весь путь). Насчёт инвалидов и прочих - здесь есть целых два сильных женских персонажа, которые при этом совершенно спокойно уживаются с такими же сильными мужскими персонажами. Без натужности и фальши. Идиотизм там есть, разумеется - это чахлые меры безопасности местных безумных ученых и их самонадеянность из-за которых всё и случилось. Но это сюжетное допущение. И менее безумное чем "Прометей". Нет традиционного "давайте разделимся" или "начнём ругаться друг с другом, когда надо спасть свои жизни" (очень кратко и тут же было прервано). Нет неуместной любовной линии. Вообще много чего нет, может потому фильм и не стал популярен. Зато есть динамика. Довольно смачные, удачные и не очень, моменты - с генералом закатывающим гранату в спасательную капсулу в которую проник ксеноморф а потом любующимся своими же мозгами. С умным ксеноморфом запомнившим как работает "морозильник", со смертью капитана пиратов. В затопленной кухне. Концепцию андроидов, начатую в первых фильмах, развивают, причём деконструируют "злые роботы взбунтовались и решили истребить человечество". Показали и то, во что превратилась Земля - в безжизненную помойку. Что поясняет почему всё вообще в фильме так печально. Декорации и атмосфера вполне в духе серии. Самое главное - фильм ставит некую точку в истории. Может и неудачно (скомканная концовка с "новорожденным" чужим), но режиссер старался. За свой бюджет (70 млн. $ из которых немало ушло на актеров - "Сигурни Уивер получила за этот фильм больший гонорар, чем весь бюджет "Чужого" (1979).") и для 1997 года - вполне добротное кино. В целом к хейту четвёртой части я не присоединяюсь, а напротив даже - рекомендую к просмотру. 18 сентября 2019
1 |
безумнее, чем "завет", все равно сделать нельзя
1 |
Heinrich Kramer
В этом безумии я нашёл и кое-что благородное - а именно андроида-тзинчита. Мне Дэвид из Завета понравился. Но остальное - работа Дедушки, увы. |