↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
My Chemical Victim
28 сентября 2019
Aa Aa
Вообще, я хотел вам показать прекрасную штуку — фонетический разбор слова у филологов (все филологи сейчас заплакали, я это слышу), но понял, что для начала нужно пояснить хотя бы про слоги.

Чая там заварите себе, что ли, это надолго. Я не шучу. Сделайте чай. В конце сможете в нём утопиться от осознания бесплодности попыток понять это за один раз. Да и за пять — тоже.

В наших лекциях по фонетике не пояснялось, что такое слог. Как думаете, почему? Конечно! Потому что филологи и сами не могут дать внятного определения! Фраза «это сегментная и суперсегментная единица речи, для которой характерна слоговость» — это не определение, это акт отчаяния. «Крокодил — это существо животного мира, для которого характерно быть длинным».

Итак, поскольку определиться филологи до сих пор не могут, то теорий слога есть несколько.

• античная. Слог — гласный и согласный звуки. Охрененная теория, я бы на ней и остановился, но она не объясняет то, почему сонорные в русском языке ([л, м, н, j, р] и их мягкие «близнецы») слогообразующие. Это значит, что они могут закрывать слог, делая его не из двух, а из трёх букв. Смотрите: полностью несонорное [со-ба-ка] и сонорные [май-ка], [лом-ка], [сор-ван], [сен-тябрь]. Последнее слово, кстати, интересно тем, что в звучащей речи между [б] и [р] появляется ложный звук, и это произносится примерно как [сен-тя-бырь]. То есть, возвращаясь к нашей теории, это значит, что закрытых, заканчивающихся на согласный звук, слогов быть не может, а они есть.

• экспираторная. Слог — группа звуков, произносимая одним толчком выдыхаемого воздуха. Где-то в комментариях я говорил, что для разделения слова на слоги по такому принципу нужно говорить над клеем перед зажжённой свечой — сколько раз от толчка воздуха дрогнет пламя, столько и слогов. От теории отказались не потому, что был дефицит свеч или учёным было влом считать — просто в том же русском языке часть звуков в новом слоге не создаёт толчок воздуха, а часть ложно делит его на две части. Сравните — [ва-ку-ум], где «-уу-» не даст слог, потому что сольётся в один, или [рас-пот-ро-шить], которое вызовет дрожание пламени на звуках [п] и [т].

• артикуляционная. Слог — комплекс мышечных сокращений, включающих нарастание и ослабление мускульного напряжения. Споткнулась о то же самое, что и предыдущая теория. Эти согласные звуки такие коварные!

• акустическая. Самая охрененная после античной, потому что самая простая. У каждого звука есть коэффициент сонорности (расскажу о нём ниже), просто подставляете к каждому звуку его коэффициент и делите по самому большому числу, после которого начинается спад звучности. Не бойтесь, дети мои, я всё поясню.

Вы уже устали? Я тоже. Мне кажется, любой филолог, по крайней мере, на первом курсе, сидя над затранскрибированным текстом и пытаясь вернуть его в адекватное состояние, думал о том, почему он не пошёл в электрики после девятого класса. И проще, и денег больше... У всех есть свои способы разгружать мозги от этого — я вот знаю двадцать синонимов к слову «дерьмо» и не менее ста эпитетов для этих синонимов. Как вы понимаете, знаю я это не от хорошей жизни.

Заварите себе ещё чая, если ваш уже кончился и вы почему-то не утопились в нём. Я б утопился в своих слезах, но мой организм не способен выдать столько слёз.

Всё, я немного дал своему мозгу отдохнуть, продолжим.

Наши звуки делятся по голосу и шуму. Голос — слоговые (сонорные согласные и гласные), шум — неслоговые (остальные согласные). Как русский язык — это консонантный язык, чувствующий себя вокалическим, так сонорный — согласный звук, считающий себя гласным. Коэффициент сонорности — это как раз уровень голоса в звуке. Сейчас у нас будет практическое задание: начертите в тетради пять горизонтальных полосочек и пронумеруйте их снизу вверх от нуля до четырёх, потому что уровней пять:

0 — отсутствие звука
1 — глухие согласные, в том числе и [ч'] и [j] (это не J, это йот — первый звук, который вы слышите в словах «еда», «яблоко», «йогурт» и так далее.
2 — шумные звонкие согласные (все остальные, кроме сонорных)
3 — сонорные согласные [л, м, н, j, р] и их мягкие «близнецы»
4 — гласные

Мама, я заебался.

Напишите под самой нижней полосочкой слово «городишко», например, и присвойте каждому звуку его уровень сонорности. Г — 2, О — 4 и так далее. Поставьте точки на линиях уровней над этими звуками, как когда-то чертили графики на оси координат. Теперь соединяйте точки линиями. Видите? Все гласные образуют вершины кривой, после которой звучность спадает. Это — граница слога. После этого звука начинается новый слог.

Продолжение будет вечером, потому что если я буду дальше рассказывать (а там рассказывать ещё прилично и интересно), то я немного сойду с ума.

#фигология
28 сентября 2019
8 комментариев
My Chemical Victim
https://music.yandex.ru/album/6041/track/969 отдохните от этого, гляньте, какую я классную группу нашёл для себя.
Теперь я буду ждать вечера... Интересно же!
Это прекрасно!
Это, блин, отвечает на все половину вопросов.
Это, наконец, красивая теория.
Я вас понимаю, акустическая теория и правда офигенна.
"Как русский язык — это консонантный язык, чувствующий себя вокалическим, так сонорный — согласный звук, считающий себя гласным."
Теперь я знаю, как филологи вызывают демонов. Для этого даже не нужна латынь!
Но звучит просто прекрасно.
My Chemical Victim
Навия
Чтобы вызвать Сатану, надо начертить гиперфонему. Есть гиперфонемы и побольше, но нашёл только это наскоро.
My Chemical Victim
Яндекс у меня только с шаманским бубном через VPN, а гугл почему-то на запрос "гипофонема" выдаёт безопасный поиск и теоретическую грамматику монгольского.
My Chemical Victim
Навия
Я и про гиперфонемы расскажу. Гугл просто за вашу психику опасается :D
My Chemical Victim
я так и поняла. Гугл очень заботливый.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть